Совсем недавно стало известно, что Ubisoft начали создавать совершенно новую игру по Звездным Войнам с открытым миром. Это означает, что права на эксклюзивное создание игр от EA закончилось, и, как сказал Джейсон Шрайер, журналист и писатель, который в основном освещает индустрию видеоигр, Дисней не планирует продолжать сотрудничество с ЕА после окончания срока договора в 2023 году. Но почему? Давайте разберемся.
Star Wars Battlefront 2... С самого запуска игры, она о была самой противоречивой и конфликтообразующей игрой тех годов. Бесконечные лутбоксы и пей ту вин сказались на настроении как фанатов Звездных Войн, так и на обычных покупателях. Проблемы лутбоксов, проблемы оптимизации, проблемы наплевательского отношения руководства EA к обычным игрокам разогрело аудиторию на столько, что новости о том, что ПЛАТНАЯ игра позволяет себе еще иметь и лутбоксы, которые дают значительное игровое преимущество заплативших игроков перед тем, кто не покупал их (коротко - pay to win [пей ту вин]), просочилась аж в Телевизионные СМИ. Только после давления со стороны общественности и давления со стороны Дисней, EA отключили то, чего не должно было быть в игре изначально. Так же проблемы возникли с новой игрой - Star Wars Squadrons. Проблема возникла в плохой оптимизации игры и в отвратительном управлении при игре в VR, хотя изначально она создавалась для игры именно там.
Все это не могло не сказаться на отношении как обычных обывателей, так и Дисней к ЕА. Даже несмотря на потрясающую игру "Павший Орден", у которой, кстати, тоже были проблемы с оптимизацией.
Вернемся в наше время и давайте подумаем и разберемся, какие студии могли бы быть привлечены к созданию проектов по Звездным Войнам.
Начнем мы с NAUGHTY DOG.
Данная американская компания известна благодаря своим созданным играм серии The Last of Us и Uncharted. Но давайте вспомним отмененную игру "Star Wars 1313", которая должна была бы быть Uncharted во вселенной Звездных Войн. Она сочетала бы в себе экшен и захватывающий платформер.Игра рассказала бы нам о событиях,
происходивших с Бобой Феттом между "Местью Ситхов" и "Новой Надеждой" на 1313 уровне планеты Корусант.
Качество выпускаемых игр от компании Naughty Dog за последние 5 лет сильно выросло (Uncharted 4 и The Last of Us Part 2). Что в 2012 году могло не иметь смысла, в новом, 2021 году, можно реализовать гораздо лучше, чем планировалось изначально. Помимо типичной съемки от третьего лица, платформера и фантастической истории, нынешняя игра Naughty Dog может включать в себя не только невероятные стелс-миссии и интеллектуальный ИИ, а также глубокие системы крафта/апгрейда. Все это прекрасно бы подошло под приключения охотника за головами в столь неприветливом мире.
Журналист Дэниэл Рихтман сообщил, что что видеоигра Star Wars 1313, которая так и не увидела свет, в конечном итоге превратится в фильм или сериал. Суть концепции на данном этапе состоит в том, чтобы показать историю происхождения Бобы Фетта, и, если это так, будет интересно посмотреть на это в сочетании с сериалом «Книга Боба Фетта», релиз которого запланирован на декабрь 2021 года. Так ли это, или нет, время покажет.
Obsidian Entertainment
Obsidian Entertainment - компания, известная своими играми, такими, как Fallout и Star Wars: Knights of the Old Republic. Первые две игры "Рыцари Старой Республики" по праву считаются одними из лучших цифровых историй о Звездных Войнах. Но вышли они уже более 17 лет назад, а 3 части все нет и нет? Не самое ли время создать принципиальную новую RPG игру с открытым миром?
Как бы нам не хотелось, но 3 часть KOTOR-а вряд ли выйдет. Bioware - разработчик оригинальной игры - это уже совсем другая студия, нежели она была в 2003 году. Однако, Obsidian доказали, что они одни из лучших в разработке RPG игр. Они выпустили такие хиты, как Fallout: New Vegas, The Outer Worlds и, конечно же, Knights of the Old Republic 2.
Firaxis Games
Настало время окунуться в мир невероятных глобальных стратегий. Firaxis - гении, когда дело доходит до тактических стратегических игр, и я думаю, что они могли бы создать что-то действительно особенное во вселенной Звездных Войн. Они знамениты благодаря сериям игр, таких как Civilization и XCOM.
Можно только представить глобальную, или гранд-стратегию по вселенной Звездных Войн от этой компании. Звездные войны не чужды жанру стратегии, но прошло уже много времени с тех пор, как вышло что-то стоящее. STAR WARS: GALACTIC BATTLEGROUNDS и STAR WARS: EMPIRE AT WAR - самые яркие примеры стратегий по вселенной Звездных Войн.
С момента их релиза прошло уже более 15 лет. С тех пор ничего нового не выходило в этом жанре. Firaxis могли бы рассказать действительно захватывающую историю в этом пространстве, предлагая при этом глубокую и удовлетворяющую всем потребностям игру.
