Найти тему

Как писать письма, чтобы укрепить деловую репутацию?

Оглавление

Бывает ли у вас такое:

  • при отправке электронного письма коллеге появляется ощущение, будто вы отправляете письмо в черную дыру, и вам запросто могут не ответить
  • сотрудники звонят друг другу и просят срочно прочитать электронное письмо - и так происходит целый день
  • вы решительно не можете понять, чего именно от вас хотят в электронном письме
  • сложные и непростые вопросы при обсуждении по электронной почте тонут в море информации, подробностей, и вопрос так и не решается

К сожалению, подобные ситуации не редкость для делового мира. Общение по электронной почте, которое по сути призвано сделать процесс коммуникации легче и эффективнее, в реальности превращает решение вопросов в бесконечную карусель сообщений, в которых обе стороны не могут, а иногда и не хотят, понять друг друга.

Однако, умение общаться виртуально по электронной почте занимает особое место в деятельности как масштабных, так и совсем небольших компаний. «Встречают по одежке…» - так гласит старинная пословица, и она как нельзя лучше подходит к общению по электронной почте.

Ведь зачастую первый, да и последующие деловые контакты, осуществляются при помощи деловой переписки. Каждое письмо – это не только отражение деловой позиции человека, но и его визитная карточка. А визитная карточка должна выглядеть достойно и способствовать эффективному общению с клиентами, коллегами и партнерами.

Так как же сделать коммуникацию по электронной почте эффективным инструментом решения рабочих задач?

-2

Как с помощью деловой переписки укрепить свою деловую репутацию?

Как и в любой другой коммуникации, при написании письма важно четко понимать цель, т.е. знать ответ на вопрос: «Что я хочу, чтобы сделал адресат после прочтения письма? / Какого результата хочу достичь с помощью данного сообщения?»

Цель письма может быть разной. Например:

  • Просто проинформировать адресата о чем-то
  • Побудить к действию
  • Запросить какую-либо информацию
  • Убедить в чем-либо
  • Сохранить клиента

Письмо необходимо писать так, чтобы адресату с самого начала было понятно, что от него требуется.

Четкое понимание с вашей стороны желаемого ответа, действий, реакции адресата на наше письмо повысит вероятность того, что собеседник правильно поймет текст письма и мы получим нужный результат.

Без понимания конечной цели невозможно достичь успеха.

Следующее, что помогает формировать деловую репутацию – ваше отношение к адресату, намерение, с которым вы пишете письмо.

Существуют масса стереотипов, что деловая переписка – это бессмысленные формы вежливости и затертые шаблоны. Современные авторы книг по деловой переписке предлагают менять культуру делового письма и соблюдать правило: «Уважение к адресату и забота о его интересах»

При написании письма забудьте про ненужные шаблоны, пропитанные формализмом, например: «Убедительная просьба предоставить материалы в вышеуказанные сроки»

Они не только не помогают решить деловые задачи, но и ставят барьер между вами и собеседником. Вместо этого пишите с искренней заботой и уважением к адресату: «Пожалуйста, пришлите документы до четверга 15 декабря…»

Чтобы проявить уважение в электронном письме, следуйте следующим рекомендациям:

  • помните: адресат – ваш союзник, а не противник. И вместе вы сможете достигнуть успеха. А электронная почта - ваш помощник в этом.
  • вы не собираетесь перекладывать на него ответственность и ни в чем не обвиняете, даже если между вами присутствует некоторое недопонимание
  • вы уважаете собеседника, его время, усилия и желания
  • вам важно, чтобы адресат чувствовал себя хорошо и комфортно, даже если он не сможет выполнить вашу просьбу ввиду объективных причин
  • вы ничего не делаете механически, потому что так принято. Каждое Ваше слово написано с целью

Это и есть уважение и забота. И самое важное здесь – ваш настрой.

-3

В заключении мы расскажем об основных правилах этики деловой переписки, соблюдение которых поможет вам сформировать имидж делового человека, партнера, с которым приятно работать.

1. Отвечайте на письмо в течение 2-3-х часов, максимально - в течение дня. Сохраняйте полученное письмо при ответе; если у вас нет возможности ответить на письмо в этот срок, например, вы в отъезде, то необходимо поставить автоответ. В автоответе необходимо указать, когда отправитель сможет получить ответ и к кому может обратиться по срочным вопросам.

2. Грамотно заполняйте поле «Тема». Всегда указывайте тему, причем она должна отражать действительное содержание письма.

3. Обращайтесь персонально. И указывайте, как можно обратиться к адресату в ответном письме:

  • в подписи к письму
  • в тексте письма (если адресат сам представился)
  • в поле «От кого»

4. Осторожней с юмором. Это деловое общение и шутки здесь не уместны.

5. Обращайте внимание на грамотность.

6. Заканчивайте письмо подписью и блоком контактной информации. В блоке контактной информации необходимо указать свою фамилию и имя, должность, какую компанию вы представляете, как с вами можно связаться и сайт вашей компании.

7. Обратите внимание, что по правилам этикета не надо посылать письма в выходные, праздники, в пятницу после обеда и в понедельник до обеда. Это правило вполне объяснимо. Корреспонденция, отправленная в этот период может потеряться, быть забытой или вовсе непрочитанной.

Соблюдение этих базовых рекомендаций позволит вам укрепить свою деловую репутацию и значительно облегчить процесс коммуникации посредством электронной почты.