Всем привет ,ту я решил рассказать про свой первый телеграм канал, поделиться успехами за год своего обитания в телеграме.
Добавлю информации о себе: меня зовут Юрий мне 22 года, работаю в интернете с 15 лет, начинал с менеджера в группах, занимался арбитражем, в этом году продал паблик в ВК на 1,5 млн подписчиков и полностью ушел в телеграм. Всегда работал анонимно, как и большинство админов, но чем старше становлюсь, тем больше хочется прозрачности , поэтому решил показать свою личную страницу.
Ну что, погнали? Распишу все подробно, будет много букв, готовьтесь
- Мой первый канал был @engslov, его я уже окупил и сейчас он приносит он приносит чистую прибыль 100-150 тысяч в месяц, да, не миллионы как это было при закупах, но я его окупил за 2-3 месяца и сейчас получаю хорошую прибыль, учитывая что каналу уже год.
Сейчас реклама продается от 3.000 до 5.000₽ за пост, в зависимости от разных тарифов и пакетных предложений. В день выходят 1-2 рекламных поста.
Большая ошибка этого канала была в том, что охваты быстро упали из-за шаблонного, скучного, тяжелого контента. Да, канал полезный, с читающей аудиторией, мне самому очень нравится, но рекламодатели хотят покупать рекламу по рыночной цене и большинство клиентов смотрит именно на охват постов, который в этом канале стал небольшим.
В итоге пришлось делать меньше тематических постов и всего одну рекламу в день, чтобы ее можно было продать дороже и сохранить более-менее стабильный охват.
Как сказал один хороший админ — «чем проще тематика, тем лучше», это не означает, что нужно качать какой-нибудь треш для отбитых людей, но нужно заранее продумать, будет ли интересно заходить в ваш канал ежедневно и просматривать его «на легке».
В январе в сотрудничестве с издательством «Аст», я выпустил книгу к каналу, изначально знал что доход с книги будет небольшой, но опыт, согласитесь, того стоит. Книга продается во всех книжных онлайн и офлайн магазинах.
2. В декабре 2019 года я стал думать над идей создания второго канала, зашел в telemetr.me, стал смотреть категории каналов и понял, что в телеграме абсолютно не развиты тематики «Для дома и семьи» — то есть такие как ремонт, рукоделие, для мамы и ребенка, рецепты, лайфхаки.
В основном из белых тематик были саморазвитие, познавалки, новостники и блоги. Если честно, до сих пор не понял, почему до меня мало кто масштабно развивал тематики, которые очень популярны в ВК.
Я решил вкладываться в недооцененные тематики — начал с ремонта и дизайна интерьера, создал канал Моя квартира
Когда начинал, я понимал, что иду на большой риск и рекламодателей может попросту не быть, ведь каналов с ремонтами и строительством единицы. Но все же рискнул и ровно через месяц там было первых 100.000 подписчиков, на закупах реклама продавалась от 10.000₽ до 14.000₽, места уходили как горячие пирожки, те же познавалки и прочие тематики, как брали так и до сих пор берут здесь рекламу.
Подписчик на отметке 100.000 в среднем вышел по 10-11₽
Сейчас реклама продается от 6.000 до 10.000₽ за пост, в зависимости от разных тарифов и пакетных предложений. В день выходят стабильно 2 рекламных поста.
Канал окупил за 3-4 месяца, сейчас реинвестирую 20% от дохода, для поддержания охватов и отписок.
Еще один огромный плюс этого канала — тут очень много внешки, от 30 до 60% рекламы обходится на внешку. Внешкой в телеграме называют различные компании, у меня в этом канале из очень крупных компаний брали рекламу: Bosh, Яндекс, Skillbox, Авито, Tik Tok :), Оби и др. В основном из внешки берут курсы по дизайну интерьера.
Если хотите работать с внешкой, регистрируйте ИП или самозанятость.
3. На дворе начало апреля 2020, разгар коронавируса, большинство начинает на хайпе поднимать коронавирусные каналы - новостники. Но у меня другая цель, я помню, что половина тематик в телеметре все еще пустует.
Сейчас все закрыто на карантин и люди будут сидеть дома — идеальное время для создания канала Книга рецептов.
Создал канал и через 2 недели он достиг отметки в 100.000, подписчик на этой отметке в среднем вышел по 7-8₽. Реклама на закупах продавалась от 12.000₽ до 15.000₽ за пост.
