Найти тему

Как я не стала художником за 4 года

Есть такое понятие "Систематическая ошибка выжившего". Утонувших пассажиров "Титаника" нельзя спросить по какой причине они утонули. Зато всегда хоть отбавляй историй успеха рассказанных в самых общих и туманных выражениях. "Главное просто что-то делать", "главное верить в себя", главное не останавливаться, продолжать плыть".

Но проблема в том что плыть можно и в сторону от берега, иногда разумнее лечь на воду и подождать помощи, правильный точный расчет своих сил и возможностей иногда важнее чем слепая вера в себя и т.д.

Как это связано с творчеством? Это справедливо для любой сферы деятельности.

Зачастую художники самоучки которые уже совершили на этом пути самую главную ошибку - вместо того чтобы начать как можно раньше, начали заниматься живописью после 30-40 лет, даже не осознают что продолжают плыть "не туда".

Отсюда все эти плоские пейзажи, кривые лица, пугающие оскалы улыбок и волосы макароны на портретах.

В медицинском интитуте люди учатся по 7 лет, только после этого их допускают к работе в интернатуре или ординатуре (я не слишком в этом разбираюсь). Так вот художественное образование занимает еще больше времени. И не факт что потратив 7 лет жизни человек все таки станет художником.

Когда люди заводят эту шарманку про то что "я просто отдыхаю душой", " я рисую для себя", "я рисую для удовольствия" они безусловно лукавят.

В одном из голливудских фильмов героиня Николь Кидман действительно рисовала для себя и своего удовольствия и никому не показывала свои картины. Все остальные люди которые выставляют свои творения в социальные сети - жаждут признания публики и даже хотят зарабатывать на любимом деле.

Также как и в медицине результатом проведенной операции должно стать не просто удовольствие хирурга, но и выздоровление пациента, создание художественного произведения должно иметь определенную цель.

Зачастую люди в постсоветском пространстве любят так называемую "реалистичную живопись" и путают срисовывание с работой художника.

Поэтому поговорим не об абстрактной, а об академической живописи. К слову прежде чем перейти к гениальной, выразительной абстрактной живописи лучшие мастера освоили академические формы, а не наоборот. Поэтому вся эта замануха в духе "современная картина с нуля" на мой взгляд это лишь игра в творчество.

На этом пути полезно послушать не только признанных мэтров которые расскажут вам как важно верить в себя, но и тех кто "утонул", то есть не преуспел, но сделал определенные выводы:

1. Идите учиться у профессионалов а не у Ютьюба. Utube может стать развивающим ресуром и то только для человека железной дисциплины и только после того как этот "железный Феликс" освоит азы у настоящего учителя. Но чаще это источник рассевания внимания и прокрастинации. Вот вы зашли посмотреть ролик о живописи, а вот вы уже смотрите очередную распаковку, реакцию , приколы и т.д. и т.п.

-2

2. Не пренебрегайте этапами построения простейших геометрических форм. Лучше рисовать полгода (а то и дольше) кубик, добиться идеального тона, света и тени, чем сразу перейти к рисованию убогих портретов. Человеческое лицо тоже состоит из геометрических форм. То есть сначала рисуем шары и кубы, потом обрубовки и только чувствуя себя уверенно переходим к портретам.

-3

3. Научитесь правильно мерить пропорции. Пожалуй стоило поставить этот пункт на первое место. Правильные измерения с помощью карандаша это то с чего начинается Ваш процесс обучения.

-4

4. Периодически отходите от рисунка, оценивая результат издалека. Имеет смысл даже поставить таймер на 20-30 минут, который будет напоминать Вам о том что необходимо отойти.

-5

5. Как можно больше набросков с натуры. Я думаю что основная причина моего неуспеха - малое количество набросков. Теперь я обязуюсь делать их ежедневно и много. За эти 4 года конечно бывало всякое и авралы на работе и личные трагедии и проблемы. Оправданий я могу привести много и все они будут звучать убедительно. Но даже если двигаться со скоростью черепахи в правильном направлении - то есть шанс прийти в нужном направлении, а если продолжать заниматься ерундой его просто нет.

-6

6. Композиция. Ответьте себе на вопрос какова цель Вашего художественного произведения, есть ли она вообще. Направление форм и движения в картине, какими деталями не стоит перегружать полотно, а на чем стоит поставить акцент, какие цвета и формы "зарифмовать" и т.д.

-7

-8

Чтобы не быть голословной, я помещаю в статью примеры моих работ. Конечно каждая из них доставила мне огромное удовольствие от самого процесса. Можно сказать что даже рисование послужило мне терапией после главного жизненного удара - смерти мамы.

Но все же я осознаю что мне нужно не столько учиться дальше сколько переучиваться срисовывать, то есть учиться практически с нуля.

-9

-10

-11

-12
-13

-14

-15

-16