Найти тему
Вячеслав Полянский

Индексация размера платы в системе «ПЛАТОН», чего ждать от 2021 года?

Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2021 года будет проиндексирован с 2,2 руб./км до 2,34 руб./км против спрогнозированного полгода назад повышения до 2,31 руб./км. Об этомсообщил сайт оператора госсистемы (ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Как отмечается в опубликованном пресс-релизе, на сегодняшний день свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в госсистеме «Платон» более 1,42 млн. грузовиков массой свыше 12 тонн, четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. «За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд. руб.. С 2020 по 2022 годы средства направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог», - так говорится в сообщении, но нам остается только догадываться куда на самом деле уходят наши деньги. Дороги как были, так и остаются в очень плохом состоянии.

Постановление правительства РФ от 29 июня 2019 года (№843) предполагало повышение тарифа «Платон» с 1 февраля 2021 года. Далее индексацию будут проводить с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции. За полгода до индексации Росавтодор публикует прогнозную величину побора, чтобы рынок мог заранее подготовится.

Окончательный скорректированный тариф «Платон» устанавливает после публикации Росстатом индекса потребительских цен за предыдущий год. На основании этого Росавтодор по поручению Минтранса РФ заранее, за 2-3 недели до фактической индексации, публикует его величину.

В современных реалиях, при условии увеличения цен, появления новых штрафов и новых требований к грузоперевозкам, мы ожидаем глобальные изменения в сфере грузоперевозок. Обычным водителям и мелким транспортным компаниям становится все сложнее и сложнее держаться на плаву. Как правило большинство маленьких компаний нацелены на формирование автопарка из транспортных средств б/у, так как новая машина-это очень дорогостоящее удовольствие. Чаще покупаются машины у крупных грузовых компаний, которые уже почти отработали свой жизненный цикл, ремонтировали их как правило своими силами, но время не стоит на месте, в машинах становится все больше сложной электроники, ремонт становится очень дорогостоящим. Частники, как правило работают с небольшим парком автомобилей – дело рисковое, любая проблема с машиной может уничтожить прибыль за полгода. Маленькие компании поглощаются крупными транспортными корпорациями, которые диктуют ценовую политику. Надеемся, что 2021 год будет хорошим и даст нам возможность заработать.