Найти тему

Автомобильные весы сегодня и завтра

Часть 1 – БЕЗОПАСНОСТЬ

На сайтах производителей весов ежемесячно публикуются новые материалы по автомобильным весам. Статей много, а смысла читать их все меньше – тексты содержат много «воды», необходимой для достижения сугубо «личной» цели - продвижения своего сайта в поисковых системах ЯНДЕКС, ГУГЛ И других. Мало ответов на вопросы, которые действительно возникают у потенциальных покупателей. Производители все больше пишут  о своих «достижениях» - толщине обшивки, конструкции платформы, стойкости к коррозии и т.д., автоматически обходя покупателя с его главной потребностью - правильно взвешивать!

Полтора десятка моих статей об автомобильных весах на тему «скупой платит дважды», опубликованных в последние годы, убедили потенциальных покупателей в том, что дешевые весы обходятся дороже. Дешевые автомобильные весы теперь покупают, разве лишь, подрядчики-временщики, которым безразлична судьба построенных ими объектов после передачи собственнику. И им подобные. В этой части, я считаю свою задачу выполненной.

Сегодня мы обязаны думать о завтрашних потребностях наших покупателей.  Год назад большинство населения России и представить себе не могло масштабов борьбы прогрессивного человечества с терроризмом, эпицентр которой в эти дни находится в Сирии. Волны этого «миротрясения» расходятся по всему миру и обязывают нас наделить автомобильные весы новыми функциями, не менее важными, чем точное взвешивание - функциями, связанными с безопасностью хозяйственной деятельности - и предлагать их потребителям.

«Весоизмерительная компания «Тензо-М» разработала и внедрила безопасные весы для международных пунктов пропуска грузового автотранспорта. В сложившейся ситуации они могут понадобиться и многим другим пользователям. Например, крупные логистические центры, расположенные вокруг больших городов, обрабатывают в сутки многие сотни грузовиков, которые ввозят тысячи тонн самых разнообразных грузов. Среди них могут оказаться и смертельно опасные.

Для выявления таких «закладок» мы решили встраивать в грузоприемную платформу специальный блок досмотра днища (рис.1). Он обеспечивает не только видеорегистрацию нижней поверхности автомобиля, но и автоматизированную интеллектуальную обработку полученного изображения. Для этого в базе данных пункта весового контроля должно храниться эталонное изображение днища конкретного грузовика, на фоне которого  и выявляется инородный предмет. Уверенно распознанный посторонний предмет  обводится жирной красной линией. Дополнительно отмечаются подозрительные места, требующие проведения физического досмотра.

Рис. 1. Блок досмотра днища автомобиля

Для проведения физического досмотра днища весы должны иметь трюм и открытую середину, позволяющие сотруднику службы безопасности без лишних проблем осмотреть подозрительные места. С этой целью грузоприемная платформа должна иметь, так называемую, «колейную» схему и быть встроена в проезжую часть «заподлицо».

Само собой разумеется, что автоматически отсканированное изображение днища должно быть «склеено» в один файл с идентификационными данными и результатами взвешивания грузовика. Для этого весы должны быть оснащены камерами автоматического распознавания переднего и заднего государственных регистрационных знаков (ГРЗ) со специальным программным обеспечением. Так, незаметно, сегодняшние обычные автомобильные электронные весы начинают превращаться в нечто большее – в измерительный комплекс завтрашнего дня, обеспечивающий безопасность работы наших потребителей.

В следующих публикациях мы рассмотрим и другие опции, превращающие  автомобильные весы в еще более полезный и серьезный измерительный комплекс.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц