Найти тему
Что это такое

Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для всех клиентов в Москве

Оглавление

О чем не стали писать в СМИ? Почему на входе столпилось столько желающих посмотреть на новую Пятерочку? Что тут есть интересного (и бесплатного) и как выглядит процесс покупок в магазине без кассиров? Что произойдет, если кто-то попытается вынести товар без оплаты?

"Пятёрочка налету" — новый пилотный проект магазинов без кассиров. Люди уже много раз слышали сочетание "без кассиров" и постоянно это оказывались какие-то компромиссы и полумеры. На этот раз всё серьезно. В зале есть всего две кассы самообслуживания, которыми можно воспользоваться в крайнем случае, но всё должно работать и без них.

Стоит потратить пару минут и один раз разобраться. Никакой эзотерики нет
Стоит потратить пару минут и один раз разобраться. Никакой эзотерики нет

На картинке показал алгоритм действий. У дверей магазина нужно отсканировать QR-код. Внутри торговой точки считать штрихкод товара. Нажать кнопку "оплатить" и можно выходить из магазина. Процедура покупки займет буквально минуту.

С приложением справляется даже ребенок. Более того, дети в восторге от возможности "порулить" процессом.

В любом случае, если что-то не получается, то можно воспользоваться обычной кассой самообслуживания.

Бесплатные штуки, которых нет в других Пятерочках

Тут есть несколько любопытных вещей, которых нет ни в одной другой "Пятерочке".

"Для добрых рук и заботливых взглядов"
"Для добрых рук и заботливых взглядов"

Полноценные маски и перчатки прямо на входе. Не оторванные от рулона кусок тонкой ткани, который выдают исключительно для вида, а нормальные маски и перчатки.

Туалеты для покупателей. Попробуйте вспомнить, в каком сетевом магазине вы видели туалеты для гостей? Это какой-то новый уровень сервиса.

Если не оплатить

Один из самых острых вопросов к подобным форматам. Можно ли на 100% доверять покупателям? Чтоб попасть в магазин нужен только номер телефона и банковская карточка. Безопасна ли такая система?

Камеры видят покупателей под всеми возможными углами
Камеры видят покупателей под всеми возможными углами

Всегда относился со скепсисом к магазинам "без кассиров". В обсуждениях обязательно вспоминали про наш менталитет и огромные потери, которые грозят таким точкам. Это первый раз, когда уверен, что тут всё намного безопаснее, чем кажется на первый взгляд.

  • В магазине всегда будет находиться человек — администратор зала
  • Камер столько, что слепые зоны просто отсутствуют, все действия записываются, а лица запоминаются
  • Техническое зрение видит, когда человек взял товар с полки и положил куда-то в одежду (и помечает этого человека на мониторах)
-4

Еще информация В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейл ер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

-5

В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.

  1. Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть у «Азбуки вкуса».

В первые недели работы в магазине будет дежурить ассистент, который будет выдавать маски и перчатки и отвечать на вопросы о формате. До конца 2020 года «Пятёрочка» планирует открыть ещё два таких магазина в Москве, уточнили vc.ru в компании.

Инвестиции в проект ритейлер не раскрывает. Об экономии по сравнению с обычными «Пятёрочками» говорить пока рано, поскольку бизнес-модель пока проверяется, добавили в X5.

  • В сентябре 2020 года «Пятёрочка» открыла экспериментальный магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников. «Пятёрочка налету» — следствие успешно прошедшего пилота, пояснили vc.ru в компании.
  • Похожий эксперимент в России проводит Metro — у немецкого ритейлера есть магазин без кассиров под брендом «Фасоль» в Москве. В нём установлены только кассы самообслуживания. Магазин без касс и продавцов есть и у «Азбуки вкуса».