Найти тему
Август Даш

КАЙДЗЕН

Кайдзен - в голову приходит образ японского ниндзя, который раскидывает врагов направо и налево и выкрикивает странные слова по типу ", муда, мури, унаги, маги"

Но это слово хранит в себе иной смысл, с которым я рекомендую тебе, друг ознакомится.

После второй мировой войны экономика Японии лежала в болоте, умные чуваки поняли, что так продолжаться не может. Собралось все топ менеджеры и управленцы поднебесной и начали выдумывать свою библию по заработку денег (Ну не то чтобы выдумывать, они просто слизали идеи у своих соседей и воплотили, то что не смогли сделать американцы) И после многострадальных дней и ночей вышла в свет система КАЙДЗЕН. Где говорится что это НЕПРЕРЫВНОЕ улучшение себя (УЧИТЬСЯ МОЖНО ВСЮ ЖИЗНЬ) ну не радость ли.

Ну и начали все эти умельцы тестировать ее на компании Тайота и о чудо у них все началось налаживаться. Начали внедрять в разные сферы бизнеса, ну и результат не заставил долго ждать. Японское чудо - рост в экономике. Богатая жизнь все управленцев, короче говоря блэк джек и дорогие сигары.

Ну и что, скажешь ты, я же не директор и не держу свой бизнес, зачем мне забивать этим голову.

Если ты начнешь хотя бы немного изучать эту систему и что то проявишь на практике это может тебя очень удивить и поможет тебе работать лучше и зарабатывать больше, да и вообще твоя жизнь наполнится светлыми красками .

Для того чтобы внедрить Кайдзен, вам необходимо перенять практику самокритики. В Японии такая практика называется «Hansei». Это означает, что вы должны взять на себя ответственность и найти место для улучшения, даже если всё идет по плану.

Система пять ЭС (пять шагов) и как ее применить в быту.

Рассмотрим эти 5 ступеней к лучшей жизни.

  1. Сортировка, удаление ненужного.
  2. Самоорганизация, соблюдение порядка, определение для каждой вещи своего места.
  3. Соблюдение чистоты.
  4. Стандартизировать процесс.
  5. Совершенствование порядка и дисциплина.

Первый шаг. Сортировка, и удаление ненужного. Вам нужно четко выстроить свою картину мира, поставить цели и задачи ( Это очень важно) Уйти от всего ненужного, убрать из окружения всех людей которые тянут вас на дно. Все ненужные вещи нужно выкинуть или раздать родным и не стоит это все хранить на балконе ( Это вам не склад)

Второй шаг. Самоорганизация, соблюдение порядка, определение для каждой вещи своего места. Поднимите вещи с пола, нужно повесить их в шкаф, нужно все разложить по полочкам и знать если что где у вас лежит ружье, а не искать его под кроватью, пока к вам ломятся в дом.

Третий шаг. Соблюдение чистоты. Ты всегда должен быть готов ко всему, если вдруг у тебя гости, а твоя кофта испачкалась в кетчупе, у тебя должна быть свежая висеть в шкафу или же к вам пришел курьер и по ошибке принес вам оплаченную вещь и требует роспись, у вас всегда должна быть рабочая ручка под рукой, пока он не опомнился, что пришел не туда.

Четвертый шаг. Стандартизировать процесс. Должна быть постоянная оценка и проверка предыдущих пунктов. Если вы все разложили на свои места, убрались в доме, а сосед приносит вам старые лыжи или еще какой нибудь хлам вдруг привезут родственники (Люди думаю, что если это им не нужно, то тебе обязательно понадобиться) Смело выкидывайте ненужные вещи и этих же людей из своего дома.

Пятый шаг. Совершенствование порядка и дисциплина. Ты должен быть верен этой системе не пару дней, не месяц, а долгое время, пока это не войдет в привычку и только это даст свои плоды. Не забывай, что это непрерывное улучшение себя.

После этого в нашем доме и в нашей жизни будет легче дышать и строить свое будущее.