На фирме «Мелодия» в 1978 году вышел второй «гигант» ВИА «Веселые Ребята», который назывался «Дружить нам надо». Альбом был встречен всеобщим восторгом, но при прослушивании складывалось ощущение, что П.Я.Слободкину было скучно над ним работать. Возможно, все было так и на самом деле, ведь эксперимент, на который Слободкин отважился в 60-х годах, закончился полным и грандиозным успехом. Но после того, как результат был достигнут, вдохновение пропало и захотелось заняться чем-то иным. Пытаясь найти новое приложение своим силам, Слободкин пошел учиться в ГИТИС, а для руководства ансамблем привлек музыканта ВИА «Верные друзья» Валерия Дурандина.
Бывший солист «Веселых ребят» Анатолий Алешин неудачу альбома объясняет так: «На альбоме «Дружить нам надо» часть вещей аранжировано Валерой Дурандиным, а у него были совершенно другие приоритеты. Его визитная карточка – это «Верные Друзья». Поэтому на «Дружить нам надо» звук ближе к «Верным Друзьям», чем к «Веселым ребятам».
Кроме того, за кулисами шла очень сложная борьба между лидерами ВИА-стиля, причем лидерами тогда уже явно становились не «Веселые Ребята». Так как официоз повернулся в сторону «Самоцветов», то Юрий Федорович Маликов бил Слободкина по всем статьям, причем на его же поле. Поэтому пластинка «Дружить нам надо» была сделана более в стиле «Самоцветов», чем «Веселых Ребят». Она сглаженная, нивелированная и уже не такая шершавая и вызывающая интерес, как «Любовь – огромная страна» или предшествующие ей миньоны.
Меня лично путь в этом направлении расстраивал. Я прекрасно понимал, что с моей фактурой, и внешней, и вокальной, в эстраде такого толка делать нечего. Впрочем, это я сейчас так говорю, а тогда эта мысль пришла подспудно, ведь дороги, которые мы выбираем, лежат там, где нам удобнее ходить, а не там, где мы ломаем ноги...»
Талантливый певец и саксофонист Роберт Мушкамбарян работал в «Веселых ребятах» с августа 1975 года по март 1985 года. В конце 70-х он выдвинулся на первые роли, привнеся в саунд ансамбля сильную попсовую ноту. Но Слободкин был вынужден брать Мушкамбаряна в гастрольные поездки, потому что у «Веселых ребят» было разрешение только на отделение, а не на сольный концерт, вот и приходилось искать вокалиста, у которого тоже имелось разрешение министерства культуры на сольное отделение. Это просто техника: как работать без лишних людей сольный концерт и при этом накручивать ставки до 22 рублей 50 копеек за выступление.
Чтобы не портить общую музыкальную картинку, Мушкамбарян играл на саксофоне в составе духовой секции ансамбля, а потом выходил и работал сольный блок из 4-5 песен. В это время ансамбль «Веселые ребята» должен был ему аккомпанировать. Унего была совершенно белозубая, обворожительная улыбка. Может быть, поэтому Роберта очень любили кассирши, бухгалтера, продавщицы…
«Саша Чиненков их называл «Пищеблоком», - рассказывает Анатолий Алешин. - Перед выходом Мушкамбаряна на сцену он говорил: «Сейчас Пищеблок потечет! Робик, вперед! Весь «Пищеблок» – твой. Смотри! В первом ряду! Во втором! С халами продавщицы! Это все – твои!»
«Да Робик сам говорил: «Я здесь инородное тело», - вспоминал Александр Чиненков. - Он понимал, что выходит на какие-то песни, которые не свойственны «Веселым Ребятам». Просто он прекрасно выглядел, хорошо делал свое дело – он был профессионал. Но это никак не вязалось с «Веселыми Ребятами». Он играл и пел для завмагов, для товароведов, которые сидели на первом ряду. И тем не менее мы привязывали это и соглашались, потому что мы видели, что он хочет, и мы тоже хотели ему помочь...»
В 1978 году Роберт Мушкамбарян представлял советскую эстраду в Чехословакии на Международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира». Эта поездка едва не закончилась трагически. «Веселые ребята» в это время были в Киеве на гастролях. После их окончания Роберт должен был отправляться на тот фестиваль. И вот Слободкин с Робертом улетали из Киева в Москву, чтобы оттуда ехать в Чехословакию. Самолет взлетел и сразу сел обратно. Оказалось, что в лобовое стекло самолета попала птица. К счастью, все обошлось и Мушкамбарян стал лауреатом конкурса, получив вторую премию за песню Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова «Фотографии любимых».
Успех Мушкамбаряна стал одним из факторов, которые повлияли на то, что «Веселые ребята» свернули с ранее выбранного «битловского» пути на более простую и понятную «попсовую» дорогу.
Александр Барыкин в начале 1978 года вернулся из Сочи, где он играл в ресторане «Жемчужина», в Москву, Оглядевшись по сторонам, он снова попросился в состав «Веселых Ребят».
«Слободкин не хотел меня назад брать: «Как так? Ты же ушел!» - рассказывал Александр Барыкин. - Но когда мы с басистом Петей Макиенко, которого я притащил за собой из Сочи, вышли на сцену и спели одну «фирменную» песню, Слободкин сразу нас взял, и даже поставил нас в первую линию, сдвинув всех. Он даже разрешил записать «фирменную» песню, которая называлась «Белла Донна»*. И тогда все узнали о нас с Петькой, популярными мы стали, особенно среди музыкантов, и я мог уже уйти и делать свою группу. Что я вскоре и сделал...»
_________
* Эта песня вошла в пластинку «Музыкальный глобус».
xpiry":