Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Турбо или атмосферник? Рассказываю какой Toyota C-HR лучше

Toyota C-HR – автомобиль из раздела игрушек, порадовать которым, при наличие двух лишних миллионов рублей, можно детей или любовницу. Впрочем, покатавшись на обеих его версиях, я понял, что тоже не отказался бы от такой игрушки в своем гараже. И дело вовсе не в смазливой внешности кроссовера.

С-HR– не про здравый смысл и логику - он про настроение. И даже если день не задался, одного взгляда на кроссовер будет достаточно, чтобы отбросить хмурые мысли и, подбирая для него подходящий образ, вспомнить, например, любимые «Звездные войны», «Мандалорца» и прочих пришельцев из космоса.

Toyota C-HR оснащается полностью светодиодной оптикой, позволяющей даже в слякотную погоду хорошо различать дорогу и препятствия, находящиеся на ней. В обеих комплектациях кроссовера есть омыватель фар и датчик уровня омывающей жидкости
Toyota C-HR оснащается полностью светодиодной оптикой, позволяющей даже в слякотную погоду хорошо различать дорогу и препятствия, находящиеся на ней. В обеих комплектациях кроссовера есть омыватель фар и датчик уровня омывающей жидкости

Интерьер

Чтобы попасть в салон C-HR не нужно вынимать ключ-брелок из кармана, достаточно лишь дернуть за дверную ручку. Прочитав ключ, охранная система тут же разблокирует центральный замок, открыв доступ в автомобиль. Решение не ново, но, согласитесь, удобно. Сенсоры установлены на двух ручках спереди. Задние ручки их лишены.

Салон опрятен во всем. Те же рубленные формы, начало которым положено во внешности кроссовера, прослеживаются и здесь. Материалы качественные и мягкие, а главное, все это нагромождение футуристичных панелей не скрипит при езде даже на сильном морозе.

-4

Эргономика

C эргономикой водительского места тут порядок. Руль с подогревом снабжен дублирующими кнопками управления мультимедиа. Как и в других «Тойотах» по бокам сенсорного экрана выстроились «горячие» клавиши, что ускоряет взаимодействие с мультимедийной системой.

Ниже этажом расположился блок управления климатической установкой с крупными кнопками, по которым не промазать и при сильной тряске.

-6

Климат-контроль – двухзонный, с возможностью мягкого и интенсивного обдува, а так же со встроенным ионизатором (можно даже в горы не ездить).

Между колодцами приборной панели разместился цветной информационный дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, который покажет не только расход топлива и пробег, но и карту перегрузок, которые испытывает автомобиль при динамичной езде.
Между колодцами приборной панели разместился цветной информационный дисплей бортового компьютера размером 4,2 дюйма, который покажет не только расход топлива и пробег, но и карту перегрузок, которые испытывает автомобиль при динамичной езде.

Акустика JBL

Мультимедийную систему JBL аж с девятью динамиками и 8-дюймовым сенсорным дисплеем принесло C-HR обновление 2019 года.

-8

Помимо хорошего звучания новая система поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto(С-HR стал первым в линейке, кто получил эти функции), а также голосовое управление.

-9

Единственное, о чем я пожалел, это то, что нет возможности вывести на экран системы навигацию от Яндекс. Она привычней, и на мой скромный взгляд более удобней, чем аналог от Google. Штатной навигации в системе не предусмотрено.

-10

Удобство посадки

А еще понравились кресла. И набивка, и форма, и развитая боковая поддержка – все располагает к длительному и активному время препровождению за рулем. Из регулировок есть лифт, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинки. Вкупе с регулируемой во всех направлениях рулевой колонкой – этого набора вполне достаточно для того, чтобы усесться удобно.

-11

Как это не странно звучит, но и второй ряд небольшого с виду C-HR вполне обитаем. Подушка дивана широкая и удобная, и даже на удивление хватает межкресельного пространства для длинноногих пассажиров. Жаль только, что спинка дивана выставлена слишком вертикально – долго на такой взрослым не высидеть, но детям будет в самый раз. Подогрева и дополнительных воздуховодов здесь нет, как и подлокотника.

