G-STORE.RU — официальный магазин часов Casio в России
Коллеги из Hodinkee.com сумели пообщаться с представителями команды, которая создала нашумевший корпус GA-2100. Представляем вам наш перевод материала на блоге любителей Casio.
Знаковые дизайнерские решения изобилуют в мире роскошных часов, а восьмиугольный мотив, прославившийся благодаря знаменитому творению "Audemars Piguet Royal Oak" и знаку "Стоп" в вашем районе, послужил толчком к появлению нескольких недавних хитов. Яркие и вызывающие G-Shock GA-2100 за примерно 100+ долларов получили прозвище "CasiOak" как раз-таки за свою восьмиугольную форму. Такой псевдоним впервые появился у Стивена Давила в шотландской часовой тематической группе на Facebook. Было ли это сходство преднамеренным? Давайте выясним.
Сначала немного освежим информацию о самих часах. Серия GA-2100 впервые появилась в 2019 году ради усовершенствования оригинальной модели G-Shock DW-5000 [с сохранением ДНК последней]. На разработку ушло почти два года. И чтобы ответить на большой вопрос — нет. Дзюничи Идзуми [Junichi Izumi], продакт-менеджер в технологическом центре Casio [Hanemura] отмечает, — часы НЕ СОЗДАВАЛИСЬ под влиянием своих знаменитых предшественников.
"Вообще-то я был очень удивлен, когда услышал такие отклики", — комментирует Дзюничи. "На самом деле, мы начинали проект довольно давно и точно не во время появления люксовых спортивных часов. Часы G-Shock начались с DW-5000 в 1983 году, а AW-500, первая аналоговая модель появилась в 1989 году. Нам нужно было объединить две серии — убрать все ненужные элементы, и вот, спустя лишь 30 лет, родился более экономичный и тонкий корпус GA-2100, но уже с современными технологиями. С точки зрения концепции продукта, мы хотели создать ана-диджи версию DW5000".
Тем временем Рио Амикура [Ryo Amikura] из отдела G-Design Room [отвечавший за дизайн] справедливо высказался по поводу выбора восьмиугольного дизайна: "На самом деле восьмиугольник всегда был культовой формой и для G-Shock. Восьмиугольный безель впервые появился на первых DW-5000, и с тех пор мы много раз использовали этот мотив". Мы изготовили более двадцати 3D прототипов для определения баланса восьмиугольника для GA-2100. Нам также поручили создать более тонкую и компактную модель G-Shock с сохранением ее трехмерного дизайна и общей толщины. Вот в этом и состоял ключевой вызов."
С точки зрения пользователя, более тонкая модель G-Shock должна показаться, мягко говоря, интересной, но фидбек от инженеров Casio не сильно допускал такое развитие событий. Команде пришлось ломать мантру уже существующих корпусов, где "G-Shock — это всегда про прочность и смелость", а значит и любой новый корпус должен соответствовать этим ценностям.
"Главный ценовой ориентир для данной серии — диапазон от 100 до 120 долларов, и цена должна соответствовать платежеспособности подросткового сегмента", — говорит Идзуми. "Однако, когда мы опрашивали представителей демографической группы, узнали, что традиционный дух G-Shock, не в полной мере отражает их восприятие мира. Молодежь рассматривает часы как часть своего стиля и желает носить их в гармонии со всем своим гардеробом. Они не хотят чтобы часы выделялись только ради того, чтобы выделиться".
Вначале мы столкнулись с сопротивлением внутри команды, и некоторые ребята до сих пор говорят: "Я не знаю, почему серия стала таким большим хитом." — Дзюничи Идзуми
Как и предполагал Идзуми, подростки составляют достойный процент от фактической покупательской демографии, и многие покупают GA-2100 как свой первый G-Shock. Сегодня Casio продает больше G-Shock за рубежом, чем в Японии [по доходам], а новая модель очень хорошо продается в Северной Америке и Европе — на рынках, которые, как правило, не особенно активны.
"Честно говоря, я рад, что часы хорошо продаются", — говорит он. "Наш подход к GA-2100 полностью отличется от традиционных моделей G-Shock. Я думаю часы привлекли внимание по правильным причинам, но и признаю — бюджет для этого проекта был не самым простым, и я должен поблагодарить Амикуру за надежный дизайн".
В некотором смысле данные часы служат ярким примером приверженности к идее: как поистине великий продукт может возникать из ограничений и преград в творческом и инженерном процессах. "Лично я не особо чувствовал связанность в руках при создании GA-2100", — говорит Амикура. "Да, с моделями более высокой ценовой категории вы можете "играть" со сложными и изощренными отделками, но есть много вариантов, которые можно использовать и без больших дополнительных затрат. Изучение форм и цветов — одни из них".
Я хотел создать такие часы G-Shock, которые найдут отклик у молодой аудитории и будут сочетаться с их потенциальными потребностями. — Дзюничи Идзуми
Серия GA-2100 не шла по пути традиционного G-Shock подхода в дизайне, вместо этого она выбрала путь, который был ближе к дизайнерским идеалам создания роскошных часов. "Одно отличие этих часов от других моделей G-Shock — мы решили оставить пустые места на циферблате", — говорит Амикура. "Всегда хочется заполнить его элементами дизайна, но для GA-2100 мы сосредоточились на аналоговом дисплее и сохранили цифровой формат, который напоминает об идентичности G-Shock, но при этом остается минималистичным".
Создание совершенно новых часов с новым подходом — это то что сделала швейцарская часовая индустрия при кварцевом кризисе. И это возвысило наручные часы от простого инструмента хронометража к культурной ценности. GA-2100 могут иметь такое же влияние и у Casio.
"Я хочу, чтобы GA-2100 стали новой основой семьи G-Shock", — говорит Идзуми. "Часы G-Shock известны своей прочностью и стойкостью к ударам, и я хочу, чтобы GA-2100 стали теми часами, которые продолжают производить впечатление не только прочностью".
Casioblog.RU — самый популярный блог о часах Casio. Следите за новыми часами, новостями, обзорами и авторскими материалами удобным для вас способом (все соцсети есть в описании к каналу).