В этой статье разбираемся, зачем нужны инструкции для команды и даем сборник примерных инструкций, которые вы можете адаптировать под себя и использовать в работе.
Зачем нужны инструкции и чек-листы
Чек-листы и инструкции для команды обязательно нужны. Я за то, чтобы инструкции были на всё: начиная от того, как мыть руки (с фото и картинкой) и заканчивая тем, как измерять температурный режим в заготовках, принимать поставки.
Важно! Чек-листы позволяют:
- Контролировать соблюдение стандартов. Если нет четко прописанных правил, нет и спроса с команды.
- Быстро вводить в курс дела новых членов команды. Не объяснять каждому, а дать готовые понятные инструкции для изучения.
- Избежать «отсебятины». Когда одного человека научили, потом он как-то научил следующего, добавив чего-то от себя, а тот еще кого-то. И каждый волей-неволей добавляет свою точку зрения и нюансы. В результате стандарты превращаются в большой ком непонятностей».
Чек-листы бывают:
- Рутинные. Перечень действий, которые надо выполнить. Главная их задача — чтобы ничего не было забыто. Например, «Как отвечать на негативные сообщения в соцсетях».
- Контрольные (разовые). Список задач для разового мероприятия. Например: «Проверка санитарного состояния ресторана». По итогам таких проверок в ресторанах часто ставится оценка, которая влияет на зарплату сотрудников.
Правила составления чек-листов и инструкций
- Инструкции должны быть ёмкие, но при этом лаконичные.
- Инструкции должны облегчать работу, а не усложнять ее.
- Одна операция (действие) = один пункт в чек-листе.
- Пункты должны быть написаны в утвердительной форме. Отмечая пункт галочкой, сотрудник «расписывается» о выполнении задачи и несет за нее ответственность.
Читайте полную статью в справочнике ресторатора: guide.quickresto.ru