ПЕРВОЕ
Команда расследователей отравления Алексея Навального в августе 2020 не совсем верно выбрала объект атаки (Владимира Путина). Дело в том, что любая служба безопасности является достаточно самостоятельным модулем, иначе она не может исполнять свои функции эффективно. Если бы объектом атаки был глава ФСБ, то оставался простор для маневра. Получилось же, что вызванный «на ковер» Бортников смог легко оправдаться тем, что представленные материалы провокация. Также такой накат привел к тому, что либеральное крыло утратило свое влияние на ситуацию и силовики получили полный сarte blanche в отношении Навального. Это в свою очередь означает, что скорее всего, среди обвинений Навального появятся статьи о приготовлении к насильственному свержению конституционного строя, пособничестве в шпионаже, не говоря уже о возбужденном деле о мошенничестве. Это в свою очередь будет означать, что ни в какую колонию он не поедет, содержать будут в «крытке», заматывая этапами на следственные действия, судебные заседания (будет сильно терять здоровье). Предположительная дата освобождения – лет через 10-15 в лучшем случае.
ВТОРОЕ
Возвращение в Россию из Германии 17 января 2021 также является ошибочным ходом. Оно создает алиби предполагаемым отравителям, так как на уровне житейской логики создано противоречие- мол, хотели бы убить - в тюрьме бы убили, а он вот жив здоров, значит не хотели, все врет. Эта мысль еще будет широко озвучена.
ТРЕТЬЕ
Надежда Навального на то, что его не задержат не позволила увидеть очевидное. Возвращение в Россию нивелировало, затмило как информационное событие и само отравление, и расследование этого отравления. Команда Навального не докрутила расследование – одного лишь заявления в Следственный комитет РФ недостаточно.
ЧЕТВЕРТОЕ
Царь (хан) в России слабым быть не может. Малочисленность поддержки Навального объясняется не только крещенскими морозами, но и тем, что Навальный из образа преследователя превратился в жертву. Россия – наследница великого Улуса Джучи, здесь такие ханом стать не могут. Собственно, после 2019 г и «Московского дела» для продолжения эффективной деятельности можно было оставаться «говорящей головой» на Youtube, организовав работу «на улице» через верных сторонников.
ПЯТОЕ
Алексей Навальный очевидно не понимает, что его задержание косвенно выгодно в том числе и его соратникам, которые автоматически повышают свой PR и корпоративный статус, выходя на первый план в медиаповестке (из тюрьмы особо много роликов не снимешь). Собственно, игры власти никто еще не отменял.
ШЕСТОЕ
Также представляется, что ни соратники Навального, ни он сам не понимают, что его уголовное преследование не выглядит чудовищной несправедливостью в глазах обывателя и поэтому не вызывает общественного резонанса. Наоборот, народ считает, что он загулялся на свободе. Причина этого в том, что, собственно, никаких классово близких идей программа Навального не содержит. Сама по себе коррупция у нас воспринимается как имманентность государственного и не вызывает удивления. По остальным же вопросам программа Навального не трансформирована в понятные лозунги, как, например, это сделано у Жириновского, которого в народе любят именно за эту ассоциативную идеологическую связь.
СЕДЬМОЕ
К сожалению, Алексей Навальный переоценивает влияние западных стран на Россию и Владимира Путина в той же степени, как он недооценивает нашу правоохранительную систему. Никакие дипломатические коммуникации, санкции здесь не помогут. Наша страна превращена в военную организацию, с весны 2014 находится в открытом военном конфликте. На Старой площади примирились с тем фактом, что «держава мы не европейская», нашли свой путь и свято в него верят. Коммуникационная деятельность с западными партнерами носит все больше игровой характер.