Найти тему
Психолог из детсада

Что говорить ребенку, который просит подарить ему детсадовскую игрушку

Оглавление

– А можно я эту машинку возьму себе домой?!

Такую фразу слышит, наверное, каждый воспитатель, и многие родители.

Некоторые педагоги разрешают взять игрушку домой:

– Бери, но завтра принеси обратно в группу.

Это хороший шаг, который дает ребенку опыт доверительного обращения. Но риск в этом случае большой. Машина даже за один вечер может быть поломана, потеряна. И не всегда родитель готов восстанавливать ущерб.

Как сказал один папа:

– Вы же сами разрешили взять детсадовскую машину домой, зная, что наш ребенок любит ломать игрушки.

В следующий раз воспитателю придется ответить отказом, а значит проявить непоследовательность, которую так чутко улавливают малыши.

К тому же некоторые дети не соглашаются с предложением «взять на время», а просят именно подарить игрушку. И очень огорчаются, получив отказ.

***

Есть педагоги и родители, которые категорически не разрешают забирать игрушки из детского сада:

– Игрушки из сада забирать нельзя, у нас такие правила – говорит воспитатель.

– У самого дома полно машин. Не играешь же – вторит ему родитель.

Обычно после этого ребенок истерит, его наспех одетого, всхлипывающего уводят домой.

Важно понимать эмоции ребенка, но не идти на поводу при этом
Важно понимать эмоции ребенка, но не идти на поводу при этом

Чтобы понять, отдавать из детсада на время игрушки или нет, достаточно разобраться в мотивах поведения ребенка.

Ведь обычно ребенок просит в дар игрушку, с которой до этого уже неоднократно играл в детсаду. И тут, что называется его «приспичило» получить ее в собственность.

Хотя ребенок не осознает свой мотив до конца, на самом деле ему не столько важна привлекательная игрушка, сколько получение опыта: «Можно добиться получения в дар?», «Отдадут или не отдадут?».

В этой ситуации важно дать ребенку урок права собственности. Он будет за это благодарен в душе даже больше, чем за выклянченную игрушку.

Сначала проговорите эмоции ребенка по отношению к игрушке, которую он просит в дар:

Тебе очень понравилась эта машина. Ты сегодня весь вечер с ней играл.

Так ребенок услышит, что вы понимаете его чувства. Затем переходите сразу к аргументированному отказу:

– Но я не могу тебе ее подарить. Потому что она не моя, а детсадовская.

Еще добавляю: «Даже я ее домой не забираю, хотя мне она нравится так же как тебе».

Обычно ребенок выражает сожаление, но машину отдать готов. Чтобы «подсластить» ситуацию, говорю что-то одобряющее на будущее:

– Давай поставим ее на полочку поближе к твоей кроватке. Она, наверное, тоже будет скучать по тебе. А завтра придешь, и снова сможешь с ней играть сколько захочешь.

***

Родителю в этой ситуации чуть сложнее, поскольку со своими близкими дети более бесцеремонны. Если воспитатель во время просьбы ребенка пассивен, занимает выжидательную позицию, родитель может сказать следующее:

– Вижу это одна из твоих любимых игрушек в детском саду. Очень она тебе нравится. Но игрушка это ничья, она общая, для всех детей, детсадовская. А детский сад не дарит и не продает игрушки. Они их закупают в тех же местах, где мы покупаем игрушки детям домой. Когда будем в магазине игрушек, посмотрим подобную машину. Там ее можно приобрести для дома.

Ребенок, конечно, может начать канючить, поехать в магазины прямо сейчас. Но этот шаг лучше пресечь, не иди на поводу. Игрушка – это не жизненная необходимость, хотя и неотемлемый атрибут детства. Они приобретаются по поводу и по возможности.

Можно ответить:

– Понимаю, тебе хочется как можно скорее купить эту игрушку. Это желание появилась прямо сейчас? А деньги на эту покупку у нас с тобой будут через три дня (условно). Пошли, посчитаем по календарю, в какой день это возможно.

Делюсь советами, наблюдениями, историями из практики. Такие заметки, как сегодня, собираются в отдельной ленте по хэштегу: #консультации психолога из детсада

Еще об игрушках на канале:

Мама, дай мне в садик эту куклу. Дать или не дать

Как решать вопросы с личными игрушками в детсаду

Ваш Психолог из детсада.