Способ повышения среднего чека
Обучить свой персонал продавать.
Главные «продавцы» в ресторанах — официанты и кассиры. Разговаривая с гостем, они могут:
• предложить дополнительное блюдо (и расширить заказ);
• посоветовать более дорогое блюдо;
• предложить блюдо в той же ценовой категории, но более выгодное заведению (если, конечно, это не противоречит интересам, вкусам и возможностям гостя).
Официанты и кассиры должны использовать определённые тактики продаж.
Обучение персонала. Как официанты и кассиры увеличивают средний чек
В идеале — сразу нанять официантов и кассиров, которые умеют продавать. Такие «самородки» действительно встречаются.
Но также есть вариант с обучением персонала.
Это позволит закрепить правильное поведение, речевые обороты и быстроту реакции.
• Создавать благоприятную атмосферу : улыбаться, быть вежливым и ненавязчивым. И в первую очередь, заботиться не о повышении чека, а об интересах гостя.
• Помогать определиться с заказом
Если гость сомневается или не знает, чего хочет, нужно взять на себя ведущую роль. Для этого нужно уметь красочно описывать блюда и напитки. Так, чтобы гость мог представить, насколько это будет вкусно. Здесь требуется знание меню наизусть.
• Нужно уметь расширить заказ
Минимум — советует к блюду подходящий напиток и, наоборот, к напитку — подходящее блюдо.
Даже если гость уже сделал выбор, нужно попробовать предложить.
Важно! Некоторые люди воспринимают информацию только тогда, когда видят то, о чём говорится. Поэтому рассказывая о блюдах, официант должен указывать на них в меню а кассир красочно его описать. И желательно рассказывать больше, чем написано, чтобы у гостя был максимум информации при выборе. (важно! Скорость приема заказа у кассиров у прилавка должна быть максимально быстрой – не более 1 минуты с учетом принятия оплаты у гостя)
Что ещё важно знать
Итак, вы обучили персонал и подготовили почву для продаж. Теперь позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники захотели продавать. Создайте для них систему мотивации. (финансовую или нефинансувую) Вам не повысить средний чек, если ваши сотрудники не заинтересованы в личной прибыли с каждой продажи. В розничном бизнесе принято считать, что коллективная мотивация работает лучше, чем индивидуальная. Но на деле работает некий микс, когда 20% приходится на коллективную мотивацию, а 80% – на индивидуальную. То есть каждый сотрудник должен быть заинтересован как в личном результате, так и в общем объеме продаж смены или филиала в целом.