Найти тему
Миллениал

Скульптор. Архитектура графического романа.


Многие графические романы были написаны в 20 веке, чего нельзя сказать про Скульптора Скотта Макклауда – теоретика и практикующего мастера.

Моё знакомство с С.Макклаудом началось с его работы Понимание комикса своего рода отсылки к пониманию Медиа М.Маклюена. На тот момент я не мог себе представить, что научную работу можно написать в виде комикса. Эта книга по мере её прочтения стала изменять моё представление о мире и мышлении в целом.
Можно представить моё удивление, когда в книжном магазине я обнаружил его произведение Скульптор – художественное произведение и графический роман. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда люди, которые интерпретируют чьи-то работы не умеют писать истории сами. В случае с Макклаудом опять мимо. Его Скульптор – это законченное и глубокое произведение про поиски смысла жизни и возможности самореализоваться.

-2

Главный герой – это один из многих творцов, которых иногда путают друг с другом и не могут запомнить имя, либо сравнивают с другими похожими мастерами. Дэвид нашёл себя в искусстве, но о нём знают исключительно, как другой Дэвид Смит. Одна случайная встреча изменяет его жизнь, и он получает дар.

-3


На страницах скульптора мы можем увидеть совершенно разнообразные приёмы выполнения комикса. История и сюжет захватывают своими непредсказуемыми ходами в лучших традициях японского аниме, Скотт признаёт влияние манги на его последующее творчество. Герои романа живые и им хочется сопереживать, мы буквально чувствуем их мысли и помещаемся в произведение, а это характерная черта искусства комикса. Отдельного упоминания заслуживает проработка города. Мы часто говорим про образ Петербурга в работах Ф.М. Достоевского, однако есть и другие писатели, которые могут доказать, что город может оживать благодаря искусству. Скульптор дарит приятную возможность убедиться в этом и пройтись по улицам вместе с героями произведения.