Найти в Дзене
Мото - цикл!

Смазка и очистка цепи на мотоцикле.

Оглавление

Смазка цепи на мотоцикле - это базовое техническое обслуживание, которое следует выполнять регулярно. Иногда цепь также нуждается в чистке. Узнайте, почему, как и когда это нужно делать.

Мотоциклетная цепь
Мотоциклетная цепь

Уход за цепью мотоцикла с регулярной смазкой и чисткой при необходимости - это то, в чем двухколесные друзья регулярно нуждаются. Об этом нельзя забывать.

Привод

Мотоцикл - это транспортное средство, которое в силу своей конструкции требует использования механизма, передающего мощность от привода на заднее колесо. Конечно, есть исключения из этого правила, такие как электродвигатель, но они незначительны.

Приводная цепь, хотя и очень популярна, не единственный способ добиться этого. Есть мотоциклы с приводом от вала, такие как большинство BMW, большое количество круизеров или Moto Guzzi. Третья модель - эластичный ремень. Это решение используется на скутерах, но также и в Harley-Davidsons .

Ролик и эластичный ремень практически не требуют обслуживания. Цепи, однако, требуют особого внимания. Зачем тогда их используют? Поскольку этот метод передачи крутящего момента гарантирует низкий вес, низкую степень сложности системы и относительно дешев.

Конструкция приводной цепи мотоцикла

На первый взгляд приводная цепь кажется очень простой конструкцией. Его устройство знают все, даже с велосипеда. Старые мотоциклетные цепи были более прочными версиями тех, что использовались в двухколесных велосипедах с педальным креплением. Раньше ее обслуживание заключалась в том, чтобы вынуть ее и отварить в кастрюле с жиром. В основном с жиром.

Сегодняшние цепи для мотоциклов - это продукты, которые намного более технологичны. Это относится не только к материалам, из которых они изготовлены, но, главным образом, к конструкции роликов, их подшипников и уплотнений.

Смазка цепи мотоцикла

Использование технологически продвинутых уплотнений звеньев цепи, названных o-ring, x-ring, uw-ring из-за формы их поперечного сечения, привело к значительному увеличению срока службы этих компонентов трансмиссии привода. Это произошло потому, что подшипники ячеек были эффективно изолированы от воздействия воды и загрязнений.

Однако возникла проблема с подачей смазки в такую прекрасно защищенную внутреннюю область цепи. Здесь на помощь пришли химические технологии. Были разработаны специальные смазочные материалы, которые при нанесении обладают высокими проникающими свойствами и быстро загустевают после испарения растворителей и при контакте с воздухом. Таким образом, они могут проникнуть через уплотнения.

Качество этих смазочных материалов разное. При выборе для своего мотоцикла из их обширного предложения стоит воспользоваться опытом пользователей, которые опробовали различные типы на своей цепи. Цена не всегда идет рука об руку с качеством. Плохие смазочные материалы имеют низкое сцепление с поверхностью, что приводит к появлению реагента(смазка) на различных частях мотоцикла, включая заднюю шину.

Как часто смазывать цепь? Каждые 300 - 400 км, возможно, после езды под дождем.

Когда чистить цепь на мотоцикле?

Необходимость чистки мотоциклетных цепей разделяет мотоциклистов, равно как и мнения о целесообразности использования мотоциклетной одежды. Между тем решение этого вопроса тривиально. Цепь нужно очищать только в одной ситуации - когда внешняя часть роликов, которая работает со звездочками загрязнена песком. В этом случае она будет действовать как абразивная паста.

Как почистить цепь мотоцикла?

Ответ прост: стоит вложиться в вещества для очистки цепи мотоцикла от проверенных производителей. Есть конечно и "народные средства", но это уже совсем другая история...

Спасибо, что дочитали статью, подписывайтесь на канал, а я постараюсь радовать вас полезными и познавательными статьями :)