Здравствуйте друзья и гости моего канала ! В этой статье расскажу как мы летели в Москву и почему вдруг меня охватила паника в самолете ?!
Дорога была долгой для нас, мы покидали Север и направлялись на постоянное место жительство в Краснодарский край.
Квартиру в Якутске продали быстро, удачно, вполне по хорошей цене. И мы довольны и покупатели счастливы, хорошие знакомые купили.
Выписались, собрались довольно быстро, вещей у нас не много, а то, что было дорого нам и самое нужное мы отправили тк Деловые Линии.
Хорошая транспортная компания, рекомендую если понадобиться вдруг. Купили билеты и ждали день отправления.
Утро 21 февраля, приехали в аэропорт Якутска. Благополучно прошли регистрацию. Зашли в салон самолёта и все, полетели. Постепенно в самолете становилось жарко, да и накормили нас так себе.
Полет постепенно начинал меня почему-то утомлять и реально злить. Дышать было трудно, мне было душно. Вентиляция почему-то ни работала как хотелось-бы, хорошо что хоть пассажиров было ни много.
Да и ещё ко всему прочему эти новые кожаные кресла или обшитые каким-то материалом как эко кожа может ? Но сидеть на них было не очень, раньше тканевые куда лучше и комфортнее были.
Началось... Подумала я. Так как салон полупустой муж занял три кресла напротив мы решили уснуть. Чтоб как то сократить свои муки в этом замкнутом пространстве воздушного судна.
Потом группа пассажиров "напились" чаю или кофе, помню стали гонять бортпроводников туда-сюда подайте, налейте и т.д. Взбодрились и начали очень громко разговаривать и дико ржать.
Ну какой тут сон? Жарко, дышать нечем, а тут ещё и базар такой как в курятнике. Конечно обстановка была неприятная, воздуха свежего ни хватало, а то что дуло с потолка совсем ни спасало.
Смотрю на время, считаю минуты когда уже Москва ? Оставалось совсем чуть-чуть. Я подумала ой ну как хорошо вот ещё минут 30 и мы уже Москве ! И подышу свежим воздухом и уши отдохнут.
Пройтись хотелось и съесть что-нибудь. И вдруг наконец-то все замолкли ! Как думаете, что их заставило наконец замолчать?
Нет не я, совсем другое дело, и скажу тогда для меня реально страшное.
Взволнованный чуток голос командира нашего воздушного судна нам объявляет, что мы подлетаем к Домодедово, но самолёт не может совершить посадку, потому что в Москве внезапно началась метель!
Посадочную полосу замело так, что нам придется летать по кругу и неизвестно сколько это займет времени. Сказать что я расстроилась, ничего не сказать. Я была в ужасе от такой новости.
Этого ещё не хватало откуда вдруг метель ? А что они, службы аэропорта там вообще делали-то ? Не в курсе что ли что самолёт летит в Домодедово на посадку? Нельзя пораньше было подсуетится и подмести ?!
И тут стало страшно не только мне видимо. В салоне наступила тишина. Конец-то ! Только гул стоит от моторов и все. Не знают почему, но стало очень жутко и тихо.
С одной стороны невоспитанные пассажирки-дикарки наконец замолчали это вроде бы хорошо что тихо и спокойно стало. Но теперь я думала по другому, ну пусть бы они трещали дальше !
И лишь бы самолёт не полетел кружить и благополучно приземлился бы. Но он полетел кружить. Мою злость сменил страх. Теперь эта образовавшаяся тишина пугала меня ещё больше.
Я уже не сердилась, а боялась, мне по-прежнему было душно и воздуха ни хватало и кроме этого вся эта обстановка уже ни раздражала, а реально напрягала. Стало ещё хуже, чем было, подумала я.
Мне опять стало дурно от того какие мысли посещали мою голову.
- По какому кругу мы летим ?
- Как долго будем кружить ?
- Когда нас примет аэропорт и примет ли вообще ?
- Топлива хватит ?
- А может он, сжигает это топливо ?
- А если намеренно сжигает его ?
Не только самолёт летал по кругу мои мысли кружились тоже в голове. Они возникали одна за другой. Как же так-то ?
Вдруг вспотели мои ладошки от страха от одной только мысли, что есть шанс внезапно сдохнуть и так нелепо ! Но это никак не входило в мои планы точно и на пути к мечте в процессе переезда это ужасно думала я.
Затаив дыхание думала я всякую ерунду. Злится я уже не могла, мне стало грустно. От нас остаётся счёт в банке который мы даже не успели потратить.
Потом посмотрела на мужа он соблюдал как мне показалось невозмутимое спокойствие, переглянулись. Он у окна с правой стороны, а я у окна с левой стороны. Вроде бы летим и летим стабильно ровно.
