Хотелось написать воспоминания очевидца но увы, в живую я ни на одном концерте не была. Зато что-то реально смотрела в прямом эфире. Но сейчас я даже не об этом.
В последнее время приходят новички и много пишут о своих впечатлениях, и это здорово. Замечательно, что поклонников у Хен Джуна прибавляется, замечательно и то, что они пишут о его творчестве. Но, как я говорила, есть разница, пришли ли вы " на все готовое" или уже сами ждете нового, предвкушая.
И дело не только в предвкушении, но и в контексте, когда смотришь изначально все вперемешку кусками, то что сам найдешь, ты конечно все равно получаешь впечатление. Но, иногда, знание сопутствующих факторов позволяет взглянуть по-новому и оценить происходящее гораздо глубже.
Небольшой пример из собственного опыта: я нашла и очень любила один ролик 12 года, где Хен Джун поет а капелла. В то время когда я пришла, было много маленьких записей этого момента. И только потом, почитав на альянсе, я узнала полную историю этого выступления. Что это не просто сюрприз для фанатов, что Хен Джуна тогда привезли из больницы и это песня–извинение, что он не сможет петь в живую весь концерт, который он таки отработал. С этой информацией больше чувствуешь и эмоциональное напряжение и понимаешь, что приходилось преодолевать Хен Джуну, чтобы так петь. Это знание больше раскрывает личность и вызывает уважение к артисту.
Я хочу писать о контексте, о том, как мы это все воспринимали тогда. Хочу показать взгляд "изнутри", а не со стороны. То, что я видела сама, а не основанный на чужих мнениях. Конечно, человек чувствительный и вдумчивый, почитав, может проникнуться, а если владеет языком, написать об этом так ярко, как будто он сам все это видел и пережил. Человек талантливый может донести, зачастую, даже больше. Но все равно, должны быть рассказы очевидцев, чтобы он мог правильно увидеть и почувствовать картину. Должно быть то, на что новички могут опираться. Поэтому я считаю важным делиться своими воспоминаниями.
Почему же я называю тур HAZE убийственным? Расскажу поподробнее. Начну я с того, что это был первый Мировой тур после возвращения из армии, к тому же танцевальный. Начался он 2 декабря 2017 года, до этого последний Мировой тур с танцевальными номерами закончился в сентябре 2014. Так что перерыв был очень большой.
Во-вторых, подтанцовка Хен Джуна коллектив Артматик (да-да, любимые питомцы Хен Джуна названы в честь него) был в DSP Entertainment уже во времена дебюта SS501, я думаю, начал еще раньше, а потому на момент 17 года кое-кто из его участников уже решил закончить танцевальную карьеру, и пришлось брать в коллектив новую молодежь и с ними срабатываться.
В-третьих, многие танцевальные номера сильно переделали. А еще было придумано два номера на новые песни.
Дальше больше: обычно такие концерты состоят из блоков по 2-4 песни, разделенные видео, в этом же концерте после первого блока, включавшего в себя первую песню HAZE а так же горячие Yes I Will, BREAK DOWN, шел блок из 8 динамичных песен подряд, так что сама структура концерта уже была испытанием на выносливость, и динамичные танцевальные песни там превалировали.
Но даже это было еще не все, я раньше задавалась вопросом: как они могут петь и так танцевать? Впоследствии, я поняла, что когда номер танцевальный, обычно большая часть песни записана, и только небольшую часть исполнитель поет в живую в микрофон-антенку. Тут же Хен Джун выходил с большим микрофоном и старался петь большую часть, конечно местами появлялся и записанный рефрен, но все же живого исполнения было много.
На самом деле не передать словами того волнения, с которым мы ждали этого концерта. Мы ведь ждали его очень долго, до этого было два года темного ожидания, и поэтому каждое выступление, каждое появление реально воспринималось как чудо, да уже прошли ANEMONE и INNER CORE, но это только усиливало жажду и волнение, трепет, предвкушение.
И потом прямой эфир, даже не верится, он поет там, а мы смотрим трансляцию в то же время. Это казалось реальным чудом. Не смотря на то, что трансляция прерывалась и подвисала, не смотря на то, что качество изображения иногда оставляло желать лучшего. Какое это имело значение, когда мысленно мы все были там с тем зеленым океаном, который поддерживал Хен Джуна в зале…в то время все мы были на одной волне.
