Сжатый воздух это энергия и она гораздо дороже электричества. Компрессору нужно произвести большую работу, чтобы достичь нужного давления. Каким должен быть максимально экономичный и дешёвый в обслуживании воздушный компрессор?
С прямым приводом электродвигателя к коленвалу.
По сравнению с ременным приводом нет потерь на трение, а при интенсивном использовании, заметно экономится электроэнергия. В жестких условиях и перепадах температур, за ременной передачей нужно присматривать. Поэтому за прямым приводом будущее.
Безмасляный тип.
Такие компрессоры имеют специальные фторопластовые поршневые кольца, не требующие смазки. Грязное масло в пневмосистему попадает по минимуму. Здесь мы экономим на магистральных фильтрах, которые работают дольше. В результате сохраняется низкий перепад давления и компрессору нужно меньше электроэнергии. Следить за техническим состоянием безмасляных компрессоров гораздо проще. А ещё их легко запускать при низких температурах.
С низкой частотой вращения коленвала.
Это значит, что уделяется внимание снижению нагрева цилиндра. В сочетании с чугунным блоком и алюминиевыми ребрами охлаждения он может длительно работать без остановок. И еще он шумит поменьше.
Всасывающие и нагнетательные клапаны изготовленные из нержавеющей стали.
Они избавят от негерметичности. Утечки приводят к потере давления и производительности, а следовательно к повышенному расходу электроэнергии.
С автоматическим конденсатоотводчиком на ресивере.
Его наличие важно, потому что люди забывают слить конденсат. Из-за воды в ресивере продукты коррозии попадают в магистраль и засоряют фильтры, снижая давление в системе.
Такие компрессоры дороже чем обычные, но при интенсивной эксплуатации окупают себя.