«Сегодня, в год 70-летия нашего предприятия, мы выводим на рынок автокран «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью 50 тонн. Это будет флагман нашей продуктовой линейки, которая сегодня практически полностью покрывает потребности российского рынка в автокрановой продукции по грузоподъемности. Создание современного тяжелого автокрана – это яркое подтверждение тому, что ивановская конструкторская школа существует и развивается, поддерживая высокую репутацию, созданную предыдущими поколениями ивановских конструкторов.
Хочу подчеркнуть, что наш 50-тонный автокран – это не отдельная модель, а комплексный инвестиционный проект «Автомобильные краны грузоподъемностью 32-50 тонн с унифицированной модернизированной кабиной для автомобильных кранов грузоподъемностью от 16 до 50 тонн», в рамках которого был также создан 32-тонный автокран КС-55717К-1 и разработана новая современная кабина крановщика. Мы искренне благодарны Министерству промышленности и торговли России, поддержавшему наш проект на этапе НИОКР. Также хочу отметить, что это не первый 50-тонник в истории завода. Первый был изготовлен 25 лет назад. Но автокран, который мы сегодня представляем, – это, конечно, серьезный шаг вперед в части использованных технологий и технических решений» – рассказал в ходе презентации генеральный директор «ИМЗ АВТОКРАН» Игорь Кульган.
Накопленный научно-технический потенциал предприятия и уникальная конструкторская школа позволили создать высокотехнологичную крановую установку с 5-секционной телескопической стрелой длиной 35 м, позволяющей достигать максимального грузового момента 185 тм. За счет разработанного программного комплекса для этого автокрана, скорость выполнения операций адаптируется под текущую грузоподъемную операцию, обеспечивая высокий уровень безопасности и рабочей эффективности.
Для автокрана КС-6577К-3 выбрано вездеходное шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8, которое позволит передвигаться автокрану не только по подготовленному дорожному полотну, но и в условиях неподготовленных строительных площадок при отсутствующей дорожной инфраструктуре. Сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» гарантирует эксплуатирующим организациям высокий уровень технической поддержки шасси КАМАЗ-6560, что положительно отражается и на эксплуатационной готовности самого автокрана.
При реализации проекта особое внимание было уделено выполнению программы импортозамещения в отрасли производства строительно-дорожной техники, а также обеспечению высокого уровня промышленной безопасности автокрана на рабочих площадках.
Как результат проведенной работы, на рынок России поступит современный 50-тонный автокран с рациональной стоимостью при высоких технических характеристиках:
- Грузовой момент 185 тм – наибольший среди российских кранов;
- Грузовысотные характеристики практически во всем диапазоне выше любого российского аналога на 15-20%;
- Возможность установки двух лебедок, с которыми можно перемещаться по дорогам общего пользования в пределах традиционного транспортного габарита;
- Суммарная емкость топливных баков в базовой комплектации – 560 л. Это вполне достаточно для того, чтобы проехать около 1200 км;
- Система быстрой перезапасовки каната, существенно уменьшающая время на изменение рабочей конфигурации;
- Новая эффективная кабина крановщика;
- Видеоконтроль за лебедкой, а опционально и за подстреловым пространством и многое другое.
Еще больше интересной информации на страницах журнала:
Грузовой транспорт и Спецтехника