Это было время, когда каждый ощущал себя не отдельным зрителем, а частичкой чего-то большого и цельного. Концерт закончился, и мы помчались искать, что выложили на youtube и в соц сетях, смотреть и пересматривать разные ролики с разных ракурсов. Эти ролики, конечно же, скрашивали нам ожидание до следующего концерта тура, который должен был состоятся лишь в феврале следующего года. Еще, нам скрашивали ожидания акции подписания, но про это я расскажу как-нибудь отдельно.
Второй концерт я, надо сказать, ждала в большом предвкушении. Потому что первый обычно все же несколько напряженный, одно дело репетировать в зале, другое – реальное выступление, тем более когда в коллективе присутствуют новички. Еще то, что концерт пройдет в Латинской Америке, давало шанс на большое количество фанкамов. Хотя конечно и сеульский концерт хорошо снимали, но обычно, в Азии с этим строже.
И вот наконец команда Хен Джуна летит через полмира в Латинскую Америку. А фанаты со всего света в волнении: летят? Уже долетели? В каком аэропорту их видели?! Скоро, скоро, совсем скоро…. Да!!! Уже первые отчеты, аэропорт, отель, репетиция… И, наконец, концерт!!! И томительное ожидание фанкамов и отчетов с него.
Но, надо сказать, что и этот концерт вышел для команды нелегким испытанием. Мало было перелета через полмира, и акклиматизации в совершенно ином часовом поясе. Боливия – горная страна, и площадка, где они выступали, была открытой, так что и воздух был высокогорный – разряженный. Так что после первой части артисты поняли, что в таком ритме воздуха не хватает, но Хен Джун – профессионал и он грамотно отработал весь концерт, хотя танцоры были взмыленные.
Следующая остановка – Чили. Маленький зальчик, где стаяла такая жара, что одна фанатка упала в обморок. Кстати именно Хен Джун первый обратил на это внимание и даже прекратил выступление, пока служащие не подошли, чтобы оказать помощь. Сам он за время выступления стал красный как помидор, но представление было очень горячим…
Наконец еще один перелет и концерт в Мексике. Шикарное шоу, но не стоит забывать: после довольно изматывающего графика перелет – концерт – перелет, к тому же, я уже упоминала, и условия выступлений были не самые легкие. Но наши ребята доказали, что они настоящие профессионалы. Латинские фанаты были в восторге, те кто мог себе позволить, ездили за Хен Джуном и посмотрели несколько концертов.
А в марте была Япония, привычная площадка, перелет до которой всего пара часов. Но вот только концертов было по два в день. А я уже начала с того, что и один такой отработать – испытание на выносливость. С Японии, конечно, мы получали видео совсем мало. Оставалось утешать себя мыслями, что это было и было это здорово.
В начале апреля состоялся концерт в Бангкоке, я его очень ждала и волновалась. Этот концерт разрешили снимать, и фанкамов опять было море, а еще этот концерт создал новые счастливые воспоминания.
Потом были еще два, если не ошибаюсь, добавленных концерта в Японии.
А завершающий концерт тура с полным успехом прошел в Макао, городе, где когда-то снимались Boys over Flowers, так что фанаты устраивали себе "тур по памятным местам".
К сожалению, в этом замечательном туре мне так и не удалось послушать чистого лайва HAZE, песня шла первой, а поклонники встречали появление Хен Джуна очень громко.
Подводя итоги хочу сказать, что одной статьи про концерты этого тура совершенно недостаточно, но тут я хотела описать тур целиком и поделится, с какими сложностями пришлось столкнуться артистам, чтобы принести фанатам радость. И с каким огнем, страстью и профессионализмом Хен Джун справлялся со всем. Конечно немаловажную роль играла и поддержка фанатов, чем более активно задействован зал, тем ярче разгорается сам артист, отдача идет в обе стороны.
А у меня в памяти осталось еще много историй: про девочку в Боливии; про историю со шляпой в Мексике; про sunny@sunsun_sky, которая обычно переводит на английский с корейского по записи, но побывав на живом концерте, могла говорить только: "даааа, это было даааа..."; про то, как он "отнимал" у фанатов сотовые, чтобы сделать селфи. Быть может, я когда-нибудь поподробнее о них напишу.
А для тех, кто пришел позже остались кроме фанкамов еще и официальные видео с кусочками закулисья и нарезками выступлений, которые могут создать впечатление об "убийственном туре HAZE". Осторожно, если вы еще не фанат, посмотрев эти записи, вы будете "побеждены"!
Ким Хен Джун SS501 ссылки на статьи.