Назвался груздем, полезай в кузов🙂⠀
В предыдущем посте я обещал дать рекомендации, как избежать проблем при использовании видеовставок из фильмов в мобильных приложениях. ⠀
Возможные проблемы были перечислены в посте.⠀
Еще раз отмечу базовый правовой подход, который прослеживается в законодательстве большинства стран: ⠀
Использование кадров из фильмов и сериалов без согласия правообладателя незаконно, потому что авторско-правовой охране подлежит не только фильма в целом, но и каждый кадр из такого произведения.⠀
❗️И никакого правила о законности использования 7-10 секунд фильма нет! ⠀
Привет мифам, гуляющим в сети Интернет.⠀
По большому счету, в коммерческих мобильных приложениях ключевым средством защиты может использоваться принцип добросовестности (fair use в американском праве). ⠀
Он универсальный и применяется в России, США и других странах. ⠀
Спасибо Google, он помогает разобраться в принципе добросовестности, на примере YouTube (https://support.google.com/youtube/answer/6396261?hl=ru).⠀
Резюмируя. ⠀
Что следует порекомендовать, чтобы не нарваться на юридические неприятности при использовании кадров из чужих фильмов и быть добросовестным:⠀
✅Не использовать изображения, являющиеся зарегистрированными товарными (торговыми) знаками, в частности компании The Walt Disney Company.⠀
✅С осторожностью использовать изображения личностей, публичных лиц, без их согласия. ⠀
✅Дифференцировать рекламные видео, а также видео в самом продукте в зависимости от страны использования.⠀
✅Использовать кадры из более ранних опубликованных фильмов, мультфильмов.⠀
✅Использовать более короткие видео отрезки.⠀
✅Использовать видео отрезки в форме пародии, карикатуры. ⠀
✅Указывать источник публикации.