Наш регион обрадован крещенскими морозами (за бортом -26) и тут я решила разобраться в вопросе ухода за авто при таких температурах, а точнее про мойку. Кстати, а Вы купались вчера в проруби?
Походив по форумам, я пришла к нескольким важным выводам:
Во-первых, менеджеры мойки всегда будут на стороне выгодоприобретения с вас денежных средств, не стоит им сразу доверять, как и любым продаванам.
Во-вторых, вечная борьба автомойщиков и автомехаников, одни за – другие против. Прям как маркетинговые войны между яблоком и самсунгом или мерседесом и бмв.
Итак, мойщики убеждают автовладельцев в вредности солей и реагентов, то что машину надо мыть зимой чаще. А вот автомеханики предостерегают как раз-таки от мойки и рекомендуют вообще не мыть автомобиль при температуре за бортом ниже -12 градусов.
Давайте разберемся почему! А тут господа всё достаточно просто – физику не надо было прогуливать в школе. Вода как известно может быть в 3-х состояниях, и самое страшное, это когда после мойки вода из жидкого состояния при низких температурах моментально становится твердой, причем происходит это дело в микротрещинах в лкп, стекле, фарах… не всегда удается высушить автомобиль на мойке очень хорошо… Вот и результат – уже большие трещины на стекле, лкп, фарах… А, в последствии, та же ржавчина, о которой пугали нас мойщики, сетуя на реагенты.
Причем, налет реагентов и солей с грязью, который образовался на автомобиле с дорог, автомеханики также советуют не спешить смывать, ведь до потепления он послужит защитным слоем от следующих реагентов.
А также, как следует из уроков химии, процессы окисления при температуре -8 замедляются, а когда температура поднимается до -5, то процессы возобновляются. Вот тогда транспорт отмывать обязательно, чтобы очистить ее от ненужных химикатов и реагентов, которые на ней скопились.
Исходя из вышеизложенного сделала для себя "Пять правил зимней мойки":
1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему "здоровья".
2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.
3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.
4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.
5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.
А Вы моете автомобиль в морозы? Жду Ваших комментариев.
Я в социальной сети ВКонтакте Женщины об авто и мужских делах подписывайтесь!
Берегите себя, своих близких и счастливого вам пути! Чистых Вам автомобилей!