Найти тему
Shamito Kingsize

Контент-маркетинг. Или что будет на языке у любого СММ-щика, трейдера или специалиста по рекламе.

В данной статье я постараюсь объяснить что такое контент-маркетинг и для чего он нужен.

Для начала объясню для тех, кто не знает что такое контент.

Контент - (от английского content - содержание/наполнение) – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. К примеру, если речь идет о веб-ресурсе, то это: текст, картинки, видеофайлы и аудиофайлы.

Контент-маркетинг - создание и распространение маркетинговых приемов и контента на целевую аудиторию. Делается это для повышения доверия и экспертности в глазах своих потребителей чтобы потом получать больше заказов и продаж.

Иначе говоря, это и аутсорсинг, и вовлечение, и удержание клиентов с помощью полезной для них информации.

Разница в том, что контент-маркетинг не подразумевает продажу напрямую. В данном случае нужно бесплатно постараться помочь клиенту решить его проблему, доказав изначально что Вы разбираетесь в какой-либо теме.

Лучший способ это сделать, это с помощью создания полезного и самое главное - бесплатного контента для потребителя.

Шаг первый. Вы не предлагаете напрямую купить у Вас что-нибудь, а в первую очередь помогаете клиенту решить его проблему. Описываете проблему и предлагаете варианты решения. Иными словами, зарабатываете доверие клиента.

После того, как Вы уже заработали доверие клиента, клиент сам в дальнейшем принимает решение о покупке или заказе.

Клиент может купить что-нибудь у Вас, возможно купит у Вашего конкурента. Все зависит от Вас, насколько Вы будете убедительны перед клиентом. Конечно, это будете Вы!:)

Вместо прямой продажи, Вы сначала создаете экспертное мнение для решения проблемы клиента, В итоге у Вас получается что-то на подобие портфолио, в котором клиент увидит весь Ваш опыт и наработки.
Клиент на основе этой информации сам примет решение, быть клиентом или нет.

Могут возникнуть трудности, так как помимо предпринимателя Вам придется быть и средством массовой информации. То есть создавать контент - план, график публикации и презентацию с таблицей при желании. В общем придется работать и с контентом.

Представляя целевой аудитории ценную и полезную информацию в правильное время и через правильные каналы, Вы формируете уникальное отношение к бренду. Для того чтобы вывести маркетинговую активность своей компании на совершенно новый уровень, Вы должны найти место контенту-маркетингу в общей стратегии развития.

Для наибольшей наглядности расскажу про матрицу контент-маркетинга. Объясню позицию каждого компонента относительно основных задач. Обычно их несколько. От вовлечения человека к бренду, до создания повторных покупок и рекомендации.


От осведомленности до покупки

1. Вирусная реклама - брендированное видео - игры - виджеты - выступления авторитетов - обзоры - рейтинги (От развлечения до внушения)

2. Инфографика - пособия - информация о трендах - пресс-релизы - отчеты - новости - события - вебинары - калькуляторы - спецификации цен (от учения до убеждения)

Что привлекает в контент-маркетинге?

Потребители устают от банальной рекламы, потому что его выпускают в огромном количестве.

Основное на что люди обращают внимание - реклама прямого действия. Ее начинают фильтровать. Потому что рано или поздно человек перестает обращать на нее внимание.

Но как обратить внимание на себя?

Я уже писал ранее - решение проблем потребителей. Необходимо донести нужную информацию. В этом и помогает контент.

Для тех, кто все еще не понял. Это можно сделать написав статью, выпустить информационный видеоролик.

Даже сами поисковые системы лучше ранжируют сайты, которые могут привлечь к себе внимание целевой аудитории. В итоге помимо контента сайта, для привлечения внимания больше ничего не остается. Ведь соревноваться с поисковыми системами и использовать их недоработки — это опасно и не перспективно.

Не зря большому вниманию поисковики уделяют поведенческим факторам. Это поведение пользователя на сайте. Если контент будет хорошим и работать на потребность пользователя, то показатели ПФ будут лучше. В итоге, позиции сайта в поисковой выдаче будут выше.

Так что сайт (даже коммерческий) — это в первую очередь, медиа.

Соответственно, стратегические цели контент-маркетинга будут следующими:

  • Вовлечение
  • Образование
  • Статус эксперта на рынке
  • Повышение узнаваемости бренда

Огромное спасибо что прочитали статью, обязательно будет продолжение.
Почему со временем падает стоимость привлечение падает?

Зачем нужен seо-копирайтинг и какая от него польза?

Какой контент должен быть?

И основные действенные методы контент маркетинга.
Все это подробно разберу и объясню!