Внимание! Этот гайд не завершен и будет постепенно дополняться!
Основные условия для получения достижений:
- Играть на сценарии 1936 года. В сценарии 1939 года (и только в нем) можно сделать лишь две ачивки: "30 Minutes of Hel" и "Don’t Die for Your Country";
- Играть на сложности не менее, чем "Сержант";
- Включить режим Ironman (ручное сохранение в нем отсутствует, все пишется начисто в один файл);
- Не выставлять пользовательских условий матча (особенно начиная с версии 1.6.0);
- Не изменять контрольную сумму игры (то есть не добавлять в игру новые страны, ивенты, фокусы, нац. духи, генералов и т.д. ни вручную, ни модификациями).
На получение достижений не влияет:
- Модификации, не меняющие контрольную сумму (например - большая часть графических или музыкальных);
- Галочка в пункте "Исторический фокус для ИИ";
- Версия игры (правда некоторые достижения недоступны на более старых версиях игры).
Если все условия для получения достижений соблюдены, напротив кубка возле кнопки начала игры на экране выбора сложности появится галочка. Это значит, что в игре можно получать достижения.
Общие советы для получения достижений
Рекомендации общего характера:
- Не стесняйтесь изменять версию игры, или отключать/включать определенные DLC, ибо некоторые достижения на разных версиях игры и с разными дополнениями могут выполняться с разной степенью сложности (и даже условия могут различаться). Как это сделать, можно спокойно загуглить в Интернете (хотя, надеюсь, вы знаете это без меня).
- Многие достижения заточены под игру на историческом фокусе, а потому часто не стоит его отключать, чтобы какое-либо достижение было проще выполнить.
- Условия достижений иногда багуют, и ачивка выдается даже если при определенном стечении обстоятельств игрок не выполнил какое-то условие, но игра зачла его, как выполненное. Здесь активный багоюз в помощь.
- Нестабильный интернет может заблокировать ачивку без объяснения причин. Решается наличием стабильного интернета, либо просто его выключением (только тогда не забудьте заранее сохранить сейв с прогрессом где-то за пару игровых дней до ачивки, чтобы при включении интернета просто включить сейв и обрадоваться новому достижению).
- Можно выгружать сейв с игрой куда-нибудь в другое место, чтобы при возникновении какой-нибудь непредвиденной ситуации вам не приходилось переигрывать с нуля.
Общие баги и фичи, которыми стоит пользоваться:
- Если вам предстоит гражданская война, за пару дней до нее отправьте все свое снаряжение и авиацию куда-нибудь ленд-лизом, чтобы раздел имущества был менее болезненным для вас. Потом просто отменяйте ленд-лиз, чтобы вернуть свою снарягу обратно.
- Также за пару дней до гражданки нужно удалить всю армию, и на военный опыт (тренировка армии/войнушка/теоретики/фокусы на армию в помощь) нужно создать два шаблона - один в 1 каску/кавалерию, другой большой и сильный. Далее переименуйте шаблоны под скриптовые - один назовите как вражеский, другой как свой (их названия можно подглядеть в игре с консолью). Итого, когда начнется война, спавнящееся по скрипту ополчение будет иметь наши шаблоны. Это позволит не только разбить врага в кратчайшие сроки, но и на халяву нафармить снаряжение и людей. Этот баг точно работает на кайзеровской гражданке в Германии и войне в Испании (без La Resistance). Не работает на гражданках в США. Баг должен работать на всех странах, где при гражданке спавнится скриптовое ополчение, и при этом не создается нового тэга страны (то есть ваш оппонент имеет тэг по типу D01, D02 и т.д.). Исправлено в патче 1.9.1!
- Если у вас мало конвоев, но нужно перевезти за раз большую армию, можно подвести все необходимые силы в один порт, и выделив всех, одновременно отправить их в нужное место. Не работает, если у вас изначально нет конвоев.
- Устроить массовое морское вторжение можно, создав кучу пустых приказов на высадку, имея под рукой войска, чтобы их туда назначить. После того, как первая группа войск, имеющая назначение на приказ, отправилась в путь, сразу удаляйте действующий приказ, и на следующий пустой назначайте новую группу дивизий. Они будут назначены без подготовки вторжения, и их можно отправлять сразу после назначения. Так можно высадится огромным множеством дивизий чуть ли не в одну точку. Главное, чтобы вам хватило конвоев.
