Найти тему
Музей Моды

Вечное наследие Кристиана Диора: New Look

Сегодня исполняется 116 лет со дня рождения великого кутюрье Кристиана Диора. Придя в моду в самый сложный период, Кристиан Диор смог изменить всю индустрию.

В 1947 году Кристиан Диор представил новую коллекцию для своего молодого модного дома "Christian Dior". Не планируя серьёзных изменений в силуэте женской одежды, он создал абсолютно новый образ в послевоенной моде.

«Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки» — объяснял Кристиан Диор.
-2

Революция случилась 12 февраля 1947 года в доме 30 на Авеню Монтень Кристиан Диор, когда дизайнер представил свою дебютную коллекцию. К этому моменту в моде остались популярными военные силуэты - жесткие линии широких плеч, короткие узкие юбки, спокойные тёмные цвета.

-3

Перед зрителями предстали девушки в платьях с покатыми плечами, их талии были туго затянуты в корсеты, от которых вниз спускались широкие многослойные юбки, напоминающие цветочные бутоны. Образ дополняли туфли на высоком каблуке, длинные перчатки, шляпки, шейные платки и крошечные сумочки.

-4

Этот показ вернул женщинам право быть хрупкими, утончёнными и женственными. Коллекция стала гимном мирной и свободной от войны жизни. Редактор американской версии «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу в своей статье нарекла эту коллекцию «New Look», с тех пор за ней закрепилось это название.

Одним из главных предметов, ставших ассоциироваться с New Look, стал жакет "Бар". Его назначение и название (дизайнер создал его для посещения «счастливых часов» в барах) заявляли о новом поколении женщин — свободных от условностей и предрассудков, но еще не готовых променять свою женственность на эмансипированный образ. Жакет подчёркивал узкую талию, женственные плечи и объёмные бёдра.

-6

Юбка-солнышко или А-образный силуэт подчёркивал талию песочных часов, уравновешивая образ.

Сегодня силуэт New Look является одним из главных символов Модного дома и частью его ДНК стиля. Помимо прямого цитирования другими брендами, каждый дизайнер, приходящий в бренд, переосмысливает канонический образ.

Нравится ли Вам такой силуэт и его современные вариации?