Траты мужчин и женщин отличаются, если брать покупательскую активность одной возрастной группы. Такие данные получили на основе последних исследований за ушедший 2020 год. Чем же отличаются покупки мужчин и женщин? Давайте разбираться вместе.
Структура трат мужчин и женщин
Чтобы разобраться, кто и как тратит, нужно обратиться к результатам исследования. Согласно полученным данным за последние три квартала 2020 года, можно сделать несколько выводов:
- Мужчины в принципе тратят больше женщин. Средний чек у мужчины составляет порядка ₽3 611, против ₽3 133 у дамы. Получается, мужчины в некотором роде большие шопоголики, чем женщины.
- Мужская часть потребителей предпочитает покупать спортивные товары. Дамы отдают предпочтение гардеробу и косметике. Среди покупок цифровой техники отрыв незначителен, однако, сильный пол предпочитает именно приобретать дорогую технику.
- В супермаркете также лидируют мужчины. Здесь и средний чек выше на 7.2% (₽671), а также количество походов в магазин за месяц.
Получается, мужчины тратят больше, чем женщины. Объяснение этому может крыться в больших доходах сильного пола. Мужская доля – кормить и содержать семью. Следовательно, ему нужно вкладывать большие финансовые ресурсы.
Кто больше склонен занимать деньги и почему?
Еще один немаловажный вопрос – займы и кредиты. Как от частных лиц (родственников, друзей, коллег), так и от банков и МФО. Этот вопрос нужно рассматривать с точки зрения психологии и политики организации, которая выдает деньги в долг:
- Если человек взрослая и самостоятельная личность, он постарается не занимать деньги, а заработать их. Это правило работает как в отношении обоих полов.
- Представители сильного пола чаще берут кредиты, так как имеют больше шансов на получение одобрения по заявке. Это политика банков и МФО.
- Мужская часть населения склонна брать большие суммы к займу. Женщины проще относятся к мелкому долгу до ₽5 000, который можно попросить у соседки.
- Больше половины матерей одиночек с двумя детьми имеют по несколько кредитов или займов. Около 45% одиноких матерей с одним ребенком оформляют от 1 займа или кредита.
Здесь нет однозначного ответа. Все зависит от социального статуса человека, его жизненной позиции, а также реального состояния финансов.
Заключение
Представители сильного пола тратят большее количество денег. Они покупают чаще. Уровень их доходов, чаще всего, позволяет покрывать крупные долговые обязательства и дорогие приобретения. Женщины тратят меньше и реже. Они проще относятся к небольшому частному займу.