Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня немного поговорим о назначении насвечников высоковольтных проводов.
На многих старых автомобилях, автомобилях применялись фарфоровые колпачки. Они одевались на резьбовую часть центрального электрода свечи. Затем соединялись с крышкой распределителя через высоковольтные провода.
Сопротивление внутри насвечников около 5 кОм.
Служат они для подавления помех, создаваемых высоковольтным импульсом.
Кроме подавление помех, сопротивление свечей и ВВ-проводов, бегунка играет большую роль в искрообразовании. Суммарное сопротивление высоковольтной части не должно быть большим, но в тоже маленьким тоже.
Т.к. помимо мощности искры, есть такие параметры как время накопления энергии катушкой зажигания и др.
И если сопротивление будет чрезвычайно мало, катушка будет отдавать всю свою энергию и не успевать накопить новую, искра будет слабой.
Также насвечники позволяют быстро снять ВВ провод со свечи в холодное время года когда провод замерз.
Но что делать если допустим случайно потерял насвечники или допустим применил силиконовые ВВ провода.
Однажды на работе меня просили перегнать автомобиль ГАЗ 3307, на нем стояло безконтактное зажигание, силиконовые ВВ провода. На нём залило свечи. Я заменил их простыми инжекторными с 8кл. калины NGK и Denso- 8 свечей, тем что было под рукой. Продув цилиндры, я запустил двигатель и удивился ровной мягкой работе. Те свечи были с резистором и имели надпись на изоляторе NGK-R. А стояли такие же NGK, только без резистора (проверял омметром)
При реставрации своего старого москвича, на работе были утеряны родные насвечники. А те что предоставили были разного сопротивления. Новодельные же стоят дорого. Вот и решил я повторить свой опыт: установил высоковольтные провода от ВАЗ 2106 и те же свечи с калины. Результат сразу показал себя.
Отсюда я и сделал вывод:
Суммарное сопротивление должно быть приблизительно равным: провода без сопротивления, значит свечи с ним или наоборот.
Впоследствии он был проверен на других машинах.
На АЗКЛ 2141, купленного другом, вообще стояла сборная солянка: свечи с резистором и ВВ проводом без насвечников на одних цилиндрах; свечи малого сопротивления с насвечниками на других. И вся эта конструкция работала. Как говориться не до жиру. Люди, имеющие такую технику, небогаты. Главное чтобы она ехала.
Особое внимание нужно обращать на состояние изоляции и контактов всех элементов высоковольтной части, наличие повреждений и трещин.
Надеюсь данная статья поможет любителям ретро-автомобилей.
Вам спасибо за просмотр.