Часть 7
Катер мягко скользнул вниз и растворившись в черной бездне, яркой точкой понёсся вниз.
Капитан долго не вылезал из кабины, пытаясь перед встречей с генералом привести свои мысли в порядок и лишь когда встревоженный техник подбежал к катеру, пытаясь разглядеть, не случилось ли что с пилотом, капитан открыл фонарь.
– Всё в порядке, – махнул он рукой. – Я ещё побуду тут.
Техник ушёл, а капитан, тяжело вздохнув, стал вылезать из кабины.
«Нет. Надо идти на родную поляну. Там уж точно никто не потревожит».
Только к вечеру, когда разъяренный ординарец всё-таки отыскал его среди благоухающей зелени и порхающих бабочек, капитан отправился на доклад к генералу. А так было хорошо лежать среди этих свербящих, жужжащих и прыгающих жучков. И вот что интересно. Пока ты лежишь в траве, бездумно вперив взгляд в бездонное небо или просто закрыв глаза, никто тебя почти не беспокоит, давая насладиться тишиной и восторгаться единением с природой. Но стоит только подняться, как вся эта нечисть тотчас вламывается в твой мир, бесцеремонно выставляя свой порядок.
«Борись или умри» – кричат тебе мотыльки и кузнечики. – «Ты загораживаешь солнце».
Найти капитана, наверно давно все отчаялись и генерал встретил в его в беседке небольшого парка примыкающего к резиденции.
– Ты чего прячешься? – грозно хмуря брови спросил генерал, с подозрением осматривая его. – Ещё бы часок, другой и мы бы уже не свиделись.
Капитан виновато вытянулся и слегка удивлённо приподнял брови.
Да, – отвечая на немой вопрос капитана, заявил генерал. – Ковальчук с ног сбился, тебя разыскивая. В последний раз, когда я его видел, он кричал как сумасшедший: пристрелю гада, если найду. Слава богу, не успел.
Скрывая улыбку, генерал полуобнял капитана и усадил на скамейку.
– Ладно, шучу, – улыбнулся он. – Ну давай, рассказывай, как там у тебя дела пошли. И в следующий раз так больше не делай. А то и вправду пристрелит. Он когда злой – себя не помнит.
– По земле соскучился, товарищ генерал, – оправдываясь, слукавил капитан. – Вот прилёг и задремал видно. Больше не повторится.
– Ага, прилёг, – улыбнулся генерал, присаживаясь напротив. – Ладно, забыли. Давай рассказывай, как там у тебя дела пошли с Усгулом.
– Да вроде всё неплохо получилось, – замялся капитан, не зная с чего лучше начать. – Технику вот, импортную, заморскую взял.
– Технику? И что же это за техника такая?
– Сначала золото предлагали, но я отказался, – с легким оттенком гордости произнёс капитан. – Взял оборудование для добычи пьезонита и комплекс по выращиванию алмазов.
– И на кой чёрт нам это барахло сдалось? – недовольно взглянул на него генерал.
– Ну, вы же сами сказали: бери что дают. Установку я, правда, сам взял. Уж больно она похожа на ту, что я в цитадели видел. А комплекс мне Усгул навязал. Как-то неудобно было отказываться. Но я, если что, ещё что-нибудь возьму. Вот, хотел с вами посоветоваться.
– Лучше бы ты своей бабе платье взял, – расстроено вздохнул генерал. – И то пользы больше бы было. Ты хоть спросил, на каком виде энергии это всё работает? Может у нас такой и в помине нет. Или хватит только на то, чтобы лампочки на панели зажечь.
– Ну я… – смущенно запнулся капитан.
– Ну я. Ну мы, – передразнил его генерал. – Господи. Правду говорят: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. Всё приходиться самому делать. Как же ты так прокололся, капитан?
– Да вот, – смущенно пожал плечами капитан, – даже сам не знаю, как получилось. Разве всё упомнишь. Мне её включить не дали. А так бы я сразу спросил.