Отвечу сразу на вопросы (это мое мнение, сложившиеся из опыта):
- Продвигаться стоит только на прямой пост? — Не скажу, что это как-то влияет на отписки или охваты, если у вас пост близкий к тематике к канала, но мне нравится качать каналы именно прямым постом.
- В каких тематиках ты сейчас видишь перспективу? — Я бы смотрел в сторону ЖЦА-каналов, в рукоделие, материнство, здоровье, фитнес и др, очень мало каналов, можно выгодно поднять отличный канал.
- Какую цену за подписчика можно считать выгодной после обновления с открытыми каналами? — Если речь идет про тематики «Для дома и семьи» и познавалки: до 13р — дешево, средняя цена — 13-17р, свыше 20р — дорого.
- Какая сумма нужна для входа в телеграм? — Можно войти и со 100к рублей, но потом придется много реинвестировать, чтобы набрать заветное число подписчиков. 300к уже лучше. Идеальная сумма для быстрого старта — 500к и больше.
- За какое время ты поднимаешь канал, когда понимаешь что нужно прекратить большие закупы и сколько выходит окупаемость? — Я предпочитаю качать каналы быстро, за 2-4 недели набрать 100к подписчиков. Во-первых, так я уверен, что никто кроме меня не возьмет мою тематику и я смогу взять максимально дешевого подписчика. Во-вторых, экономлю время, хочу быстрее залить, быстрее окупить. Большие закупы прекращаю, когда стоимость подписчика выходит за мои рамки дозволенного — если подписчик будет идти в 10-15р, я буду вкладывать абсолютно все деньги в реинвест, пока стоимость не уйдет за 20р и выше, там буду сбавлять обороты. Окупаемость раньше составляла 3-4 месяца, после обновления может затянуться на 5-6 месяцев.
- Что входит в твои обязанности, ты работаешь один? — Я закупаю и продаю рекламу, слежу за охватами, оформление делаю также сам (люблю дизайн и минимализм). Мне помогают 2 редактора — они полностью берут на себя весь контент, все остальные задачи на мне.
- Что ты делаешь для продажи рекламы, есть ли менеджеры? — Менеджер есть только в английском канале, в остальных продаю полностью сам, в лички ни кому не спамлю, только в админских беседах (если вы качаете канал ЖЦА, можете написать мне в телеграм, добавлю в хороший админский чат), в основном все пишут сами мне в ЛС, насчет покупки рекламы.
- Быстро ли падает охват в каналах и как его поддерживать вместе с отписками? — После больших закупов, да, охват будет падать пока не остановится на какой-то точке, в английском, квартире и рецептах сейчас стабильный охват, не думаю что он сможет упасть сильно ниже, даже через год. Отписки поддерживаю инвестируя примерно 20% от дохода.
И дам несколько советов новичкам:
- Всегда будьте вежливы и старайтесь ни с кем не ругаться. За год работы у меня не было ни одного серьезного конфликта, если даже человек меня сильно чем-то разозлил, я стараюсь просто не отвечать, не добавляя его в черный список и посылая куда подальше. И в который раз убеждаюсь, что через пару месяцев это все забывается и он снова покупает у меня рекламу — так бы я потерял клиента.
- Торгуйтесь, но в рамках разумного. У тех, кто выбивает каждую копейку с цены, я принципиально не беру рекламу или беру в последнюю очередь. Сам когда закупаю рекламу, торгуюсь только в том случае, если мне дают цену выше рыночной. Если человек не уступает — просто не беру у него рекламу. Считаю, что многие пренебрегают этими двумя пунктами, а весь секрет хорошей продажи мест в твоих каналах, как раз-таки в этом.
- Не ставьте плохую рекламу. Сейчас я очень строго модерирую рекламу в своих каналах, всегда думайте о подписчиках и о долгосрочной перспективе своего канала. Если вы пришли на рынок чисто окупить и продать канал, ставьте что хотите. Если вы хотите зарабатывать на своем канале долгое время — думайте, какую рекламу вы ставите.
Вот такой кейс получился, уделил ему 4 часа своего времени, надеюсь было полезно. Если учесть сумму с которой я зашел в телеграм, рыночную стоимость моих нынешних каналов и сумму которую уже удалось заработать — я за год сделал х15 от вложенных на старте денег. Телеграм дает возможность заработать каждому.