Давайте же теперь зададимся вопросом: много ли на данный момент выходит стратегий? Ответ будет один - не много. Можно даже сказать, что их количество невелико. Чтобы подробнее разобраться, почему так, стоит окунуться в начало нулевых. Тогда все "поглощали" ситибилдеры, стратегии и прочие симуляторы со скоростью света.
Но сейчас вы вряд ли запустите и будете в них играть. Что объединяет все эти игры и жанры? Они все, по происшествие 10 лет и более, стагнируют. Каждая игра очень похожа друг на друга.
Сейчас вы можете задать мне вопрос: значит стратегии развиваются очень медленно, а шутеры нет? Ответ простой: да, так и есть. И на это есть простое обоснование.
Главная концепция всех шутеров - расположить прицел, чтобы попасть в цель. И это можно изменять и применять так, как кому угодно. Doom, Overwatch, Titanfall, Battlefield - они все такие разные, но они все шутеры. А идея всех стратегий - очень сложная, едва ли поддающаяся каким-либо интерпретациям.
Дабы убедиться в этом, просто сравните любые два шутера и любые две стратегии, с разницей, хотя бы 10 лет.
Все это поддается легкому объяснению: простая идея быстрее эволюционирует. Многие захотят поспорить, мол в новых стратегиях есть "новые" механики, которых не было у других стратегий прошлых лет. Да, но эти изменения на столько незначительны, что они не меняют сути самой игры. Нет пока оригинальных идей, которые перевернули бы представление о стратегиях с ног на голову.
Жанру не хватает финансирования, из-за того, что гораздо проще вовлечь нового игрока в более простую и понятную Мобу, чем в сложную стратегию. Из-за этого деньги активно инвестируются не в жанр стратегий, а в другие, более простые жанры, такие как всё те же шутеры или мобы.
Давайте же вернемся к теме. Возможно, если Дисней решат сотрудничать с Firaxis в плане создания стратегии по Вселенной Звездных Войн, это может послужить отправной точкой для будущего рассвета жанра стратегий. Как говорится, время покажет.
Bungie
Battlefront 3 ннннада?. Нет, сейчас речь пойдет не про игры от ЕА, а об игре Battlefront от компании, подарившей нам такие игры, как Halo и Destiny.
Несколько лет назад LucasArts разрабатывалась игра Battlefront 3. Разработчики оригинальных игр серии Battlefront планировали сделать самую большую игру. Она должна была впервые показать нам как наземные, так и космические сражение одновременно. Вы могли бы начать битву, как один из тысячи солдат на земле, потом запрыгнуть в истребитель, взлететь и продолжить бой на орбите планеты. Но именно это и погубило проект.
Battlefront 3 оказался слишком амбициозным и был заброшен еще до того, как был официально объявлен LucasArts. Но давайте подумаем, кто бы мог возродить этот проект в 2021 году. У кого хватило бы умений, средств и возможности сделать такую игру? Как по мне, компания, подарившая нам игры Halo и Destiny справятся с этой нелегкой задачей.
Turn 10 Studios
Кто из нас никогда не играл в гонки? А хотели бы вы игру по Звездным Войнам в жанре гонок? По моему мнению, компания Turn 10 Studios идеально подойдет для создания игры в данном жанре, ведь она занимается исключительно играми в данном жанре. Forza - серия гоночных игр данной компании. Все просчитано, сконструировано и смоделировано учитывая мельчайшие детали.
Такой подход к созданию игр любят все. Поэтому я считаю, что гоночная игра от них по вселенной Звездных Войн была бы невероятно красивой, красочной и успешной.
NetherRealm Studios
Мортал Комбат... Всем знакомо это название. Компания NetherRealm Studios показала, что она умеет создавать безупречные файтинги 1 на 1, а серия игр Injustice показала, что можно создать потрясающие игры используя лицензию в рамках файтинга. Так почему бы не взять и сделать файтинг по Вселенной Звездных Войн?
Platinum Games
Искали быстроразвивающийся сверхбыстрый экшен? Тогда вам к Platinum Games. Только представьте: Вы играете за джедая, владеющего световым мечом, делающего комбо против любого, кто осмелится встретиться с вами лицом к лицу. Звучит круто, не правда ли? LucasArts уже создали игры в подобном сеттинге, такие как The Force Unleashed и The Force Unleashed 2.
Я думаю, что это была бы игра была неистовее, чем The Force Unleashed, где вы градом ударов сокрушаете врагов, технику, и, возможно, роняя Звездный Разрушитель прямо с неба. Очень мало вероятно возникновение такой игры, но пофантазировать нам никто не мешает.
Видеоигры - это огромное пространство для творчества, для передачи информации и развития Вселенных. Так почему стоит ограничиваться лишь одной студией, выпускающей игры, если можно создать по-истине уникальные проекты? Фанатское сообщество Звездных Войн - невероятно велико, и они все жаждут чего-то нового, чего-то, что погрузит их в невероятно огромную Вселенную Далекой-Далекой галактики. "Павший Орден" - яркий пример однопользовательской игры, которая смогла поразить, захватить и погрузить игрока в удивительный мир Звездных Войн.