– Ладно, не переживай, – утешил его генерал. – Товар ещё не куплен и всё обыграть можно. И на кой чёрт тебе сдалась эта пьезодробилка? – опять расстроился генерал. – Лучше бы что-нибудь путное попросил. Что мы с этим пьезонитом делать будем?
– Ну, во-первых, – оживился капитан, – нашим учёным и техникам будет над чем голову поломать. Техника не наша всё же. Чужеземная.
А во-вторых, как я уже сказал, больно уж эта установка на нашу смахивала. Чем чёрт не шутит. Дай думаю, возьму. Вдруг повезёт.
– Угу, – хмыкнул генерал. – Так тебе они её и дали бы. Они, не конченные идиоты, я думаю.
– А что, – с жаром возразил капитан. – Это как раз для них самый выгодный вариант будет. Я всем этим словам, что мы де хорошие и давайте жить дружно, ни на грамм не верю. Спасти свой альмагель – они его так называют, можно только таким способом. А как затащить сюда эту установку? А давайте подарим её нашим друзьям и всё будет шито-крыто. Комар носа не подточит.
– Мда, – задумался генерал. – Об этом варианте я как-то не подумал. – Я ждал, конечно, что Усгул так просто в покое нас не оставит и подготовился как следует. Но так вот просто меня облапошить… Хитёр подлец.
Капитан гордо выгнул спину, ожидая похвалы, но генерал вдруг обрушился на него с неистовой силой:
– Так какого чёрта ты тащишь её сюда, если всё понимаешь?! Мы тут с ног сбились, понимаешь, головы ломаем, как нам колонию от беды уберечь. А он к нам в дом троянского коня тащит! Ты, батенька, в своём ли уме друг мой? На солнышке не перегрелся?
– Так всё равно он эту установку сюда затащит, – растеряно возразил капитан. – Лучше уж под нашим контролем пусть будет.
– Каким к чёрту контролем?! Он её с орбиты запустит, а мы и тявкнуть не успеем. Уф-ф, – тяжело выдохнул генерал хватаясь за сердце. – Ну что за бестолочи вокруг меня собрались. Ну ладно эти придурки с БТО ни черта не соображают. Но ты-то, капитан! Ты же грамотный мужик. Ну как ты таких простых вещей не видишь? – простонал он.
– Да вы успокойтесь, товарищ генерал, – засуетился капитан, не зная что и делать. Но заметив на руке генерала браслет, немного успокоился. – Не заработает эта установка. Вот увидите.
Генерал немного отдышался и спросил:
– Почему не заработает?
– Ей окружение нужно. Ну как это объяснить… Усилитель. А без него она только камни и сможет резать.
– И где мы этот усилитель возьмём?
– Здесь главное не взять, а не дать Усгулу им воспользоваться. А усилителя здесь горы.
– Пьезонит, что ли? – догадался генерал.
– Он самый, – подтвердил капитан и судорожно вздохнул. От всех этих потрясений он сам переволновался не меньше генерала.
– И как же ты ему не дашь, – язвительно упрекнул генерал, – если он на этом пьезоните стоять будет?
– В этом и весь фокус заключается, – улыбнулся капитан. – Я это ещё тогда понял, когда вы мне про монолит сказали.
– А-а, вон оно что, – вспоминая, протянул генерал. – Была у меня такая мысль. Была. Но я как-то всё сомневался больше, – посетовал он.
Генерал задумчиво осмотрел капитана и подвёл итог этому разговору.
– Ну что ж. Будем считать, что твоя теория верна. Всё равно других вариантов нет. Но вот какая штука получается, – с весёлой досадой заметил он. – Если следовать твоим постулатам, то пьезонит нам Усгулу отдавать никак нельзя.
– Нельзя, – удручённо подтвердил капитан.
– И что нам тогда прикажете делать?
