337 подписчиков

Как составить инструкции и чек-листы для персонала

Разбираемся, зачем нужны инструкции для команды и даем сборник примерных инструкций, которые вы можете адаптировать под себя и использовать в работе.

В этой статье разбираемся, зачем нужны инструкции для команды и даем сборник примерных инструкций, которые вы можете адаптировать под себя и использовать в работе.

Зачем нужны инструкции и чек-листы

Чек-листы и инструкции для команды обязательно нужны. Я за то, чтобы инструкции были на всё: начиная от того, как мыть руки (с фото и картинкой) и заканчивая тем, как измерять температурный режим в заготовках, принимать поставки.

Важно! Чек-листы позволяют:

  • Контролировать соблюдение стандартов. Если нет четко прописанных правил, нет и спроса с команды.
  • Быстро вводить в курс дела новых членов команды. Не объяснять каждому, а дать готовые понятные инструкции для изучения.
  • Избежать «отсебятины». Когда одного человека научили, потом он как-то научил следующего, добавив чего-то от себя, а тот еще кого-то. И каждый волей-неволей добавляет свою точку зрения и нюансы. В результате стандарты превращаются в большой ком непонятностей».

Чек-листы бывают:

  • Рутинные. Перечень действий, которые надо выполнить. Главная их задача — чтобы ничего не было забыто. Например, «Как отвечать на негативные сообщения в соцсетях».
  • Контрольные (разовые). Список задач для разового мероприятия. Например: «Проверка санитарного состояния ресторана». По итогам таких проверок в ресторанах часто ставится оценка, которая влияет на зарплату сотрудников.

Правила составления чек-листов и инструкций

  • Инструкции должны быть ёмкие, но при этом лаконичные.
  • Инструкции должны облегчать работу, а не усложнять ее.
  • Одна операция (действие) = один пункт в чек-листе.
  • Пункты должны быть написаны в утвердительной форме. Отмечая пункт галочкой, сотрудник «расписывается» о выполнении задачи и несет за нее ответственность.

Читайте полную статью в справочнике ресторатора: guide.quickresto.ru