Найти в Дзене
Прожектор Адвоката

Мобильные приложения и авторское право. Часть 2.

Назвался груздем, полезай в кузов🙂⠀

В предыдущем посте я обещал дать рекомендации, как избежать проблем при использовании видеовставок из фильмов в мобильных приложениях. ⠀

Возможные проблемы были перечислены в посте.⠀

Еще раз отмечу базовый правовой подход, который прослеживается в законодательстве большинства стран: ⠀

Использование кадров из фильмов и сериалов без согласия правообладателя незаконно, потому что авторско-правовой охране подлежит не только фильма в целом, но и каждый кадр из такого произведения.⠀

❗️И никакого правила о законности использования 7-10 секунд фильма нет! ⠀

Привет мифам, гуляющим в сети Интернет.⠀

По большому счету, в коммерческих мобильных приложениях ключевым средством защиты может использоваться принцип добросовестности (fair use в американском праве). ⠀

Он универсальный и применяется в России, США и других странах. ⠀

Спасибо Google, он помогает разобраться в принципе добросовестности, на примере YouTube (https://support.google.com/youtube/answer/6396261?hl=ru).⠀

Резюмируя. ⠀

Что следует порекомендовать, чтобы не нарваться на юридические неприятности при использовании кадров из чужих фильмов и быть добросовестным:⠀

✅Не использовать изображения, являющиеся зарегистрированными товарными (торговыми) знаками, в частности компании The Walt Disney Company.⠀

✅С осторожностью использовать изображения личностей, публичных лиц, без их согласия. ⠀

✅Дифференцировать рекламные видео, а также видео в самом продукте в зависимости от страны использования.⠀

✅Использовать кадры из более ранних опубликованных фильмов, мультфильмов.⠀

✅Использовать более короткие видео отрезки.⠀

✅Использовать видео отрезки в форме пародии, карикатуры. ⠀

✅Указывать источник публикации.