Воронеж,
Никитинский театр, премьера,
"Двенадцатая ночь или как угодно",
Режиссёр Юрий Муравицкий
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
Но чтобы вам захотелось увидеть, попробую рассказать.
Итак, в провинциальном южном городе Воронеж уже десять лет подряд проходит #воронежский фестиваль цель которого открыть городу большой мир искусства, а миру открыть город #воронеж
Оба мира я и открывала в сентябре, посещая спектакли, выставки, прогуливаясь по городу.
Программа Платоновского традиционно состоит из направлений #театр «Музыка», «Выставки» и «Литература»
ТЕАТР - именно этот жанр искусства был есть и будет для меня приоритетным, и я с радостью могу сказать что посмотрела три гастрольных спектакля и один местный в Никитинском театре.
И этот Воронежский театр стал для меня Открытием (с самой большой буквы О). Юрий Муравицкий поставил спектакль "12-я ночь" с молодой воронежской труппой. Театру, кажется, пятый год. Но я пишу "молодой" не поэтому, а потому что ни одна бы другая "немолодая" труппа не выучила весь текст шекспировской пьесы.
Всё по порядку...
Я открываю дверь и попадаю по всем законам жанра - в фойе, так должно быть и было в моей театральной жизни до описываемого момента.
Итак, я открываю дверь театра, переступаю порог и попадаю в гримёрку, суета , артисты переодеваются, наносят грим, распеваются, и ты, протискиваясь к гардеробу, сдаешь пальтишко и понимаешь, что праздник уже начался, а на самом деле ещё ничего не началось, а тебе просто уже всё нравится.
Хоть и говорят, что театр начинается с вешалки, здесь он начался буквально с порога).
Затем зрители проходят в зал согласно купленным билетам и видят большую песочницу, на краю которой музыканты играют незамысловатую мелодию а-ля шекспировских времён, играют на повторе, вдохновленно, радуясь и наслаждаясь предстоящему событию - а именно - шекспировской "12-й ночи". Да - да, #Шекспир в песочнице.
Кто в теме тот знает, что героев в пьесе многовато, и кто кому кем приходится вот сразу и не вспомнишь.
Когда-то давно в отпуске на пляже я читала роман Г. Г. Маркеса "Сто лет одиночества" и рисовала схему-родословную героев, а потом когда закончила читать, нашла в интернете эту самую схему, которая давно уже была составлена до меня, и можно было не упорствовать в ее создании, а наслаждаться текстом романа, не боясь пропустить и пепепутать родственные взаимосвязи.
Создатели спектакля позаботились обо мне как о зрителе, на заднем плане рисовалась схема со стрелочками на моих глазах.
Но больше всего мне понравилась жеребьёвка!!!! Зрители решали кому из артистов какую роль играть в этом спектакле!
И стало вдруг очевидно, что ты свидель уникального явления : секунду назад актёр не знал кем ему придётся быть следующие два с половиной часа. Вероятность, что спектакль повторится когда-нибудь в этом составе (в таком распределении ролей жеребьёвкой) сводится к нулю..
А когда перед тобой что-то эксклюзивное - восприятие меняется, так уж мы устроены.
Меняются костюмы согласно жеребьёвке, тембр голоса и жестикуляция у каждого персонажа своя, а главное, вы же понимаете, что в этом спектакле нет своей роли у актера , вернее все роли - его, а значит весь текст пьесы надо знать, вот она - бесстрашная молодость.
Конечно, тут же, около песочницы, сидят суфлеры(те же артисты, сменяя друг друга) и обыгрывают все эти подсказки..
Вот уж воистину смешное и доброе, мудрое и забавное, все смешалось в песочнице, где "топтались" актёры с босыми ногами в шекспировском представлении.
Этот спектакль - участник международного фестиваля "Радуга" (Санкт-Петербург, 2020).
В Европе каждый год выбирают город, который с годостью носит звание "культурная столица Европы". После моего осеннего визита , я бы не задумываясь присвоила Воронежу звание #культурная столица России - 2020 за то, что несмотря на все ограничения, запреты, опасения, переносы фестиваль в Воронеже все же состоялся, и на таком высоком культурном уровне!!
И.Т.
Спасибо за внимание
Буду рада вашим лайкам, и новым подписчикам.