- Если ваша дивизия попала в котел, и освободить ее нет никаких шансов, создайте шаблон в 1 каску/кавалерию, и переформатируйте эту дивизию под этот шаблон. Все снаряжение дивизии вернется к вам на склады, а потерять 1000 солдат гораздо легче, чем 10000.
Общие советы непосредственно для процесса игры:
- Изучите заранее национальные фокусы своего основного врага, чтобы позже отыгрывать от его слабостей (например, начиная с DLC Man The Guns историческая демократия США ломается, если поддержка демократии меньше 95%. Достаточно просто бустануть фашизм/коммунизм, и Америка будет выходить из депрессии до китайской пасхи или объявления вами войны).
- Для контроля над территорией необязательно захватывать ее самому. Достаточно просто находится в одном альянсе с тем, кто их захватывает. Когда нужную вам территорию захватит ваш союзник, достаточно просто попросить передачи этого региона под свою оккупацию. Если вам не отдадут сразу - можно обменять его на другие территории, оккупированные вами.
- ВДВ позволяют захватить маленькую страну почти без необходимости вмешательства сухопутных войск. Достаточно высадить десант на вражеские города, и враг очень быстро капитулирует. Либо можно занять ими порт, куда позже перевезти сухопутные части, или плацдарм на границе с не участвующим в войне вашим союзником, куда также ввести войска. Но для этого нужно иметь технологию ВДВ, транспортные самолеты и превосходство в воздухе на уровне ~65-70%, а враг должен стянуть армию на чьи-либо границы и не стоять по городам.
- Если вам нужно захватить островную страну (по типу Великобритании или Японии), можно вступить к ним в альянс (если они имеют цели войны на вас/ваши марионетки, гарантят или состоят в альянсе с кем-то), перевести на их территорию всю армию, и расставить ее вокруг городов и портов. Потом выходим из альянса, и враг сам на нас нападет, либо уже мы нападаем на тех, кого гарантит или кто состоит в альянсе с интересующей нас страной. Так же должно работать с призыванием в войну через союзника. Наша армия с вражеской территории никуда не денется, а потому просто забираем все города, и враг капитулирует.
По сообщениям с мест, исправлено версии 1.10.1, но лично сей факт я не проверял. - Если условие вашей ачивки - вражескую территорию должен контролировать ваш альянс, то можно попробовать устроить во вражеской стране переворот, и пригласить восставших к себе в альянс - тогда в случае вашей победы они захватят все земли, которыми владел ваш враг. Полезно, если за одну страну дерутся сразу два альянса, а вам нужно контролировать через свой альянс территорию врага.
- Если у вас не хватает людских ресурсов, но при этом у вас есть марионетка, где таких проблем нет, можно призвать на войну людей именно из марионетки. Для этого скопируйте любой шаблон от вашей марионетки к себе, и создавайте дивизии именно из него. От вас потребуется только снаряжение - людей предоставит ваша колония (ваши люди пойдут в ход только тогда, когда у марионетки они закончатся). Только расформировывайте эти дивизии перед аннексией марионетки, ибо потом переформатировать эти дивизии вы не сможете, пополняться людьми они не будут, а при их удалении люди просто пропадут с концами.
- Если вы победили страну с крупным флотом, лучше делайте марионетку на какой-нибудь незначительной территории. Это полезно, так как после аннексии марионетки ее флот перейдет в ваши руки, ну а пока она жива, при призыве ее в войну она будет набивать вам превосходство на море и охранять ваши конвои без вашего участия.
- Морские бомбардировщики выгоднее самого дешевого флота. Если ваша задача - сократить численность вражеского флота перед вашим вторжением, лучше построить много морских бомбардировщиков, и пустить их бомбить вражеские суда. Вражеский флот будет уверенно идти ко дну, ну а построить новый самолет гораздо проще, чем корабль.
- Не забывайте про существование в игре кавалерии и мотопехоты, которые двигаются с огромной скоростью. Их ввод в пустую клетку позволит почти беспрепятственно продвигаться по вражьей территории, плюс такие действия ломают боту все планы, и он уводит дивизии с основного фронта, что позволяет продвигаться без сопротивления уже основным силам.