– Не знаю, – пожал плечами капитан. – Я думал об этом, но ничего путного пока в голову не пришло.
– Ладно, – вздохнул генерал. – Иди отдыхай. А завтра полетишь обратно и постарайся получить по этой установке как можно больше сведений. А я пойду, консилиум соберу. У меня одна идейка образовалась. Одна голова хорошо, а четыре лучше. Надо обмозговать. Глядишь, и придумаем что-то. Путное, – усмехнулся он.
На этот раз карлик привёл капитана в каюту Усгула.
Широкий стол, в форме древесного гриба выпирающий из стены и два овальных кресла составляли всё убранство каюты. На столе лежал предмет по виду напоминающий планшет и цветной браслет.
– Ну что, генерал одобрил ваш выбор? – спросил Усгул, когда капитан уселся в предложенное ему кресло.
– В общем-то, нет, – честно признался капитан. – Для колонии эти устройства не представляют интереса, но ради сохранения дружбы между нами, он готов принять этот подарок.
– Подарок?.. – язвительно усмехнулся Усгул. – Когда все узнают, сколько я заплатил за эти несчастные восемьдесят тонн альмагеля, с меня живого снимут шкуру.
– Жестокие у вас нравы, – посочувствовал капитан.
– Что?.. О нет, – живо возразил Усгул. – Это переводчик. Он подстраивается под ваш образ мыслей. Но неприятности меня действительно ждут большие.
– За священный камень можно и простить, – продолжать гнуть своё капитан. – В крайнем случае, поднимите цену.
– Он не продаётся, – буркнул Усгул и перешёл к делу. – Вот здесь, – кивнул он на планшет, – вся документация по буровой установке. Управление скопировано с ваших устройств и разобраться будет несложно. Браслет тоже для вас. Для связи с персоналом. Захотите пить или ещё чего. Нажмите на красный сектор и вас найдут.
В каюту вошёл карлик и Усгул махнул в его сторону рукой.
– Идите. Как будете готовы, дайте знать.
Шесть часов капитан корпел над электронным талмудом пытаясь осилить знания древнего народа, но понял для себя лишь две вещи: тут нужен специалист и самое главное, установка питается от сети электрического тока. Неясным оставался и вопрос о потребляемой мощности. Туманные рассуждения о неком дополнительном источнике силы встревожили капитана и он, потратив ещё пару часов на бесполезное чтение, отправился к Усгулу.
– Ну и как? – встретил его с улыбкой Усгул. – Сумели вы почерпнуть что либо из этого кладезя знаний?
– Этот кладезь слишком глубокий, чтобы сразу выпить до дна, – съехидничал капитан. – Но и на поверхности осталось много вопросов на которые я не нашёл ответа.
– Мы старались перевести это руководство в соответствии с вашим пониманием законов природы и образом мысли, – пожал плечами Усгул. – Возможно, где-то это не удалось сделать. Но это уже не наша вина. Ваш взгляд на природу вещей пока довольно примитивен и здесь, мы помочь вам уже не в силах, – взгляд Усгула стал жесткий и даже враждебный. – Никто не подарит вам наши знания.
– Это понятно, – стараясь не раздражаться, вздохнул капитан. – С функциями пусть наши профессора разбираются, а мне бы с мощностью разобраться. Что за дополнительный источник силы она использует и сколько вообще потребляет? Я что-то не нашёл никаких сведений. У нас мощности ограничены. Может я зря позарился на вашу камнедробилку?
– Одного вашего генератора будет вполне достаточно, – потеплел взгляд Усгула. – Установка универсальна. Она может не только резать любой вид грунта в любой конфигурации, но и испарять его. Чем больше расстояние, которое она может захватить, тем больше потребление энергии. Но если не задаваться масштабами, то и одного генератора хватит, чтобы пробить туннель в скале.
