Кому знакома ситуация: в очередной раз разбирая комнату/ящик с детскими игрушками, вы сначала ругаете себя и бабушек за покупку своему чаду двадцать третьей куклы или машинки, затем убираете детальки от конструктора (но ведь лего же!) кубики, разные давно забытые и частично утерянные непонятные штуковины (о, это же развивающие деревянные бусины! только почему-то одна...) короче, просто покупаете еще один ящик для хранения. Потому что что? Да, потому что это все развивашки, потому что полезно, потому что моторика, умный будет. Ведь будет?
Нет. К сожалению (а на самом деле к счастью для наших с вами, родители, бюджетов) не будет. Сейчас психологи и логопеды настоятельно не рекомендуют "засорять" игровое пространство ребенка многочисленными игрушками. Для гармоничного развития малыша, нужна хотя бы минимальная концентрация на объекте изучения. Когда вы показываете ребенку фигурку льва, он должен сосредоточиться именно на льве - потрогать гриву, увидеть клыки, кисточку на хвосте. Из игрушек нужно выстраивать логическую последовательность, а не хаос. На примере того же льва - покажите следом тигра - помните, мозг вашего ребенка в момент взаимодействия с игрушками закладывает фундамент логических и функциональных связей. Вот лев - у него грива. Вот тигр - у него полоски. Но они оба рычат. Общее и частное.
А теперь представьте, что рядом с тигром и львом валяются карандаши, магнитный яркий конструктор, плюшевая обезьяна и колесо от грузовика. А рядом целый ящик разноцветного всего. Конечно ребенок (сейчас мы говорим о возрасте 2-3 лет) возьмет и первое и второе и третье, фокус внимания неизбежно сместится.
Следуя советам специалистов, игрушки лучше дозировать, а еще лучше минимизировать или "инициировать" (хороший пример- сенсорная коробка) Помните, подобный метод развивает фантазию, а это самый верный шаг к созиданию, то чего не даст вам ни одна модная и дорогая развивашка.