- Если вам нужно совершить бесконтрольное расширение армии, то сформируйте множество дивизий с маленьким шаблоном, и после развертывания переформатируйте их в шаблон нужных вам размеров (или измените шаблон дивизиям прямо при формировании). Это позволит создать огромную армию (пусть и без снаряжения) в кратчайшие сроки.
- Стоит заранее улучшать отношения с теми, от кого вы будете требовать территории или подчинения. Чем лучше отношения между вашими странами, тем выше вероятность удовлетворения ваших требований.
Классификация достижений
В этом руководстве используется следующая классификация сложности достижений:
1) Очень просто:
- Рассчитано на: Все игроки
- Влияние рандома: Нет
- Временные затраты: Малые
- Примечание: Эти ачивки носят скорее ознакомительный с игровыми функциями характер, потому выполнить их - проще простого.
2) Просто:
- Рассчитано на: Большинство игроков
- Влияние рандома: Нет
- Временные затраты: Малые/Большие (в зависимости от условий)
- Примечание: Множество из этих ачивок, по своему характеру, являются наипростейшими, но так как могут требовать затрат большого количества внутриигрового (и реального) времени, они находятся в этой категории.
3) Средне:
- Рассчитано на: Множество игроков
- Влияние рандома: Малое
- Временные затраты: Малые/Большие (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Примечание: Здесь находятся ачивки, которые весьма просты по своей сути, но у некоторых игроков могут вызывать затруднения. Эти достижения иногда имеют не всегда очевидных условия, или просто требуют много времени и терпения.
4) Сложно:
- Рассчитано на: Опытные игроки
- Влияние рандома: Малое/Среднее (в зависимости от пути выполнения ачивки)
- Временные затраты: Средние/Большие (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Примечание: Сюда относятся некоторые достижения, которые выполняются достаточно просто, но простой способ их выполнения либо трудно обнаружить, либо он заключается в активном багоюзе и использовании недоработок игры в свою пользу.
5) Очень сложно:
- Рассчитано на: Опытные игроки
- Влияние рандома: Среднее/Большое (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Временные затраты: Средние/Огромные (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Примечание: Многие из достижений в этой категории сложности тоже имеют простые (или кажущиеся простыми) пути выполнения, но доступны они, только если рандом создаст благоприятную для этого обстановку.
6) Невозможно:
- Рассчитано на: Самые опытные игроки
- Влияние рандома: Большое/Огромное (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Временные затраты: Большие/Огромные (в зависимости от условий и пути выполнения ачивки)
- Примечание: Некоторые достижения из этой категории требуют выполнения большого количества действий в строго определенном порядке (который может быть неочевиден, или нарушен благодаря рандому). С первого раза выполнить подобные ачивки почти нереально, ибо любая мелочь может сломать ваш прогресс по ней. Не рекомендую начинать их выполнение, если вы не уверены в своих силах.
7) Неадекватно:
- Рассчитано на: Самые опытные игроки
- Влияние рандома: Огромное
- Временные затраты: Огромные
- Примечание: Условия некоторых достижений из этой категории сами по себе являются рандомными. Такие ачивки могут занять у вас не один день (или даже неделю) времени на свое выполнение.
Данная классификация никак не соотноситься с классификациями ачивок на официальных ресурсах или в файлах игры. Ее я назначал по своим личным ощущениям от выполнения той или иной ачивки.
В данном гайде ачивки расположены в порядке возрастания сложности получения (от самых простых к самым сложным). Внутри каждой "подгруппы" ачивки расположены по возрастанию версии игры, с которой они появились, и по наличию конкретных DLC, необходимых для их выполнения. Если у вас есть другие варианты для размещения ачивок - милости просим в комменты под руководство.