– Замечательно, – воспрянул духом капитан и вдруг спросил: – Не боитесь, что мы разгадаем ваши технологии?
Усгул улыбнулся и снисходительно посмотрел на капитана.
– Там ничего нового для вас нет. Можете даже разобрать её. Но не советую. Обратно уже собрать не сможете. Вы не одни у нас такие. Приходиться страховаться.
– Ясненько, – натянуто улыбнулся капитан. – Ну что ж, – поднимаясь с кресла резюмировал он, – Пакуйте посылку и отправляйте к нам. Чего резину тянуть. Быстрее сделаем дела – быстрее с миром разбежимся.
– Я тоже так думаю, – довольно улыбнулся Усгул.
Капитан уже сделал шаг к двери, как вдруг остановился.
– А что, если мы передумаем продавать вам альмагель? Что вы будете делать?
Усгул внимательно посмотрел на капитана и спокойно сказал, словно давно ждал этого вопроса.
– Мир не стоит на месте. Завтра этот камень может стать придорожной пылью и его место займёт другой. Не упускайте свой шанс.
– Даже если за это придётся заплатить жизнью? – усмехнулся капитан.
Усгул улыбнулся и почесал бровь, пытаясь скрыть своё смущение, но быстро взял себя в руки.
– Я не ангел, но в данном случае ваши опасения напрасны. По крайней мере, до решения совета, вы можете спать спокойно. Мы не причинам вам зла.
– Хорошие слова, – пафосно изрёк капитан. – Надо бы записать их где-нибудь.
– Ваша ирония неуместна, – вспыхнул Усгул. – Мы не можем у вас покупать собственный минерал. И только необходимость покрытия затрат заставляет меня это сделать. На вашем месте, я бы убрался отсюда куда подальше. Будущее вам здесь не светит.
– Но вы же уничтожили наш звездолёт! Как мы уберёмся отсюда?
– Что сделано, то сделано. Это наказание за наглость, – самодовольно заметил Усгул. – На моём месте, вы поступили бы так же. Хотя… не знаю. Может и нет. Но я только зря трачу с вами время. Вы всё равно не отступите. Молите вашего бога, чтобы совет пощадил вас и до встречи на Арура.
Словно услышав его слова, открылась дверь и в каюту вошёл карлик.
– Земля ещё молода, но рано или поздно наши пути пересекутся и тогда вам это аукнется, – сердито бросил капитан.
Усгул улыбнулся, но ничего не сказал. И лишь когда за капитаном закрылась дверь, расхохотался.
– Ты слышал, Тумсул, – сквозь смех пожаловался он карлику, ожидающему распоряжений. – Нам это аукнется. Да кто о них вспомнит через тысячу лет!
Вдоволь насмеявшись, он сурово посмотрел на карлика.
– У нас всё готово?
– Да, командор.
– Хорошо. Пора заканчивать наши дела. Эти наглые людишки мне до смерти надоели, – и не переставая думать о капитане, заметил: – В чём-то этот наглец прав. Совет не решится напрямую уничтожить это племя и нам всё равно придётся искать выход. Так лучше сейчас.
– Может лучше не так откровенно, командор, – робко посоветовал Тумсул. – Метеоритная атака, например.
– А что, – оживился Усгул. – Хорошая идея. Где ты раньше был? – улыбнулся он.
– Тогда машины не отправляем? – уточнил Тумсул.
– Вот чёрт, – поморщился Усгул. – Ладно, отправляй, – после короткого раздумья решил он. – Заберём альмагель и ударим после. Технику спишем на катастрофу. Совет будет доволен.
– Это опасно, – предостерёг Тумсул. – Я подозреваю, что они догадываются обо всём.
– У них не будет времени, Тумсул, – не принял совета Усгул. – Да и потом. Не стоит отнимать последний шанс у слабых, – улыбнулся он. – Мы можем позволить себе это. Так будет даже интересней.
Главная страница канала Сергея М.