Основание Тюан (1847-1914)
- На пересечении торговли и производства
- От выставки к выставке
- Рождение Тюан и Ко
На пересечении торговли и промышленности
Именно в 1847 году, в Париже, компания, которая должна была стать группой Тюан, была создана Огюстом Каттаэртом, дедом Мориса Тюана. Родившемуся в далёком 1809 году, Августу исполнилось 36 лет, когда он решил открыть контору в доме номер 55 на улице Гренель-Сент-Оноре. Ваши усилия пропали бы зря, если бы вы захотели найти эту улицу на карте Франции. Улицы Гренель-Сент-Оноре больше не существует! Эта улица стала продолжением улицы Платриер, которая тянется к северу, между улицей Лувр и улицей Этьен-Марсель, в нынешнем 1-м округе Парижа. Если вы хотите дать название новому Парижскому переулку, то сделать это проще всего сделать назвав её именем одного из его прежних жильцов - это будет улица Жан-Жака Руссо.
Огюст Каттер начинает вести торговую деятельность. Он выступает в качестве представителя производителей лент из Сент-Этьен. Этот выбор продукции был сделан не случайно. Из-за своей стоимости лента долгое время была прерогативой привилегированных классов. Промышленная же революция делает его доступным для всего среднего класса.
Целая отрасль открывается для Огюста, у которого появляется возможность инвестировать в повседневную жизнь простых французов. Что же касается его желания работать исключительно с городом Сент-Этьен, то оно связано с центральным положением этого района на экономической карте Франции. Уже в начале 19-го века регион становится центром ткацкой промышленности и регионом опережающего развития всей Франции.
В то же самое время, в 1852 году, предприниматель, Эли Пайяр, создает фабрику эластичных тканей в Кевовийе, Сомма. Он начинает производить подтяжки, подвязки, эластичные и каучуковые ремни для обуви.
Пайяр происходил из Кевовийя и, как и многие члены его семьи, работал в текстильной промышленности. В течение первой трети 19го века ткачество было лишь дополнительным заработком для земледельцев, но постепенно оно стало основным источником дохода. Многие семьи оставляют сельскохозяйственную деятельность и мигрируют в города. В то время, Кевовий живет в основном за счет текстильной промышленности и двух заводов - Десгру-Бойельдье-Леметр и фабрики лент Барне. В 1914 году деревня насчитывает около 1100 жителей.
В год создания своей фабрики Эли Пайяр открывает в Париже офис продаж на улице Сен-Мартен, в самом сердце торгового района де-Халль. Четыре года спустя, когда его дело набирает обороты, он открывает вторую фабрику в Сомме, на этот раз в Шольне. 1860 год открывает для Пайяра период географической нестабильности. С одной стороны, его Торговый дом претерпевает ряд переездов: в 1860 году с улицы Сен-Мартен на улицу винегрье, в 1866 году - на улицу Мауконсейль, через два года - на улицу Рамбуто, а в 1874 году - на улицу Фобур-Сен-Дени. Завод также претерпевает несколько преобразований. В 1860 году Пайяр покинул Кевовий и сосредоточил все свое производство в Шольне, а в 1868 году и сам переехал туда.
Таким образом, Огюст Каттер - коммерсант и инженер - Эли Пайард следуют параллельными путями развития, прежде чем встретиться и объединиться, чтобы объединить свои навыки и дать тому, что станет Группой Тюан, толчок для роста и развития.
От выставки к выставке
1881 год знаменует собой ключевую дату в истории Группы Тюан: Гюстав Каттаерт принимает бизнес у Эли Пайярда. Двое мужчин встретились ещё за несколько лет до того, как Гюстав Каттаерт стал преемником своего отца, когда оба поселились в Ле-Аль, в самом центре галантерейного района. Вероятно, это был коллега Каттаерта, Шатлен, который познакомил двух бизнесменов друг с другом. Эксклюзивный дистрибьютор одного из конкурентов Пайяра, фабрики лент Барнэ в Кевовийе, его магазин находится на улице Моконсей, как и вход в Торговый дом Каттер. Географическая близость к последнему и принадлежность Каттера к промышленному району Соммы, несомненно, позволили Шатлену наладить контакт двух предпринимателей, чтобы они могли вести дела, Каттер же, вероятно, купил ленты именно у Пайяра.
От поставщика к покупателю их профессиональные отношения углублялись, пока Каттер не заинтересовался делом Пайярда. Достигнув пенсионного возраста, Пайярд предлагает Каттеру продать ему его бизнес. Последний делает предложение, которое Пайярд принимает. В первые месяцы после слияния партнером Каттера временно остается сын Пайярда, которому отец завещал часть своего капитала. Тогда у компании было два адреса: последний адрес отца Пайярда - улица д'Альбуи, 12, где поселился Гюстав Каттер, и адрес его сына - улица 25 Рю дю Кэр. Однако это «двоевластие» будет очень непродолжительным и закончится в следующем году. После этого Каттер будет уже в одиночку руководить судьбой компании.
В 19 веке эти крупные промышленные выставки были предназначены, прежде всего, для объединения производителей и потребителей. Одни отправляются туда в поисках новинок, а другие с намерением продемонстрировать превосходство своей продукции и завоевать дополнительные рынки. Однако, французские производители в то время осознавали свою отсталость по сравнению со своими зарубежными конкурентами. Из-за того, что они достаточно долгое время адаптировались к новым условиям торговли, они не смогли получить долю мирового рынка, оформившуюся в течение первых двух третей 19-го столетия. Таким образом, текстильный сектор в те года на самом деле не ориентирован на экспорт, в его доле он составляет всего 4% всего экспорта Франции.
