Сообщение о том, что к своему 90-летию в России, Невское ПКБ представила новый проект универсального морского корабля "Варан", представляющий собой авианесущий комплекс, вызвало в мире очень бурную и довольно противоречивую реакцию, в частности в Великобритании. Где в целом, представленный проект УМК весьма неожиданно оценили, заявив о том, что он, как и многие другие авианосцы России, останется скорее всего только проектом.
Да, да! В Великобритании оценили представленный Невским ПКБ проект нового универсального морского корабля "Варан" и более того заявили о том, что на сегодня Россия, является лидером по проектам авианосцев, которые никогда не будут построены!
Удивлены?
Признаться, я очень! И чтобы не тянуть со столь интригующим событием предлагаю начать с его подробностей.
Итак довольно популярный в Великобритании военно-аналитический журнал "UK Defence Journal" опубликовал материала, авторы которого комментирую сообщение о том, что Невское ПКБ к своему 90-летию представила проект универсального морского корабля "Варан", представляющий собой универсальный авианесущий комплекс или по простому авианосец, весьма неожиданно и довольно противоречиво оценили данное сообщение. Заявив о том, что это очередной проект который пополнит огромную коллекцию российских авианосцев, выполненных на бумаге.
Причем обозреватели британского издания оценивая новый проект, отмечают, что его характеристики весьма относительные, водоизмещение составляет всего 45000 тонн, способен одновременно перевозить до 24 истребителей, 6 вертолетов или 20 БПЛА. Что по мнению авторов опубликованного материала не сколько удивляет. Так как по утверждению, Невское ПКБ единственное в России конструкторское бюро, которое всегда разрабатывало самые большие надводные корабли в СССР и России. Что по мнению авторов опубликованного материала, делает данный проект не очень презентабельным на фоне представленного ранее проекта авианосца "Ламантин". Который в свою очередь, как заявляют эксперты британского издания, если и будет когда либо построен, то будет иметь в двое большие характеристики чем новый УМК "Варан".
При этом самое интересное заключается в том, что обозреватели британского издания давая свою оценку представленному проекту, а так же в попытках высмеять новый российский проект универсального морского корабля, заявляют, что Россия практически каждые два года представляет новые проекты авианосцев. Что в свою очередь, как отмечают эксперты британского издания, уже привело к тому, что наша страна стала абсолютным лидером по проектам авианосцев выполненных на бумаге. Которые, как отмечается, вряд ли когда либо будут построены и данный проект УМК "Варан" не исключение.
Вот что можно сказать?
Весьма удивительную и очень противоречивую оценку мы наблюдаем в Великобритании, представленному Невским ПКБ проекту универсального морского корабля "Варан". Из которой мы видим, что за попыткой высмеять очередной российский проект авианосца, скрывается глубокая и вполне обоснованная обеспокоенность.
Почему так считаю?
Во-первых, потому, что в Великобритании прекрасно понимают, что сейчас России реально слишком накладно строить большой авианосец водоизмещением в 80-100 тысяч тонн, а вот построить небольшой авианосец Россия вполне может. Тем более, что сейчас у нас в стране идет строительство сразу двух УДК, проекта 23900, типа "Иван Рогов". Которые по своим размерениям в принципе практически схожи с представленным проектом УМК "Варан". Что в свою очередь, при успешном завершении строительства УДК, повзолит России начать строительство небольшого авианосца. Который в любом случае России необходим. Что в целом и вызывает в Великобритании обеспокоенность, скрытую под очень противоречивой оценкой и попыткой "высмеять", очередной проект.
Во-вторых, обозреватели британского издания отчетливо понимают тот факт, что складывающаяся геополитическая обстановка в мире, требует от России необходимость наличие своих экспедиционных сил. И последние события в мире, в частности в Сирии, отчетливо показали, что России необходимы авианосцы. Причем нужны новые и более универсальные, которые смогут перевозить на своем борту носители гиперзвукового вооружения. Что в целом может стать основной причиной того, что Россия в ближайшее десятилетие обязательно начнет строительство нового авианосца, ну или в крайнем случае универсального морского корабля, такого как УМК "Варан". Который как понимаем может быть спроектирован под новые палубные самолеты выполненных на базе новейшего истребителя Су-57.
А что как вариант вполне рабочий!
Тем более, что сейчас на ССЗ "Залив" идет строительство двух УДК, которые, как писал выше, по своим размерениям практически схожи с размерениями представленного проекта. А если ещё к этому добавить тот факт, что в недрах ОАК идёт разработка нового семейства истребителей на базе Су-57, в целом делает данное предположение вполне рабочим и соответственно вполне реальным. Что в свою очередь и стало причиной столь интересной и очень характерной для Великобритании реакции и оценки российским планам и проектам.
То есть простыми словами, обозреватели британского издания понимают, что небольшой авианосец, ну или небольшой универсальный морской корабль России вполне "по карману" и более того вполне под силу построить. Что в целом и вызывает ту самую обеспокоенность. Так как в Великобритании понимают, что сейчас Россия активно восстанавливая свои ВМФ не остановится на кораблях ближней и дальней морской зоны, а будет в обязательном порядке строить и корабли океанской зоны. Которые в будущем создадут костяк наших экспедиционных сил и тем самым сделают "Туманный Альбион" доступным для нашего Военно-морского флота. Что в целом, а вернее понимание этого факт и стало причиной такой вот оценки и попытки "высмеять" представленный Невским ПКБ проекта УМК "Варан".
Конечно, для объективности материала, надо отметить, что во многом обозреватели британского издания правы. Особенно в том, что за последнее время в России действительно было много представлено различных проектов авианосцев и авианесущих крейсеров. Но это, на мой взгляд не повод заявлять о том, что Россия стала лидером по "макетам" авианосцев. А как раз таки повод для того, чтобы наши "партнеры" задумались, а почему в России, вдруг стали так часто появляться различные макеты и проекты авианосцев?
Ведь как мы все понимаем не спроста на каждой выставке, в России, начали представлять различные КБ свои проекты авианесущих комплексов, авианосцев, авианесущих крейсеров! Ух не спроста. И в целом сам этот факт говорит о том, что все таки наша страна в скором времени вплотную займется рассмотрением возможных вариантов на роль претендентов нового авианосца России, среди существующих проектов. И вот именно этот момент как понимаем толи не учли обозреватели британского издания, толи постарались о нём не упомянуть. Где второе вероятнее первого. Но почему это сделали - сказать сложно! Но отмечу, что авторы опубликованного материала прекрасно понимают, что если в мире прознают о том, что Россия ещё и рассматривает возможность начала строительства нового авианосца, это приведет к очень серьезным геополитическим сдвигам на международной арене. Причем не в пользу наших "партнёров". Что в целом так же лежит в основе скрытой обеспокоенности.
Но, несмотря на эту противоречивую оценку, данную в Великобритании нашему проекту, хочу отметить, что она, оценка, оставляет в тени очень важный момент. А именно то, что в России, в недрах различных КБ идут собственные разработки различных проектов. Что в свою очередь говорит о том, что научно-технический потенциал у России на сегодня не только восстановлен, но и успешно работает. А это как ни крути довольно приятно понимать и осознавать! И не важно что говорят в Великобритании о нашем новом проекте. Главное тут в том, что он есть, а если есть, значить остается только принять решение о его строительстве. Только вот когда это решение будет принято - пока увы неизвестно.
Спасибо за прочтение.
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Теги: #великобритания #россия #флот #проекты #корабли