Одри Хепбёрн с детства мечтала стать балериной. Она восхищалась Марго Фонтейн и больше всего на свете хотела быть примой. Но высокий рост разбил её мечты. Тогда она стала танцевать в театральных постановках и вскоре сниматься в кино.
Роли у неё были совсем маленькими. В «Смехе в раю» она играет девушку, которая продаёт сигареты, и появляется на экране всего на 20 секунд. Режиссёр тем не менее говорит:
«Однажды она станет большой звездой».
Одри, кажется, и сама в это верит. Она много работает, не оставляя себе времени ни на отдых, ни на личную жизнь. Только в 21 год она впервые влюбляется. Но отношения быстро заканчиваются: возлюбленный Одри уезжает в родной Париж, а она остаётся дома работать.
Вскоре Одри встречает Джеймса Хэнсона, будущего лорда. Ему почти 30, он образованный, изысканный наследник старого рода. Прежде он и не собирался остепениться, но встретив Одри, передумал. Жизнь его жены прописана заранее: она будет хозяйкой в доме, родит нескольких детей, будет ходить с ним по светским ужинам и устраивать благотворительные мероприятия. Не такой уж и плохой сценарий, особенно для Одри, которая всегда хотела стать матерью.
Но Одри в это время предлагают роль на Бродвее в постановке "Жижи". От таких предложений обычно не отказываются, тем более начинающие актрисы. Одри решает пока отложить создание семьи. Но не отменить.
Джеймс находит семейные дела в Америке, которыми можно будет заняться, пока его любимая работает в Нью-Йорке. Так они смогут не расставаться надолго.
План был идеальным, правда же? А вот и нет.
«Первые 8 дней работы с Одри были просто ужасными. Она катастрофически плохо играла, совершенно не понимая значение текста, ходила гулять поздно вечером и приезжала в театр с утра очень уставшей», - говорила вдова режиссёра Раймона Руло.
Одри проводила всё свободное время с Джеймсом, пытаясь делать вид, что постоянные репетиции, уроки сценической речи и тренировки даются ей легко. Но нет. Пытаясь угнаться за двумя зайцами, она не могла поймать ни одного.
Когда ей сделали замечание, она исправилась. С тех пор она полностью отдавалась работе, оставляла себе время на сон и намного реже виделась с Джеймсом. Когда 24 ноября 1951 года прошла премьера, критики сошлись во мнении, что Одри ещё многому предстоит научиться, но в ней есть талант и внутренний огонь.
«Критики не могли делать этой девочке жестокие замечания, так же как не могли бы поднять руку на ребёнка», - писал её биограф Александр Уокер.
Казалось бы, очевидно, что ни о какой семейной жизни сейчас не может идти речи. Но Одри отказывалась в это верить. В декабре 1951 года они с Джеймсом объявили о помолвке и чуть позже назначили дату свадьбы - 30 сентября 1952 года.
После успеха "Жижи" Одри приступила к съёмкам легендарных "Римских каникул". Этот фильм выведет её на новую высоту, сделает её международной кинозвездой. Знай она это, она бы уже тогда поняла, что между любовью и карьерой всё-таки придётся выбирать.
Но она поняла это позже, 30 сентября 1952 года. В предполагаемый день свадьбы Джеймс встречал свою невесту в аэропорту. Она прилетела из Рима, со съёмок, провела с ним 4 часа и полетела в Нью-Йорк, на репетиции "Жижи". Новую дату свадьбы так и не назначили.
«Я почувствую себя замужем, только когда буду по-настоящему замужем».
С Джеймсом и нынешним ритмом жизни она не была бы «по-настоящему замужем». Так что, пара рассталась друзьями.
Семь лет спустя Джеймс всё-таки женился на американке по имени Джеральдин. Он стал отцом для её дочери от первого брака и двоих их общих сыновей.
Одри тоже ждёт брак и семейная жизнь. Но прежде - большой прорыв в Голливуде и всемирная слава.
_________________________________________________________________________________________
Alexander Walker "Audrey Hepburn: Her Real Story" (1995)
Sean Ferrer "Audrey Hepburn: An Elegant Spirit" (2003)