Friend in Need (Друг познается в беде)
Transport Tycoon (Транспортный магнат)
Lethal Straight (Верная смерть)
BFFs (Лучшие друзья навсегда)
Canada First (Канада прежде всего)
Master of War (Мастер войны)
No country for old men (В бой идут одни старики)
Poland Can Into Space (Польша может в космос)
Time is on our side (Время на нашей стороне)
We'll build it in a day (Что нам стоит дом построить)
Wunderwaffe (Чудо-оружие)
Cut The Strings (Порвать струны)
District 9 (Район №9)
The Empire Strikes Back (Империя наносит ответный удар)
Braaaaains (Мозгиииии)
The Balkan Powder Keg (Балканская пороховая бочка)
En Svensk Tiger (Шведские Тигры)
Arsenal of Democracy (Арсенал демократии)
Nothing Wrong with our Bloody Ships (С нашими чертовыми кораблями все в порядке)
Do You Mined? (Вы не возражаете?)
Last for a Thousand Years (Тысячелетняя империя)
To Arms in Dixie! (К оружию в Дикси)
Vive la Jeune Ecole (Да здравствует молодая школа)
I SEE EVERYTHING (Я ВИЖУ ВСЕ)
Play it, Sam (Играй, Сэм)
Turing Complete! (Победа Тьюринга)
Peter’s Pride (Петр может гордиться собой)
Destroyer of Worlds (Сокрушитель миров)
- Иметь, собственно, ядерные бомбы;
- Иметь стратегические бомбардировщики в своем распоряжении в виде развернутых авиакрыльев с заданием на бомбардировку нужной территории;
- Иметь подавляющее превосходство в воздухе (более 75%) над территорией, куда вы планируете сбрасывать бомбу.
Нужно поставить большое количество заводов на производство самолетов для завоевания превосходства в воздухе, и брать фокусы на бонус к ядерным исследованиям. Как только получаем технологию ядерного реактора, начинаем строить его еще до того, как исследуем непосредственно ядерные бомбы. Далее просто начинаем с кем-нибудь воевать (желательно с тем, у кого нет самолетов) и сбрасываем бомбу на врага. Удобно совмещать выполнение этого достижения со множеством ачивок, связанных с ядерным оружием, такими как "The weapons of the Third Emu War", "Team America" или "Med plutonium...".
Mine is bigger than yours (У меня больше)
Nobody expects... (Никто не ожидал...)
- Пойти воевать с Францией самому (как вариант - скинуть ВДВ на Париж, либо в первые часы войны массово высадить по одной дивизии в каждый французский город и порт на побережье).
- Вступить в Ось, объявить войну Франции, дождаться, пока Париж захватит Рейх, и попросить у немцев соответствующий регион.
ВАЖНО! В новом DLC положение франкистов в гражданской войне немного поменялось, но тем не менее оно является все по-прежнему достаточно комфортным. Потому особых проблем с этим возникнуть не должно.
Once More Mate (Еще раз, приятель)
- Стать фашистом, вступить в Ось, дождаться, пока Рейх или его союзники возымеют сухопутную границу с Турцией, напасть на турок и скинуть ВДВ в район Стамбула. Его достаточно удерживать сутки - потом можно всех эвакуировать.
- То же самое, только против турок мы призываем воевать наших новых союзников. Позже просто просим у них соответствующий регион.
- Стать коммунистом, уйти от ВБ и вступить в Коминтерн, далее напасть на Турцию и скинуть ВДВ в район Стамбула.
Party like it's 1520 (Вечеринка как в 1520-м)
- Пробить шведскую оборону на маленьком пятачке в районе Копенгагена не должно составить особых проблем (особенно если нам будут помогать немцы), а далее главная задача будет сводиться к грамотному окружению врага, ибо ему не будет хватать дивизий, чтобы полностью перекрыть фронт. Потому спокойно идем к Стокгольму, и занимаем его (если его занял кто-то другой из Оси и регион нам не достался - можно просто его попросить).
- Рейх или Италия могут удосужиться организовать на море превосходство (своими силами мы это сделать, в теории, тоже сможем, но это зависит от рандома и версии игры. Плюс надо действовать очень быстро и готовить высадки еще до начала войны). В таком случае можно попробовать часть войск высадить прямо в район Стокгольма. Как только мы займем сам город, весь регион перейдет под наш контроль и достижение будет наше.
Sunset Invasion (Вторжение с заката)
- Будучи нейтралами, улучшаем отношения с Бразилией и Португалией, дабы иметь возможность напроситься своими кораблями к ним в порты (необходимо DLC Man The Guns).
