Родительское собрание это такое мероприятие, без которого невозможно представить образовательный процесс.
А давайте откроем дверь 9 Б класса и посмотрим, кто пришел на родительское собрание (шапки всем снять):
Активист
Сидит за первой партой, по каждому вопросу имеет мнение. Именно этот родитель выдвигает предложения по замене старых штор на новые, по организации подарков для детей, по ремонту в классе.
Статист
Сказано прийти на собрание - он пришел. Сидит в уголке, ни кого не трогает, в споры не вмешивается, если надо, то голосует, если не надо, то не вносит предложения. В конце собрания расписывается, что он там был.
Ворчун
Всё, что не предлагают, он воспринимает в штыки. Сам, как правило, ничего не предлагает. Просто это такой менталитет - поспорить, поворчать, почувствовать себя чем-то важным.
Кто-то из толпы
Активно слушает, активно кивает, активно заполняет заявления, со всеми согласен.
Провокатор
Ведет себя тихо, но время от времени произносит фразы для разжигания споров. Сам в спорах не участвует, а получает удовольствие от того, что смог взбодрить людей.
У которого всё схвачено
Они и с кем надо договорится, он и ведро извести достанет, он и три банки краски добудет, он и шкаф списанный в класс привезет, он и компьютер отремонтирует, он и Валерия Леонтьева на классный час приведет. Короче, важная дядя (или тетя). По факту, ничего он не сделает, но ЧСВ покажет.
Обвинитель
Сидит, сидит, сидит, молчит, молчит, а потом бац - взрывается. И толкает речь, в которой припоминает всем (и родителям, и учителям, и классному руководителю, и детям) прошлые обиды, сплетни, недоразумения, склоки. Иногда в сердцах убегает с собрания.
Мать
Мать, мать и еще раз мать - ее ничего не волнует, кроме того, как узнать, кто вытирает сопли детям, кто следит за сухостью их сменной обуви, кто составляет совершенно невкусное меню, кто охраняет детей от хулиганов на переменах, кто будет платить за дырку на штанах.
Типичный отец
Приходит понаблюдать, как ведут себя женщины разных социальных слоев, возрастов, интересов в замкнутом пространстве. Радуется, что не строит с ними корабль на необитаемом острове.
Путешественник во времени из 1977 года
Он спрашивает за бесплатное питание, за бесплатные рабочие тетради, за бесплатные поездки и экскурсии, за встречи с космонавтами, а также интересуется, почему активные ученики класса не берут на поруки его ребенка, так как у того есть проблемы с математикой.