Что только не выдумывают агрегаторы, чтобы переманить водителей к себе. Но все, выдуманные ими блага, являются временными и создаются исключительно с целью увеличения дохода в будущем.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" сегодня о Ситимобил
Практически весь 2020 год, один из лидеров агрегации заказов такси - Ситимобил, активно переманивал на свою сторону водителей, выплачивая им бонусы, а также притягивая внимание к себе более низкой комиссией, чем у второго основного игрока этого рынка - Яндекс.Такси. Водители, сотрудничающие с Ситимобил на регулярной основе тарифе "Эконом" и имеющие статус "Золото" (GOLD), отчисляли агрегатору комиссию в размере 16%, что являлось хорошим показателем на фоне комиссии Яндекс.Такси, которая (в среднем значении) варьировалась в диапазоне 23-25%.
Помимо пониженной комиссии, агрегатор активно доплачивал водителям бонусы, за выполнение персональных целей. Водители были довольны и ударно трудились на благо пассажиров этого агрегатора. Вступали в их ряды и новые водители, не задумываясь прощаясь с агрегаторами, с которыми работали до этого.
Многие водители брендировали свои автомобили в погоне за заветным золотым статусом и хвастались своими достижениями, называя таксистов, работающих с заказами от Яндекс - рабами (смешно, конечно, когда люди, находясь в едином статусе нижней ступени карьерных достижений, занимаются бахвальством друг перед другом).
Я вообще люблю наблюдать за ситуацией проведения маркетинговых программ у агрегаторов, абсолютно четко понимая, что та или иная доплата или "плюшка" нацелена лишь на извлечение дополнительного дохода в будущем.
С 24 ноября 2020 года, в преддверии самого доходного для таксиста месяца (чтобы не так сильно ощутили), Ситимобил меняет правила игры, устанавливая для своих водителей следующий размер комиссий и условий:
То есть комиссия для тарифа "Эконом" теперь составляет 21,6%, а статус не влияет на снижение комиссии.
Довольно правильный маркетинговый ход компании, ведь многие уже забрендировали свой автомобиль, а разбрендировать его без следов - удовольствие не из дешёвых и мало кто захочет этим заниматься, а значит останутся работать с сервисом, ведь сервис не просто поднял комиссию, но и увеличил размер бонусов для брендированных автомобилей, которые автоматически стали "Золотыми". Только вот водители в собственном кармане особого плюса от увеличенных бонусов не ощутят, ведь Ситик с выплаченных бонусов тоже взимает свою (теперь уже повышенную) комиссию, как и с самих заказов. Новые (повышенные с 14 января 2021 года) бонусы, теперь выглядят так:
С 14 января для водителей брендированных авто в Москве будут действовать новые персональные цели:
В тарифах «Эконом» и «Комфорт»:
• бонус 1200 руб. за 16 поездок в день
или
• бонус 1600 руб. за 18 поездок в день.
В тарифе «Комфорт+»:
• бонус 1200 руб. за 10 поездок в день
или
• бонус 1600 руб. за 12 поездок в день.
Вообще ситуация с бонусами от Ситимобил уникальна. Когда агрегатор снимает комиссию за предоставленный водителю заказ, то тут понятно всё, ведь он может назначить любую стоимость продажи этого заказа. А с бонусов то.... что агрегатор продает? Почему взимается комиссия? Да всё просто: если агрегатор укажет бонус без комиссии, который будет не 1600 рублей, а 1254,4 рубля, то он будет не так привлекательно выглядеть для водителя, как 1600 рублей. Причем снимают они комиссию даже при покупке смены.
Так что, агрегатор от всеми любимого Сбера - Ситимобил, судя по всему, набрал необходимое количество таксистов и гайки водителям уже прикрутил. А у Якова, пока не вывоз заказов, поэтому ждем следующего хода, на этой шахматной доске, от Яшки. Согласен, что любой агрегатор - зло для таксиста и подарок для пассажира, но таковы нынешние реалии рынка пассажирских перевозок.
Важно: ввиду вновь открытых обстоятельств, а именно: неугодность данного канала Яндексу, канал "Вежливый Борт" переезжает в телеграм. Подписаться на канал можно по ссылке: https://t.me/vebort Там я подробно расскажу, чем именно я не угодил "хозяину" всея Руси
Всем Добра и Удачи.
Пока!