Развитие продолжается.
В 1889 году Париж отметил столетие Французской революции и в это время снова организовал Всемирную выставку. Около 62 000 экспонентов и 60 миллионов посетителей станут свидетелями открытия Эйфелевой башни, построенной для этого события. Рынок каучука в то время составлял 75 миллионов франков. Каттер, один из участников выставки, снова сражается со своими конкурентами в гонке за промышленные награды. Его эластичные ткани берут жюри отмечает награждает серебряной медалью.
Десятилетие, завершающее XIX век, является продолжением того, что ему предшествовало: бизнес процветает. Гюстав Каттер берет напарника Альфреда Фавори. Он женится, и у него рождается сын Андре, а его сестра Луиза выходит замуж за Эмиля Франсуа Тюана. У Луизы и Эмиля рождается сын Морис, на несколько лет старше Андре. Парижский офис снова переезжает и располагается по адресу 71 Рю де Фабург-Сэн-Мартен. Компания сохранит этот адрес почти столетие.
Хотя Всемирная выставка 1900 года ознаменовала переход от одного века к другому, мероприятие по-прежнему напоминает большой фестиваль промышленности. Рынок эластичных тканей продолжает развиваться: он составляет уже 100 миллионов франков. После бронзы и серебра Каттер получает золотую медаль, подтверждающую качество своей продукции. В Отчет о Всемирной выставке 1900 года включен этот яркий комментарий:
До 1889 г. господин Каттер из Парижа производил только классические ткани для чулок: атлас, сатин, шелк и флок; он также сделал несколько моделей из хлопка в полоску с эффектом связанной цепи. С тех пор г-н Каттер начинает воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии, добавляя к своему оборудованию вышивальные станки с несколькими челноками и ткацкие станки происхождения Сент-Этьен, заменяя или дополняя старые жаккарды, которые у него были. Работающие в этом заведении женщины не занимаются шитьем. Они работают как наладчицы, ремонтники, в основном только обслуживают прядильные машины.
На стенде г-на Каттера представлены эластичные ткани, которые позже могут быть превращены в подвязки, браслеты и т. д. Это материалы, абсолютно необходимые при производстве аксессуаров женского туалета. Богатство тонов, блеск шелка, оригинальный уток и невероятная основа создали фурор на выставке.
Таким образом, этот успех сопровождает Каттера при переходе в новый, ХХ век. Но, как всегда, переход веков сопровождается и сменой владельцев бизнеса.
1912 - Компания переезжает в Сент-Этьен.
1932 - Принято стратегическое решение заняться производством средств медицинского назначения. Зарегистрированы марки Biflex и Neoplastex.
1956 - Рождение первого логотипа Тюан.
1968 - Создание нового бренда Novelastic.
1981 - Запуск производства опорного поясничного корсета Lombax.
1991 - Приобретение компании Zimmermann в Германии.
1992 - Запуск линейки Venoflex.
2001 - Открытие филиала в Северной Америке.
2008 - Заключение партнерства с компанией "Пи.Эс.Сервис" в России.
2011 - Приобретение компании Townsend Design в США.
2015 - Новый логотип Тюан и открытие Агоры - пятой промышленной точки группы компаний - в Сент-Этьен.
2016 - Приобретение американской компании QuinnMedical и британской Orthotic composites.
2017 - 170-ая годовщина группы компаний Тюан.
2020 год для Тюан - это ...
2200 сотрудников по всему миру, в том числе 300 сотрудников отделов продаж в Европе, США и Азии.
Непрерывный рост компании в течении 30 лет: за 20 лет увеличение компании в 8 раз, и на 80% в контексте международной деятельности.
Постоянные инвестиции в развитие во Франции и на международном уровне: 10 миллионов евро инвестиций каждый год, с 2012 года.
14 производственных объектов в Европе, США и Юго-Восточной Азии.
Сети из 15 дочерних компаний в Европе, США и Азии. 40% продаж компании осуществляется на международном уровне плюс 40 дистрибьюторов-партнеров Группы, расположенных на пяти континентах.
180 новых рабочих мест в год создаются по всему миру. Около 40 учеников и 20 стажеров мы принимаем на работу ежегодно.
Компания Тюан - это:
5000 километров (370 тонн) тканей производимых ежегодно в Сент-Этьен (Франция),
15 миллионов километров трикотажной пряжи,
2 поясничных корсета и 2 ортопедических бандажа Тюан продаются каждую минуту по всему миру,
8000 заказов обрабатываются ежедневно логистическим центром в Сент-Этьен,
99% заказов во Франции доставляется клиентам менее чем за 24 часа,
Более 22 000 клиентов b2b по всему миру
Более 100 зарегистрированных патентов
10 клинических исследований, проводимых в настоящее время
Компания Тюан - это лидер:
№1 во Франции по продажам ортотических средств и корсетов,
Крупный игрок по изготовлению ортотических средств по индивидуальным меркам, занимающим 70% всех запросов на подобные изделия в США,
Основной поставщик медицинской послеожоговой компрессионной одежды в Германии с долей рынка в 45%.