Найти тему
Из Богохранимой

Смысловые галлюцинации растопили мой душевный лёд

Почему-то я ни разу не писала на Дзен о творчестве группы "Смысловые галлюцинации" из Екатеринбурга. Хотя одно время очень интересовалась этой группой, покупала альбомы и кассеты. А в соцсети ВК была даже подписана на официальную страницу "Смысловых галлюцинаций". Для меня самым-самым был альбом "Лёд 9", вышедший в 2001 году, с которого, в общем-то, и началось моё знакомство с "СГ".

Мне всегда представлялись ребята из "Смысловых галлюцинаций" суровыми и вместе с тем юморными выходцами из панка.

"СГ" - это не только умные, хорошие тексты со смыслом, но и мелодичная, ритмичная, современная музыка в жанрах рок, постпанк, инди-рок, поп-рок. По душе мне и ярко выраженная электронная направленность группы.

Изображение из открытых источников Интернет
Изображение из открытых источников Интернет

А ещё мне всегда нравились "Смысловые" тем, что в их творчестве присутствует антивоенная тематика,

тема космоса, а также темы экологии и сохранения жизни на нашей планете. Об этом, в общем-то, и песня "Последний день Земли". Не случайно, наверное, автор песен и один из основателей группы "Смысловые галлюцинации", Сергей Бобунец, в 2010 году вошёл  в состав Общественной Палаты Свердловской области. Кроме того поэта и музыканта избрали председателем комиссии по культуре и искусству.

Песни "Смысловых галлюцинаций", на мой взгляд,
- творчество интеллектуалов.

Тексты их как со скрытым, так и достаточно прозрачным смыслом, и они заставляют задуматься о жизни, о любви, о вечном. Звучат они во многих художественных фильмах, в том числе и в "Брате-2". К слову, мне очень импонирует и кавер "СГ" на песню Виктора Цоя "Мы сошли с ума".

Насколько я понимаю, группы "Смысловые галлюцинации" больше не существует. Распалась она в 2017 году. И экс-лидер "Смысловых" Сергей Бобунец теперь знакомит слушателей со своими сольными альбомами.

Из последнего меня больше всего зацепила песня "Спасибо":

Творчество "Смысловых", "Агаты Кристи" и других русских рокеров вдохновило меня на свои стихи:

Мимо тёмных развалин иду,

Не в раю я пока, не в аду,

Мимо пафосных вилл и дворцов,

Иссякает запас горьких слов,

Опостылевших грёз и надежд...

В ночь открытых сердец без одежд

Я несусь, убегаю ручьём,

От погони с зимой-палачом.

А иду я навстречу весне,

Наяву ли, в запутанном сне,

А иду я навстречу теплу,

Ледяную чтоб снять кабалу.

Наше село в морозный день ( фото автора)
Наше село в морозный день ( фото автора)

Вспоминая русский рок украдкой,

Не пытайся сердце обмануть.

Рок - forever. В этом явь и суть.

Жизнь без рока не бывает сладкой.

Мёд душистый, винограда гроздь,

Ягода-малина, фрукты...

Как вкусны без сахара продукты,

Так и рок наш - всё желанный гость (ироническое).

Другие мои статьи о знаменитостях читайте по хештегу ира alex меломан

Благодарю за интерес к моему творчеству. Буду рада новым читателям и подписчикам.

С Вами ира alex