Найти тему

6 типов заказчиков и как с ними общаться


За мою рабочую деятельность фрилансера встречались разные люди.

Я решила классифицировать их в список и рассказать, как с кем работать. И почему с некоторыми лучше не связываться.


1. Тип "неопределенный".

Сделай то, сам не знаю что, но чтобы красиво было. Это, наверно, самый распространённый тип. Особенно среди тех, кто только начинает вести рабочую страничку в инстаграме и ничего в этом не понимает.

Если заказчик не знает, чего хочет - 100% вы будете переделывать одно и тоже триста раз. И не факт еще, что он довольным останется


Совет: перед началом работы попытайтесь выудить из него как можно больше информации. А лучше попросить заполнить бриф (анкета со всеми данными о его деятельности). В противном случае, будье готовы к периодическим правкам


2. Тип "мне срочна надо, прям щас"

Помню написал мне один парень. Попросил сделать лендинг. Срочно, говорит, надо. До завтра. На минуточку, время было часов 11 вечера. Ну я отправила ему бриф, чтобы утром начать делать. Он даже позвонил. Ох и долго мы тогда разговаривали

Каков итог? Прошло час, потом пять, потом день, два. Молчок. Я ему написала, спросила, готов ли бриф и будем ли мы работать. "Ой я занят, давай потом". Слился чувак, короче.

Совет: любая, даже мега-срочная работа может подождать до утра. И каждый, адекватный заказчик это понимает. С тем парнем я до двух ночи говорила, а потом не выспались нифига.

И еще, если ему, действительно, нужно срочно - предоставит информацию в первый же час, а не будет растягивать на неделю. Так что учитесь отличать "супер-срочного недозаказчика" от настоящих дедлайнов


3. Тип "всмысле по предоплате работаешь?"

Как-то раз, я писала текст для коммерческой страницы магазина косметики в инстаграме. Так вот, текст я написала, а оплату не получила

С тех пор, в 90% случаев беру предоплату. И вам советую. Никто не сольётся после того, как переведет 50% заявленной суммы

Адекватные заказчики нормально относятся к предоплате. А вот с типом "всмысле по предоплате?" лучше не связываться

4. Тип "я ничего не понимаю"

Речь о человеке, который не разбирается в том, что делает.

- Владелец магазина, который только начал вести инстаграм.⠀
- Начинающий блогер.⠀
- Человек, сменивший род деятельности.

Вообще, это хороший тип, хотя бы потому, что у вас есть возможность научить его всему, что знаете. А если не научить, то, как минимум, помочь.

Претензий здесь особо не будет, потому что человек сам не понимает, как и что ему нужно.


5. Тип "игнор на максималках".

Бывает так, что вы вроде бы договорились сотрудничать, но заказчик резко уходит в игнор.


Тут может-быть несколько причин:

1. У него много работы и нет времени ответить (очень сомнительное оправдание)
2. Он не заинтересован в тебе (более вероятно)

Что делать?

Да ничего. Просто забить и искать другого клиента. Если, конечно, вы уже не выполнили работу, а он игнорит сообщения об оплате. Чтобы такого не было, берите предоплату.


6. Тип "адекватный".

Здесь подразумевается образ идеального заказчика, каких, увы, не так много.

Хороший заказчик:

- Вежливо общается
- Пишет четкое техническое задание
- Быстро проверяет работу
- Нормально относится к предоплате

Если вам такой попался - цените и выполняйте свою работу качественно.

Подписывайтесь, здесь много про тексты

Мой инстаграм