Собственно, в отсутствии последнего подстаканники, которые логично было бы разместить в нем, вместе с небольшими кармашками для хранения мелочевки переместились на дверные карты. Весьма оригинальное и верное решение для столь ограниченного пространства.

-13

Багажное отделение

Багажный отсек не велик для семьи из четырех человек – его объем составляет 297 литров. Но мы же помним, что изначально C-HR предназначается молодежи, а потому прокатиться по супермаркетам и бутикам, в отсутствии детей, его вместительности, что называется, за глаза.

-14

Однако если нужда заставит загрузить кроссовер под завязку, то и это не проблема – спинки заднего ряда укладываются вровень с багажным полом, что очень удобно при погрузке громоздких чемоданов или коробок. При желании здесь можно даже спать, используя C-HR как альтернативу туристической палатке. Причем в версии с турбодвигателем объемом 1,2 литра мощностью 116 л.с., которой полагается привод на все колеса Dynamic Torque Control AWD (по конструктиву схож с тем, что ставят на Rav4 и Highlander), кроссовер без труда доставит вас к месту ночлега. Разумеется, пока позволяют 160 мм дорожного просвета и возможности привода.

-15

В движении

В основе C-HR лежит глобальная модульная платформа TNGA с низким центром тяжести и очень по драйверски настроенной подвеской. Если мы говорим о полноприводном кроссовере с турбомотором 1,2 литра, то он и комфортен в езде, и прекрасно управляется, подтверждая свой статус автомобиля, генерирующего позитив и хорошее настроение. Причем на проселке или легком бездорожье, его подвеска вполне себе эффективно отрабатывает ухабы и кочки со скругленными краями, словно защищая честь и заслуги старших моделей Land Cruiser и Fortuner.

-16

Судя по паспортному разгону до сотни в 11,4 секунды, звезд с неба кроссоверу, конечно, не хватать. Однако на мое субъективное ощущение, в городской среде он едет довольно бодро.

На старте моторчик, дополненный вариатором, довольно активен. И небольшие спринты от светофора к светофору ему даются легко. Недостаток тяги ощущаешь лишь на трассе. Впрочем, чуть больше аккуратности нам всем не помешает – взвесить и оценить обстановку безопасней, чем лететь сломя голову, стремясь успеть проскочить в просвет перед встречной фурой.

Разметка - неподвижна. С динамической было бы немного удобней
Разметка - неподвижна. С динамической было бы немного удобней

В остальном же на таком C-HR приятно маневрировать в потоке, петлять по извилистым областным дорожкам или исследовать окрестности. При этом аппетит его мотора, в зависимости от стиля езды, укладывается в 7-11 литров на сотню.

-19

Переднеприводный C-HR с двухлитровым двигателем более характерный. Напористости у 148 его «лошадок» куда больше. Всякий старт с места – пробуксовка, всякое нажатие на педаль газа – рывок вперед. Если двигатель 1,2 литра из разряда унисекс, то сущность 2,0-литрового мотора определенно мужская. А вот аппетит скромнее. В городском режиме езды расход у двухлитровой версии оказался на литр меньше.

-20

Возможно, из-за резины работа подвески показалась грубее. Она чуть жестче встречала выбоины и шероховатости в асфальте, но на проселочных кочках запас по энергоемкости тот же, что и у турбоверсии кроссовера.

-21

Обе версии C-HR по своему хороши. Кроссовер удобен в городе, приятен в езде, компактен, к тому же наделен рядом функций, облегчающих жизнь водителя в мегаполисе и за его пределами. Турбоверсия - богаче. И если вам важно быть в тренде технологий, то она наиболее полно отразит ваше желании.

-22

Кроссовер видит то, что происходит в мертвых зонах зеркал, имеет камеру заднего вида, и даже умеет сам парковаться и отслеживает перекрещивающиеся курсы с другими автомобилями при выезде с парковки задом. И что совершенно точно у C-HR есть харизма.

В пробках на него обращают внимание – несколько раз водители других авто заводили со мной разговор, на тему продается ли кроссовер в России. Некоторых цена в два миллиона смутила, других – нет. А как на счет вас? Готовы ли вы заплатить за эмоции, или по-настоящему компактные кроссоверы не ваша тема?

Авто
5,66 млн интересуются