- Становимся фашистом/коммунистом, и одновременно оправдываем войны на соседнюю Гватемалу (с нее удобней всего вторгнуться в Европу) и на франкистов в Испании (во время гражданки им будет не до нас, а некоторое время после у них почти не будет дивизий, чтобы перекрыть порты).
- Захватываем Гватемалу, объявляем войну Франко, и из Гватемалы оформляем несколько высадок в Галисию - ближайшую к вам прибрежную провинцию испанцев возле Португалии. Как только она будет взята - ачивка ваша.
ВАЖНО! При выполнении достижения нельзя состоять в альянсе. Исключение допускается лишь до альянса, в котором есть только вы и другие латиноамериканские страны (страны на других континентах, даже ваши марионетки, не дадут вам взять ачивку).
The bell tolls for us (По нам звонят колокола)
Vive la France (Да здравствует Франция)
I Am the Tong Master (Я - мастер захвата)
- Если у вас нет DLC Together for Victory, то самый простой способ избавиться от влияния ВБ - развязать гражданскую войну за фашистов или коммунистов. Параллельно нужно построить небольшой флот из подлодок и немного конвоев. Потом можно организовать высадку в какую-нибудь маленькую страну (например, Либерию), и завоевать ее, создав на ее территории марионеточный режим.
- Если у вас есть вышеупомянутое DLC, то нужно пойти в коммунистическую ветку фокусов (по ней же обретаем свободу и цели войны, в данном случае, на Португалию). После объявления войны занимаем португальские колонии, и по серии решений (доступна в случае выполнения фокуса "Борьба с колонизаторами") создаем на захваченной территории марионетки.
- После последних DLC в составе ЮАР находится выделяемая страна - Намибия. После получения независимости просто даем ей независимость в качестве марионетки, и все.
Made in China (Сделано в Китае)
Romance of the Three Kingdoms (Роман трех королевств)
Monarchy is Back in Fashion (Монархия снова в моде)
Panda-monium (Решимость панды)
The Good, the Bad and the Weird (Хороший, плохой, странный)
Blitzkrieg (Блицкриг)
History Repeated Itself (История повторяется)
Mi Casa es tu Casa (Мой дом - твой дом)
Pride and Extreme Prejudice (Гордость и крайнее предубеждение)
We Will Rock You! (Мы раскачаем вас!)
Man of a thousand faces, every one the same (Тысяча лиц на одно лицо)
Shaken, Not Stirren! (Взбалтывать, но не смешивать!)
- Во первых, создать агентство, прокачать его как минимум 5 раз, и поставить советника на дополнительную ячейку агентов. Вам нужно 3 агента - один для создания сети, другой для снижения стабильности, третий - для увеличения вашей идеологии. При наборе шпионов отдавайте предпочтение тем, кто имеет черту "Соблазнитель".
- Раскачивайте своими агентами лодку и бустите вашу идеологию в интересующей вас стране. Ваша цель - докрутить нужную партию до 20% поддержки, и уменьшить стабильность до ~35-40%. Однако помните, что у ваших агентов самый высокий шанс умереть или попасть в плен именно на подобных операциях.
- Когда все условия будут соблюдены, начинайте операцию по перевороту (нужно 12000 винтовок, поэтому стоит заранее ими запастись). На операцию обязательно назначьте агента, имеющего черту "Соблазнитель". Когда операция завершится (а она обязательно должна завершиться успехом), и начнется бунт, вы получите ачивку.
Spies Trade (Обмен шпионами)
You Will Never Kill Me Alive! (Ты никогда не убьешь меня живым!)
