Молодая актриса, на лице которой всегда сверкает ослепительная улыбка, всего за несколько лет сумела влюбить в себя миллионы зрителей. Мы встретились с Анной Михайловской в салоне, чтобы поговорить о ее взглядах на жизнь, мечтах и творческих планах.
Досье
Родилась 3 июля 1988 г. в Москве.
В пять лет занялась хореографией и стала впоследствии кандидатом в мастера спорта по спортивным и бальным танцам.
В 2004 г., учась в 11-м классе, снялась в сериале «Самая красивая» Дмитрия Брусникина.
В 2005 г. поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова.
В 2008 г. сыграла Наталью Гончарову в спектакле Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой.
В 2009 г. окончила ВГИК И поступила в труппу театра им. Моссовета, на сцене которого играет в пяти постановках, в том числе в спектакле Аллы Сигаловой «Кастинг».
Снималась в сериалах: «Кадетство» (2007), «Барвиха» (2009), «Маргоша» (2009–2011), «Ангел в сердце» (2012), «Молодежка» (2013–2015).
В 2013 г. вышла замуж за актера Тимофея Каратаева.
6 июля 2015 г. родила сына.
О маме и секретах красоты советских стюардесс
Несколько лет назад я снималась в фильме «Деревенщина» Владимира Устюгова. В нем моя героиня мечтает стать стюардессой. Мне близка эта история — мама всю жизнь проработала в «Аэрофлоте». Еще в том, советском, когда бизнес-класс назывался первым, а на борту подавали шампанское и черную икру. Чтобы устроиться на работу стюардессой, нужно было пять лет отучиться в авиационном училище, свободно владеть иностранным языком, знать географию назубок и быть красавицей. Тогда стюардессы были настоящими топ-моделями. Неслучайно форму для них в СССР шили в одном из столичных домов моды. До сих пор помню картину: мы с папой ждем маму после рейса в аэропорту, мимо спешат пассажиры, и вдруг появляются женщины неземной красоты с чемоданчиками на колесиках. И весь зал на них оборачивается. У мамы всегда были идеально уложенные волосы, красивый маникюр и безупречный макияж — ярко накрашенные ресницы и губы — красные, розовые, бордовые. Мама много мне передала в плане ухода за собой. Когда я занималась танцами, она объясняла, как делать прически для выступлений, учила краситься. Даже рисовала эскизы платьев, с которыми мы потом отправлялись к портнихе. А еще благодаря маминым рейсам я единственная из всех детей во дворе одевалась по последней моде: брюки-бананы, вареные джинсы, которых было не достать.
Сейчас много говорят о вреде полетов, но когда мама работала, она совершенно не беспокоилась. Когда ты старшая стюардесса, тебе некогда думать про такие вещи. Правда, когда я сама отправляюсь на съемки или в отпуск, мама меня инструктирует. Советует не надевать каблуки, каждые полчаса ходить по салону, особенно если рейс длинный, пить много воды.
О судьбоносных шансах
Я из семьи строителей: дядя, папа, двоюродные братья — все заканчивали МИСИ (ныне МГСУ. — Прим. ред.). В конце школы я победила в физико-математической олимпиаде, и меня тоже готовы были взять в этот институт на экономический факультет. Но судьба распорядилась иначе. Дело в том, что в школе я серьезно занималась танцами. Однажды к нам на тренировку пришли продюсеры с «Мосфильма» в поисках танцующей девочки для съемок в сериале «Самая красивая». По сюжету героиня приезжает из провинции для участия в московском конкурсе бальных танцев. На роль выбрали меня. Участие в сериале окончательно сбило планы: партнеры по фильму стали советовать поступать во ВГИК. Я забрала документы из МИСИ и поступила. Причем экзамены проходили параллельно со съемками, и готовилась я прямо на площадке. Алена Хмельницкая посоветовала учить отрывок из Бунина, и я между дублями его зубрила. Наверное, разумнее было идти учиться в строительный вуз. Но почему-то именно в тот момент я почувствовала, что это судьба, и решила воспользоваться шансом, о чем не жалею.
Конечно, важно уметь отличать подсказки судьбы от подножек. Я видела девочек, которые пытаются поступить четыре, пять, шесть лет подряд. Им говорят: это не ваше, а они уже не могут остановиться. Актерские вузы — опасная вещь, они вызывают азарт, почти как игра в рулетку.
Об отношениях с мужем, материнстве и трендах в современной семье
В моем кругу общения много молодых родителей, и, глядя на них, я замечаю, что люди стали мобильнее. Маленькие дети не мешают им жить полноценной жизнью. Они путешествуют, ходят в рестораны, встречаются с друзьями. И мы с мужем такие. Ребенок не преграда для нас, а новый этап, с ним весело и интересно. Конечно, после появления малыша приоритеты сместились, и, хотя я уже вернулась в работу, мысли на 80 % занимает ребенок. Мне помогают родные, и прежде всего муж: вот сейчас, например, он сидит с сыном. Тимофей никогда не настаивал, чтобы я бросала карьеру ради семьи. Когда такие вещи происходят, кажется, рано или поздно это ведет к разладам. Даже разлуки иногда бывают очень важны: ты меняешь обстановку, и быт кажется не рутиной, а удовольствием. Секрет нашей гармонии — сюрпризы, которые устраивает мне муж. Приехать в аэропорт с букетом цветов без предупреждения — для него это в порядке вещей. И он вечно выдумывает что-то новое. Несколько лет назад я уезжала на съемки «Манекенщицы» в Киев. Поездка совпадала с моим днем рождения, и отмечать решили там. У Тимофея тоже была работа, поэтому он планировал присоединиться позже. В день отъезда я сижу в купе, ко мне подходит партнер по съемкам Риналь Мухаметов и говорит: «Ты знаешь, я сейчас видел твоего парня» (мы тогда еще не были женаты). Я говорю: «Не может быть, он на съемках, ты его с кем-то перепутал». Звоню Тимофею: «Ты где?» «Как где? Работаю», — отвечает. А в трубке какой-то странный шум, напоминающий стук колес. И тут я оборачиваюсь, смотрю, а он по коридору идет. Оказалось, ему удалось закончить съемки пораньше, чтобы сделать мне приятное.