Учимся использовать мозг по максимуму!
Если процесс учёбы идёт не так гладко, как вам хотелось бы, понаблюдайте за повседневными привычками ребёнка: они могут пагубно сказываться на работе мозга.
Делать несколько дел одновременно
Проходить тест, делать презентацию, параллельно переписываться с одноклассниками — на первый взгляд, мощная суперспособность ребёнка. Но исследования Американской психологической ассоциации показали: мультизадачность — зло.
Каждый раз, когда мы отвлекаемся от текущего задания, мы перенаправляем мыслительные ресурсы в новое русло. И когда возвращаемся обратно, то внимание и сконцентрированность падают. В итоге — мы делаем всё, но по чуть-чуть и поверхностно.
Выход: Используйте техники тайм-менеджмента. Например, Помодоро: ставим таймер на 25 минут и работаем над задачей в течение этого времени. Затем делаем перерыв 5-10 минут. Это одна «помидорка». Спустя 4 «помидорки» полноценно отдыхаем 15-20 минут. Продолжаем работать по этой схеме, пока не закроем все задачи дня.
Не соблюдать режим дня
Например, просмотр новых эпизодов любимого сериала затягивается до рассвета. Однако исследование физиологического психолога Тимоти Роерса показало: не высыпаться нельзя. Сонный ребёнок даже не замечает, что плохо читает условия задачи или пишет с ошибками. До четвёртого класса ребёнок должен спать около 10 часов, а младшеклассникам необходимо добавлять ещё один час дневного сна.
Выход: Чтобы засыпать было проще, физиологи рекомендуют делать «искусственный закат»: приглушать источники света за 120 минут до сна, а за час — отказываться от гаджетов.
Есть много сладкого
Глюкоза — источник энергии для мозга. Но если есть в течение дня есть пончики, перекусывать пряниками и заедать всё это чизкейком, то вскоре мозг начнёт утрачивать познавательную функцию из-за утолщения стенок сонной артерии. Профессор нейрохирургии Фернандо Гомес-Пинилла выяснил, что из-за этого может снижаться память.
Выход: Привычные сладости можно заменить на более полезные: натуральную яблочную пастилу, сухофрукты (но не те, что вымочены в сахарном сиропе). Выбираем шоколад, в котором содержание какао не ниже 50%.
Мало двигаться
Ассоциации по изучению болезни Альцгеймера выяснила, почему у человека, который регулярно занимается бегом, укрепляются нейронные связи и повышается концентрация. Потому что ему нужно сохранять темп, выбирать маршрут, стараться не споткнуться.
Это распространяется и на занятие любыми другими видами спорта. Активный образ жизни не сделает из школьника Вассермана, но спорт даёт положительный эффект на долгосрочную перспективу. Благодаря регулярной физической активности ребёнок может стать сообразительнее, рассудительнее и внимательнее.
Выход: Запишитесь вместе с ребёнком на фитнес, батуты или в бассейн.
Рассчитывать только на технологии
Профессор когнитивной нейробиологии Хьюго Спирс выяснил: когда при любом удобном случае школьник залезает в Гугл, напоминалку, калькулятор и навигатор, то область мозга, ответственная за память, перестаёт получать нагрузку.
Выход: чтобы мозг тренировался, старайтесь вместе с детьми находить дорогу, не используйте GPS, считайте сдачу в магазине без калькулятора.
Будьте в курсе, как развить ребёнка — подписывайтесь на нашу страницу в Инстаграме!