Под деградацией имеются ввиду те психологические факторы при воспитании ребенка, которые ведут к агрессии, непослушанию, ухудшению успеваемости в школе. Все зависит от того, какую базу в воспитании ребенка вносит родитель.
Итак, существует 3 этапа воспитания ребенка.
На каждом этапе родителю необходимо вести себя по разному.
1. От 0 до 8 месяцев;
2. От 8 месяцев до 3 лет;
3. От 3 до 6 лет.
От 0 до 8 месяцев
Когда ребенок рождается, в его психике нет никого, кто воспринимал бы себя отдельно от окружающего мира. Цель родителя сформировать границу между я и окружающим миром.
Иначе ребенок будет маугли. ( агрессия, животные инстинкты, зрительные галлюцинации).
Что должно быть сделано для нормального развития в это время:
- Опыт удовлетворения должен быть регулярный. Чтобы формировалась стабильность, доверие, надежность.
- Ухаживающий объект должен быть один. То есть мама должна постоянно заниматься ребенком.
- Насколько мама подстраивается под ребенка, настолько зависит как она его любит, ублажает.
То есть в эти месяцы ребенок дожен быть очень счастлив.
От 8 месяцев до 3 лет
При неправильном подходе к воспитанию могут появится проблемы с расстройством личности.
Здесь ребенок начинает отличать свою маму от других женщин. Меняется характер взаимоотношений с родителем, он от нее отдаляется, чтобы изучить мир.
Воспитание делится на 2 периода:
Период практикования: (до 1,5 лет)
Внимание переключается с мамы на окружающий мир. Ребенок начинает исследовать предметы, отходить на расстояния. При этом мама все равно остается центром вселенной ребенка. Он эмоционально зависит от нее.
Ошибки:
- Когда мать тревожная, то есть не отпускает от себя, держит на коротком поводке, ребенок становится зависимым и несамостоятельным взрослым.
- Когда мама не очень хотела родить ребенка и преждевременно отпускает на самостоятельность, оставляет надолго.
Такие дети на практике вырастают суетливыми, параноиками.
В этот же период ребенок чувствует себя завоевателем мира. Уходит еще дальше от мамы, чтобы исследовать мир.
Что необходимо делать:
- Не мешать ребенку, не делать все за него. Пусть справится и изучит сам.
Потому что на этой стадии закладывается дофаминовая система, т е мотивационная. Ребенок вырастает целеустремленным, инициативным.
- Оставаться для него эмоционально доступной. То есть если ребенок ушел куда-то, то постоянно его ждать.
Не беспокоиться за него, а верить, воодушевлять на изучение мира.
Период воссоединения (до 3 лет)
Происходит формирование психики и слова НЕТ.
Ребенок должен знать ограничения и что не все будет дано.
При неправильном воспитание может вырасти эгоистичный взрослый.
Здесь меняется настроение ребенка к матери. То есть он становится очень зависим от мамы. Капризы, непонимание, что хочется, а что нет.
Важно терпение мамы.
Если мама эмоционально не понимает ребенка при его капризах, психует, бросает, кричит, ругает – ребенок начинает заедать непонимание крендельками, сладким.
Как следствие, вырастает взрослый с зависимостями.
Если у ребенка в 3 года есть какие-то страхи и вопросы, то родители должны отвечать на его вопросы и придавать смысл.
Ошибка:
В этом возрасте у ребенка еще не развились когнитивные способности, чтобы говорить ему разумные вещи и он их понимал.
Должны быть запреты, но не « не плачь, ты же мужик!». Не надо переоценивать возможности ребенка.
От 3 лет до 6 лет
Риск формирования взрослого невротика.
Если ребенку правильно придать смысл что с ним происходит, то он будет иметь позитивный настрой справляться со своими проблемами.
Его надо утешать и объяснять ситуации, чтобы не было неизвестности. Именно тогда, кода ситуация происходит, а не что будет в будущем.
Например, когда надо лететь в самолете, то ребенку надо рассказывать красочно как клево летать. Врать не надо, важно говорить правду.
Как корабль назовешь, так он и поплывет.
- Необходимо рассказывать ребенку какой он любимый, как родители его любят, чем он красивый, чем умный, какой желанный.
Не придумывать, а говорить реальные вещи в ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ.
- Задавайте вопросы, чтобы он сам думал, искал ответы, размышлял. Всегда поддерживать.
Ребенок не родится таким, каким вы хотите его видеть.
Он может быть активным, неусидчивым, а не законцентрированным на чтении. И наоборот. Здесь надо впитать представления о нем с позитивной стороны:
НЕ Тихоня, ленивый – А мечтательный.
Привередливый – избирательный
Капуша – скурпулезный.
Каждая черта может быть очень правильная, полезная в будущем. Поможет заработать и найти партнера.
Это не хвалить, а показать человека его самого, его сильные стороны.
Иначе может вырасти закомплексованный взрослый.
Ребенок находит образец для подражания. Для мальчика это отец, для девочки это мама. Он повторяет за вами, закладывает базу своего поведения.
Говорите свое мнение, объясняете все со своей позиции.
Дисциплина и правила
Запреты нужны для того, чтобы развивалась здоровая мотивация. Но ребенок должен знать, что если он что-то захочет, он получит, если будет придерживаться четкой линии поведения.
Поэтому, хвалите и ругайте ребенка за одно и то же. У мамы с папой должны быть единые запреты.
Воспитание это благотворительный акт. Вы рожаете не для себя.
Если вам понравилась моя статья, то подпишитесь на канал!
Также оставляйте свое мнение в комментариях, как правильней воспитывать ребенка!