Now This is Getting Childish (Теперь это становится по-детски)
Freedom or Death (Свобода или смерть)
I Captured the Bosporus and All I Got Was This Lousy Achievement (Я покорил Босфор, и все, что у меня было - эта чертова ачивка)
- Если вы сидите на Греции или Болгарии, нужно овладеть Стамбулом (получив контроль над Босфором);
- Если вы играете за Турцию, нужно владеть всеми национальными территориями и Греции, и Болгарии;
Самый комфортный вариант игры для выполнения этой ачивки - за Грецию, ибо она имеет наиболее выгодную позицию для противостояния Турции, людей у нее можно мобилизовать больше, чем у болгар, да и она же имеет достаточно простые ачивки, которые можно делать параллельно, ибо они имеют почти аналогичные условия (это ачивки "Istanbul is Constantinople. Again." и "This is Madness!"). Итак, после того, как вы нападете на Турцию, часть армии нужно направить на деф портов, а часть - согнать на одну провку под Александруполисом. Турки будут атаковать через реку в горы, а потому даже 6-7 греческих пехоток без снаряжения со стоковым шаблоном смогут удержать их натиск. Главное - не пропустить момент, когда турки выдохнуться, и аккуратным червячком прорубиться через центр до Стамбула. Таким образом мы замыкаем в котел большое количество вражеских дивизий. После их уничтожения возвращаем войска на исходные позиции. Турки радостно вернутся к вам, после чего мы повторяем процедуру. За три-четыре таких подхода можно истребить турецкую армию под ноль, ну а после этого вам уже никто не сможет помешать. После победы над турками забираем Стамбул, получая ачивку.
Istanbul is Constantinople. Again. (Стамбул - это Константинополь. Снова.)
This is Madness! (Это безумие!)
Hellenic Civility (Эллинская вежливость)
- На выборах в начале игры допускаем победу монархистов, не арестовывая короля. Затем нужно будет сделать фокус "Право править" и просто ждать - буквально через два месяца начнется искомая гражданка.
- Параллельно удаляем всю армию, и формируем 8-9 кавалерийских дивизий. Их мы не развертываем, а ждем начала гражданки.
- После того, как война началась, развертываем наши дивизии и стараемся захапать как можно больше пустых провок. Соперник-бот развернет те дивизии, которые уехали к нему, лишь через несколько дней, и это время, само собой, надо использовать.
- Далее стараемся по максимум котлить врага, и захватывать его города. Рано или поздно они капитулируют, ну а вы получите ачивку.
One Nation Under Atatürk, Indivisible (Единая нация под властью Ататюрка неразделима)
Nobody’s Business but the Turks (Никто не занят так, как турки)
Big Entente (Большая Антанта)
Forge of Victory (Кузница Победы)
- Присоединяем к себе Нидерланды и Люксембург, и, если есть DLC Waking The Tiger, прожимаем решение на восстановление Бенилюкса. В идеале надо успеть это сделать до 25% напряженности, чтобы не воевать с французами или ВБ.
- Ждем, пока Рейх нападет на Францию и призываемся в войну с ней. Необязательно идти к Парижу самостоятельно - то, что будут захватывать немцы при наступлении с вашей территории, будет оставаться за вами (во всяком случае до мирной конференции). Того, что останется, должно хватить если и не изначально, то хотя бы для застройки.
Med plutonium... (С плутонием...)
Operation Sea Lion (Операция Морской Лев)
The Puppetmaster (Кукловод)
The Revolution Triumphant (Триумф Революции)
United Netherlands (Единые Нидерланды)
It's 1812 All Over Again (Снова как в 1812-м)
- Все же обретаем свободу от ВБ (в DLC - по фокусам, без - через гражданку), параллельно приводя к власти фашистов/коммунистов, и формируя большое число кавалерийских дивизий (если не будет хватать людей, можно урезать им шаблон).
- После обретения независимости оправдываем войну на Филиппины (они являются американской марионеткой, что означает обязательное участие штатов в этой войне, и при этом за такое оправдание войны дается меньше мировой напряги).
- Объявляем войну Филиппинам и нападаем на Америку (желательно управиться с этим до 1939 года, хотя сделать все необходимое к этой дате не так уж и сложно). Находим любую брешь в линии фронта (это не так уж и сложно), и быстро заводим в нее кавалерию без единого выстрела.
- После проникновения за пределы боевых порядков американской армии, беспрепятственно идем на Вашингтон, уворачиваясь от редких гарнизонов врага. После занятия города регион перейдет под наш контроль, подарив нам ачивку.
The weapons of the Third Emu War (Оружие Третьей Войны Эму)
- Берем фашиста или коммуниста в министры и развязываем гражданскую войну.
- Объявляем войну какой-нибудь стране с сильным флотом (ближайшая - Япония), и ждем, пока враг высадится на нашей земле.
