Найти тему
В жизни так бывает

Халва обещает спасти ситуацию! Программа поддержки пострадавших от рук мошенников

Это вторая часть моей истории, кто не читал первую - Вэлкомэ!

После того, как с моей карты в результате мошеннических действий были украдены 12т.р., для своего душевного спокойствия, я должна была проделать ряд обязательных ритуалов, чтобы знать, что я сделала всё, что могла для восстановления справедливости.

В первую очередь утром следующего дня я направилась в отделение своего банка. Целей было несколько:

1. Написать заявление на опротестование транзакций

2. Получить выписку с счёта, чтобы узнать куда ушли деньги, и в последствии обратиться с заявлением и выпиской в полицию

3. Убедиться что карта заблокирована, заказать перевыпуск

По первому пункту сочувствующие операторы банка отрицательно покачали головой. "Давайте, конечно, попробуем, но шансов мало: транзакции подтверждённые СМС-кодом невозможно опротестовать".

Заявление я всё равно написала, попытка - не пытка. Обращение было зафиксировано, ответ должен был поступить по СМС.

Выписку мне дали, правда толку от нее оказалось немного. Дело в том, что мошенники не выводят деньги сразу на свой счёт или карту: сначала средства выводятся на транзитный счёт (откуда отследить путь денег практически невозможно), а оттуда куда угодно. По моей выписке наблюдалась аналогичная ситуация.

С третьим пунктом полный порядок, в комментариях не нуждается.

Выйдя из банка, с выпиской на руках, прежде чем направиться в полицию я решила узнать какие меня ждут перспективы (я ни на что особо не надеялась). У меня был родственник в органах (сейчас, на сколько знаю, он там не работает, а до этого отпахал 30 лет), я позвонила ему и рассказала что случилось. Первое, о чём он спросил меня: "Где это произошло?". Я немного оторопела, но ответила "В Московском районе" (ранее я жила в другом районе, и вышеупомянутый родственник был моим же участковым, а сейчас я, проживая в другом районе, уже не вхожу в его юрисдикцию). Он сказал "Вот! Это важно. Тебе надо идти в полицейское отделение Московского района, другие у тебя заявление не примут". Я думаю, это же кибер-мошенничество. Обчистить мою карту могли и когда я была бы в поезде, например, или на трассе Колыма, в 2000км протяженностью. Под чью юрисдикцию я бы попала в таком случае? Дядя сказал что это связано с IP-адресом, на этом я спорить и перестала.

Он немного попричитал, мол как со МНОЙ такое могло случиться, он то всегда считал меня умной подкованной девушкой. А я сама не знаю как так произошло, помутнение видимо, ретроградный Меркурий...

Ну и финалочка, он сказал: "Ты конечно можешь сходить, если у тебя есть время, написать заявление, но я тебе сразу скажу какие шансы на то, что его найдут и тебе вернут деньги: их практически нет".

Была суббота, я глянула в телефон на расписание работы отделения полиции, куда мне надлежало обратиться, увидела что сегодня они работают с 10 до 14, с 12 до 13 - обед. Время уже подтянулось к 12.

"У них обед", торчать под дверью час в мороз мне не хотелось, да и памятуя прогнозы дяди, я решила не обращаться в полицию, толку-то?

Продолжаю жить. Спустя 3 дня приходит ответ Совкомбанка по моему обращению:

-2

Оппа! Опротестовать операции невозможно, тут без сюрпризов. Но смотрите ка что получается: с следующего отчетного месяца я совершаю покупки по Халве, и вместо обычного стандартного кэшбэка, мне будет начисляться кэшбэк 20% на все покупки, и так до тех пор, пока не возместится вся сумма потери.

Это же решение всех моих проблем! Я на такое не рассчитывала, банк ведь не виноват в моем промахе, но обещает помочь, компенсировать потерянные деньги посредством Кэшбэка. Невольно вспоминается их главный лозунг "Потому что для людей".

Кэшбэк был обещан с декабрьского периода, который, к слову уже прошёл. А о том, как это было и что я получила в итоге читайте в третьей части.

Спасибо что дочитали до конца, всех обняла!

Берегите себя и своих близких :)

-3