Методики для этого нет, она не обязательна для омологации новых моделей, и, откровенно говоря, в подобной аварии пассажиры автомобиля окажутся как минимум в критическом состоянии. Но Volvo продолжает идти по установленному пути максимальной безопасности, и этот экстремальный краш-тест является его частью.
По словам Volvo, это самый экстремальный краш-тест в истории компании, который в то же время является одним из самых фундаментальных. Автопроизводитель использовал его не только для своих внутренних целей, но и в основном для спасателей. Спасатели Центра безопасности Volvo Cars всегда использовали разбитые автомобили марки для отработки своих навыков, которые на практике приводят к спасению жизней, но ничего столь экстремального здесь еще никогда не было.
"Мы уже много лет тесно сотрудничаем со шведскими аварийными службами, - говорит Хокан Густафссон, старший следователь группы по расследованию аварий Volvo Cars. - Спасатели обычно приобретают учебные машины на затонувших кораблях, но в основном это машины, которым часто даже по двадцать лет. Что касается прочности стали и конструкции каркаса безопасности, то тут есть огромная разница между современными автомобилями и теми, что выпускались пятнадцать-двадцать лет назад. Поэтому мы рады, что смогли сделать что-то настолько экстремальное", - прокомментировал для автопроизводителя необычный краш-тест эксперт.
Volvo сбросила в общей сложности десять новых моделей с 30-метрового крана, и благодаря этому ей удалось смоделировать массовые повреждения, которые происходят в самых тяжелых дорожно-транспортных происшествиях. Это включает в себя, например, удар одного автомобиля, движущегося на очень большой скорости, например, в опору моста, столкновение легкового автомобиля с грузовиком или, например, сильный боковой удар.
"Обычно мы проводим моделирование автокатастроф только в лабораторных условиях, но сейчас мы впервые сбросили наши машины с крана", - комментирует это событие Густафссон. "Мы знали, что в результате этого испытания возникнут экстремальные деформации, и мы пошли на многое, чтобы обеспечить спасательную команду реальной проблемой в их работе. Всего с крана несколько раз сбросили десять автомобилей Volvo различных моделей. Перед каждым из падений мы делали точные расчеты, чтобы знать, какое давление и какую силу необходимо приложить, чтобы достичь необходимого уровня повреждений.“
Все результаты моделирования этих аварий, включая информацию о последующих спасательных операциях, будут представлены во всеобъемлющем отчете, который будет бесплатно доступен всем аварийным службам со всего мира.
"Мы считаем, что полученные результаты абсолютно необходимы для того, чтобы спасатели постоянно обновляли свои знания о новых моделях автомобилей, корректировали свои процедуры и разрабатывали все новые методы спасения",-добавляет Густафссон. Другими словами, эти тренировки могут означать разницу между жизнью и смертью в реальной жизни.
В таких экстремальных авариях, по сведениям спасателей, самое главное-как можно скорее вытащить людей из разбитых машин и доставить их в больницу. Они используют гидравлические ножницы, сленг для челюстей жизни. Специалисты по восстановлению часто говорят о так называемом золотом часе, то есть ситуации, когда нужно освободить пациента и доставить его в больницу в течение шестидесяти минут с момента аварии.
Volvo уже давно работает над безопасностью своих автомобилей, и один из амбициозных планов бренда заключается в том, чтобы ни один человек не погиб в их автомобилях. Именно поэтому полгода назад новость о том, что автопроизводитель решил ввести ограничение скорости в 180 км / ч для всех своих новых автомобилей, подняла волну ажиотажа. Цель состоит в том, чтобы повысить безопасность дорожного движения, но большинство людей видят в этом ограничение личной свободы.