Всем привет! Сегодня речь пойдет о композиции. Этому слову в рисовании, посвящен целый предмет. И не зря. Ведь это одно из основных понятий, которое позволяет нам рисовать живопись и рисунок.
Чаще всего, отсутствием композиции страдают не только дети, но и взрослые. В художественных заведениях этому обучают с 1 курса. Рассказывают о соотношении фигур, пятен и тд.
Вот, что говорит об этом интернет:
Композиция - это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета.
Мне нравится эта статья, в ней наглядно рассказывают об основных приемах, которые нужно применять. Если у вас нет никакой художественной подготовки, то это очень полезный ресурс.
Вернемся к деткам:
- Комплекс уменьшения;
детки любят смещать работу в углы. Они на большом листе рисуют маленькую работу. В процессе работы с ними, всегда нужно их поправлять и говорить о том, что нужно рисовать крупно и по центру. Очень сложные приемы им не по силу, но делать работу крупно и учить их компановке, это вполне возможно.
- Среда вокруг рисунка;
это не раскраска, а именно картина. В их картине должна быть жизнь - небо, земля, солнце и т.д. В процессе обучения дети запоминают основные приемы и у них выходят интересные работы.
Детям от 4 лет сложнее всего, они еще не так ловко воспринимают пространство, но при рассказе взрослого, они приходят к тому, что действительно, работа смотрится лучше, если делать ее крупно и по центру.
- Контуры;
Их любят дети и иногда взрослые, важно, чтоб ребенок чувствовал краску. Ее границы, густоту. Контуры можно применять в декоративной работе, но если идет речь о живописи или композиции, то лучше их убирать. Дети любят черный цвет и если им его выдать, то будет обведено все вокруг.
- Соотношение фигур;
Важно постоянно говорить о соотношении фигур на листе. Что больше, что меньше, особенно это касается натюрмортов. Это развивает их глазомер, не стоит пренебрегать этим.
Подписывайтесь на канал, здесь будет много всего полезного для Вас!