Найти тему
АВТОТЕМАтика

Зачем мучать машину прогревами с автозапуска?

Нужно ли периодически прогревать машину в морозы?

Часто вижу во дворе машины, которые молотят на холостом ходу без хозяев, а потом никуда не едут. Скорее всего хозяин таким образом "прогревает" свою ласточку не давая ей замёрзнуть. А есть ли в этом смысл? Сразу оговорюсь, что в дальнейшем пойдёт речь именно про периодические прогревы. Случай, когда предварительно заводят двигатель, что бы он прогрелся перед поездкой пока хозяин дома, мы не рассматриваем, тут всё понятно.

Периодические пуски преследуют две цели:

1. Прогреть двигатель и облегчить дальнейший запуск, когда понадобится ехать.

2. Подзарядить аккумулятор и не дать ему окончательно замёрзнуть.

Вот тут есть вопросы. Если на улице не сильный минус, выше 25-ти градусов, то смысла в таком интервально прогреве я не вижу никакого, т.к. любой исправный автомобиль должен заводиться в такой мороз без проблем. При наличии автозапуска, достаточно завести автомобиль пораньше перед выходом, тем самым дать больше времени на прогрев и всё.

Если на улице сильный мороз (ниже 25-ти) и автомобиль стоит уже с полностью остывшим двигателем, например больше суток и вы решили его взбодрить, то смысла его мучать тоже нет, т.к. за 20 минут он особо и не прогреется на холостом ходу, а после того как двигатель будет заглушен он быстро остынет и смысл в таком запуске теряется. А вот негативные моменты остаются.

При холодном старте двигатель работает на обогащённой смеси, что негативно сказывается на свечах зажигания - на них появляется нагар и отложения. После прогрева двигателя, во время поездки свечи самоочищаются на высоких оборотах, в нашем случае процесс самоочищения не наступает, и свечи остаются "грязными". Такое состояние системы зажигания не идёт на пользу дальнейшим холодным запускам.

Про подзаряд аккумулятора в таких условиях - отдельный разговор. При отрицательных температурах батарея практически не заряжается. Например, при температуре электролита -20 градусов, стандартный 60Ач аккумулятор будет брать что-то в районе одного ампера тока, что для него мелочь. За 20 минут работы двигателя на ХХ аккумулятор прогреться не успеет, ни о какой подзарядке не может идти и речи. Такие пуски будут только разряжать аккумулятор.

В результате такого интервального запуска, мы имеем остывший двигатель, загаженные свечи и подсевший аккумулятор. И чего мы добились? А теперь подумайте, если, например, за ночь будет 4-5 таких пусков? Боюсь, что на утро, и без того замёрзший аккумулятор, уже окончательно высадится и двигатель не заведётся.

В случае, когда вы вечером приехали домой на автомобиле с полностью прогретым двигателем, на улице мороз под -30, вот тут имеет смысл заводить двигатель, не давая ему полностью остыть. Такие пуски с полуостывшим двигателем будут легче, смесь не сильно обогащённой, АБК будет тёплым и будет принимать заряд, восполняя свою ёмкость.

Хотите гарантированно завестись в мороз? Следите за техническим состоянием вашего автомобиля - во время меняйте свечи, заливайте хорошее масло, обслуживайте аккумулятор и заправляйтесь качественным топливом. И не мучайте автомобиль бесполезными прогревами, кстати, про экологию тоже не забывайте.

Всем удачных зимних пусков. Пока.