Найдите самые выгодные цены на авиабилеты, отели, автобусные и ЖД-билеты в сервисе «Мегабонус Путешествия».
Представьте, что вы в аэропорту в зоне выдача багажа и обнаруживаете, что ваш чемодан сломан. Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть? Сейчас расскажем.
1. В первую очередь вам необходимо в зале выдачи багажа найти стойку Lost&Found и попросить сотрудника зафиксировать факт порчи багажа. Сотрудник составит протокол в двух экземплярах, один из которых он оставит себе, а второй отдаст вам. Протокол составляется на пассажира, на которого был зарегистрирован багаж.
2. Затем вам необходимо найти все багажные бирки и посадочные талоны.
3. После этого, найдите представителя авиакомпании. Как правило офисы представителей находятся в зале вылета.
4. В офисе вам необходимо составить претензию к авиакомпании, в который вы указываете свои данные (номер телефона, адрес и электронную почту) и в свободной форме выражаете суть претензии. Важно: указывайте все детали от номера рейса до цвета и модели чемодана. Не забудьте указать и размер денежной компенсации. Если при сдаче багажа вы его не застраховали прямо на стойке регистрации, то можно рассчитывать на компенсацию в 600 руб. за 1 кг веса чемодана.
5. Финальный шаг. Сотрудник должен сделать копии вашей претензии, посадочных талонов и протокола из п.1, расписаться и сказать дежурную фразу «С вами свяжутся».
Будьте готовы к тому, что авиакомпания может попросить ряд дополнительных документов: чек на чемодан, документы, подтверждающие ремонт багажа, либо справку из ремонтной мастерской о том, что чемодан ремонту не подлежит.
⚠️ Что делать, если не сразу заметили, что багаж повреждён?
Если вы не сразу заметили, что багаж повреждён, то подать заявление о порче багажа в авиакомпанию всё ещё можно. Обычно заявление подаётся в срок до 3-х дней с момента рейса, но разные авиакомпании могут предоставлять разный коридор. Всё зависит от того, международный рейс или внутренний.