Давно хотелось высказаться на данную тему. И пусть многие со мной не согласятся, надеюсь, что все же найдутся люди, принимающие действительность таковой, какая она есть.
В последнее время достаточно часто можно услышать о таких ситуациях, когда ученик/ученики довели педагога до такого состояния, что он повысил голос или ударил ребенка. Причем большинство встает на сторону педагога, ссылаясь на плохое воспитание нынешнего поколения, отсутствие понимания социальной дистанции, неуважение к старшим. Я не хочу оправдывать детей, которым не знакомы основы поведения в обществе (хотя их поведение - результат воспитания или его отсутствия), я просто хочу поговорить о профессиональном несоответствии этих самых педагогов. Люди, работающие с людьми, поймут.
Проведем аналогию. Возьмем любое другое учреждение. Допустим отель, банк, бутик. Гости и клиенты бывают разные. Большинство - адекватные обычные люди. Примерно 98%. С которыми порой сложно, и, все-таки, можно найти общий язык. А что делать работникам если попадаются другие два процента? В зависимости от ситуации. Попробовать решить самостоятельно, не выходя за рамки делового этикета, обратиться к руководству, а если бесполезно - к соответствующим более компетентным органам. Все просто. Ни один квалифицированный сотрудник при неадекватном поведении клиента не начнет повышать голос, и, тем более, применять физическую силу.
Теперь вопрос, чем неадекватные дети хуже неадекватных взрослых, а педагоги лучше других представителей профессий??? Почему педагог, видя неадекватность поведения ребенка, понимая, что не справляется, не может избежать конфликтной ситуации, вместо того, чтобы обратиться к руководству, школьному психологу, работникам взаимодействующих структур, переходит к агрессивным действиям? Причем в присутствии других детей. И поверьте, для многих детей такое поведение неприемлемо.
Еще раз хочу сказать, я не встаю на защиту детей, выходящих за рамки разумного поведения, но и защищать некомпетентных педагогов считаю абсурдом. В каждой профессии есть свои сложности, нюансы и тонкости, и тем не менее, понятие стрессоустойчивости никто не отменял. И педагогика не исключение. Дискутировать на данную тему можно очень долго, но основную мысль я высказала. И думаю многие меня поймут.
P.S.: Отдельно хочется сказать спасибо настоящим педагогам за их труд! Тем, для кого работа стала призванием, тем, кого мы вспоминаем и любим всегда!!!