Говорю ему, мол, если Всевышний не заберёт, если нас тут не порвет и самолет благополучно совершит посадку то поедем только поездом ! Машиной, пешком ли, не важно, но только не самолётом.
Кружили мы примерно больше часа. Мне показалось, что это был самый длинный час в моей жизни! Наконец голос командира объявил что все, летим в аэропорт на посадку.
Ох, уж эти самолёты! Как же я раньше-то летала? А летала я очень часто, а вот такой жути ни разу не было со мной. Аэрофобия наверное у меня появилась с возрастом говорят такое бывает.
В самолете больше никто не ржал, пассажиры молчали, в воздухе все еще ощущалась напряженность и тревога. Испугались, подумала я, ну конечно жить-то хочется всем.
Нашим рейсом летели не только шумные тетки, но и одна интересная пара иностранец с русской женой или подругой. Ну и вот когда самолёт наконец то (!) совершил посадку он же ее так целовал !
И щёчки и ручки и губки. Прижимает ее, радуется как ребенок. Думаю ну надо же ! Какой сентиментальный мужчина. Смешной такой, а женщина его улыбается, смущается.
Ну так-то по ходу когда благополучно приземлились всех отпустило ))
В аэропорту муж сказал, что шасси не открывались и поэтому пилот сжигал топливо. Хорошо хоть там наверху он мне не сказал об этом.
Тогда до меня дошло что этот иностранец бедолага радовался, что жив остался. Он реально был счастлив ! Вот такая история. Ну и вот вышли мы на свежий воздух наконец-то.
Остаться в живых после полета это одно, но впереди ещё ехать поездом и покупать квартиру в Сочи. И как оказалось это не одно единственное испытание, что нас ожидало впереди.
Это были - "Предварительные ласки" всего лишь-то, и наверное начало всех начал ! Вся эта ситуация наводила меня на мысль: Север рассердился, что мы уезжаем и послал на нас метель)
По ходу я и паникерша еще та ! Так же поняла, что все таки боюсь погибнуть вот так, внезапно без предупреждения да и это совсем не входило в мои планы.
Как и что было на самом деле мне объяснил один из читателей. (наверное он работает диспетчером в аэропорту) И вот что он рассказал:
Описанная ситуация типичная для московского авиаузла, у них весьма плотный трафик в дневное время во всех трех крупных портах. И в метель надо успевать очищать полосы, а в ДМЕ их две.
В обычную погоду чаще всего одну полосу обычно ставят больше на прилет, другую больше на вылет. В метель одна полоса может работать как на прилет, так и на взлет одновременно, пока другую чистят.
В этом случае возникают очереди как в воздухе на посадку, так и на земле на вылет. А в расписания компаний обычно вносятся вынужденные задержки.
Нашел в архиве флайтрадар24 ваш полет, просмотрел плэйбэк: где-то в 11:38 местного времени пролетели траверс ДМЕ на 15000 футах (4600 метров), сделали 7 с половиной кругов над Мякинино с постепенным снижением до 7000 футов (2100 метров) и потом пошли на посадку на ВПП32L. Сели где-то в 12:35.
Борт был Боинг 737-800 с регом VQ-BRK, ему пока 5 годиков от роду.
С шасси у него проблем не было, просто была очередь на посадку и все.
Почему командир совершил вылет из Якутска зная, что в Москве будет непогода?
Конечно же, он знал о фактической и прогнозируемой погоде на протяжении всей трассы и в аэропорту прибытия, это его обязанность. Но метели и ненастная погода это обычное и частое явление.
Скорее всего, прогноз был выше минимума, он по любому связался с ЦУПом сибиряков и те ему дали добро на вылет. На подходе к ДМЕ уже началась очередь, и тут уже он принял решение покружить рядышком.
Топливо на такие случаи заранее рассчитывается и заливается в баки с учетом возможного ухода на запасной аэродром.
В данной ситуации командир принял решение лучше покружить, чем уходить на запасной порт, плюс там садиться, высаживать паксов, размещать их где-то в терминале, ждать погоду в ДМЕ неизвестно сколько, часа через два-три в лучшем случае.
Потом снова везти паксов к борту, взлетать с повышенным расходом топлива и лететь обратно в ДМЕ — мороки больше, чем просто на спокойных оборотах движков покружить часик на эшелоне и потом идти на посадку. Да и дешевле компании обойдется.
Отправил скрины:
Написал в догонку: Не вы одни там кружили )))
Сибиряк из Омска, катарец из Дохи и грузовик-кореец из Сеула - это только часть очередников ))) Так что не бойтесь летать, летайте чаще и получайте удовольствие!
На этом он меня и правда успокоил, мало-ли чего мы себе в полете напридумываем и ведь у каждого свои версии от страха-то. Наверное
я та еще паникерша ))
Всем хорошего настроения и благополучных дорог в жизни!
Лариса_Север