Найти тему
kop maksimov

Детские книжки: польза или вред?

Сын

любит драться. Не обзывается, но когда играет в Лего, то его человечики  могут вставить что-то из классика. 

Из классика? Спросите вы. 

Именно. А началось все с Незнайки. Драки между малышами были в первой части, а обучение ругательствам в «Солнечном городе»:

— Не знаю, что и придумать... Совсем, понимаешь, не умею ругаться!

— Ну скажи, что я олух бессмысленный.

— Олух бессмысленный, — повторил Пестренький.

— Скажи: скотина безмозглая.

— Скотина безмозглая!

— Глупая рожа.

— Глупая рожа!

— Ну, еще как-нибудь...

— Ослиный дурак!

— Правильно!

— Ну, легче стало?

— Нет, понимаешь, не легче. Ты, видно, на самом деле не умеешь ругаться. Лучше ты вот что... стукни меня кулаком хорошенько.

— А как стукнуть — по спине, что ли, или по шее?

— Давай, что ли, по спине... Вот так, хорошо! А теперь, что ли, по шее... Так! Еще разок... Во! Еще бей, не бойся... Ай!.. Ну, довольно, довольно! Размахался тут кулаками! А то как дам! Обрадовался, что драться можно!

И как тут быть? В «Волшебнике Изумрудного города» дровосеку отрубали по одной части тела, в «Урфине Джусе» дуболомы пилили друг другу ноги. В «Коте сапогах» людоед ел людей, а кот съел людоеда. 

Ваня на все эти непривычные действия обращает внимание. И считает книги прописной истиной: «Это не правильно,  в той книге вот так написано...»

По возможности стараемся объяснять. Или просто отложить эти книги на пару-тройку лет?