Далее сбрасываем бомбу на врага. Удобно выполнять в связке с достижением "Destroyer of Worlds"
Freegypt (Свободный Египет)
- Поставки ленд-лизом своих новых разработок метрополии (например продвинутое оружие или конвои);
- Постоянный фокус "Увеличение автономии";
- Активное участие в войнах метрополии, и максимальное внесение вклада в них.
В принципе - ничего сложного, однако и тут есть свои подводные камни. Что нужно помнить при выполнении этой ачивки:
- Играя за Египет, нельзя менять идеологию (а точнее - будучи НЕ демократом, нельзя увеличивать свою автономию).
- Это же касается и Великобритании - она не должна менять идеологию ни во время высвобождения Египта, ни во время вашей игры за него.
- Если у вас есть DLC Man The Guns, и ВБ прожала фокус на деколонизацию, то можно переигрывать, из-за некоторых особенностей в реализации сего достижения (вам нужно пройти все стадии получения независимости, а не просто стать свободным сразу).
- Это достижение несколько проще выполняется на старых версиях игры, из-за наличия у Египта национальных территорий еще и на территории Судана (что даст немного места под застройку и прибавку к резервистам). Начиная с 1.6.0 на этих землях находится Судан, а у Египта корки с этих земель убрали.
Our Words Are Backed With Nuclear Weapons (Ядерное оружие подтверждает наши слова!)
Better than the Szent István (Лучше, чем "Святой Иштван")
Neither Death nor Dishonor (Ни смерти, ни бесчестья)
Australia-Hungary (Австрало-Венгрия)
Awake and Angry (Пробужден и озлоблен)
Make A Man Out Of You (Сделай из себя человека)
The People Have Stood Up! (Народное восстание)
- Заходим за ком. Китай и сливаем свои земли Гомильдану.
- С помощью наблюдения постепенно переходим на все клики, перехватываем управление ими, и также отдаем их земли Китаю (Менцзян и Манчжоу-Го не трогайте - их земли Китаю отдать нельзя, потому что они марионетки Японии, да и для ачивки они не нужны).
- После этого переходим на Гомильдан, и даем независимость коммунистам, поставив галочку в пункте "Играть за..."
Через пару игровых дней у вас выскочит ивент на объединение китайских земель, после чего вы получите ачивку.
Our Other Place in the Sun (Наше новое место под Солнцем)
I Swear I'm Not a Byzantophile (Клянусь, я не византофил)
- Идем по фокусам до "Великой Идеи", попутно обращаясь в фашизм, чтобы эта самая Великая идея провалилась, и решение на создание Великой Греции заменилось решением на Византию.
- Затем по фокусу "Страх и ужас" объявляем войну Турции. Подробный принцип победы я описывал в ачивке "I Captured the Bosporus and All I Got Was This Lousy Achievement", но если вкратце - вам нужно котлить неприятеля под Стамбулом, и таким образом косить турецкую армию под ноль. Затем просто забираем Турцию и капитулируем ее.
- По мирной конференции полностью аннексируем Турцию. После этого просто прожимаем решение, получая ачивку.
На данный момент это самый простой известный способ. Если хотите усложнить себе жизнь - выключайте Battle for the Bosporus, включайте Waking The Tiger, и вперед - к страданиям!
Putting the Raid on the Medway to Shame (Постыдный рейд на Медуэй)
The New Home of the Revolution (Новый дом революции)
Die, Perfidious Albion! (Умри, коварный Альбион!)
Tour de France (Тур де Франс)
Warszawo, Walcz! (Варшава, борись!)
- Садимся за СССР или Германию (можно и на любую другую страну, но именно эти государства будут наиболее комфортными для ачивки, так как, как никак, они являются теми странами, которые в силах размотать поляков еще до наступления 1937 года).
- Объявляем войну Польше и захватываем ее. При этом сразу, при оккупации первого же польского региона, поменяйте оккупационную политику на полное отсутствие гарнизона - вам нужно набить максимально возможный уровень сопротивления во всех регионах.
- На мирной конференции аннексируйте Польшу. При этом в одном из регионов, граничащих с Рейхом/СССР (в зависимости от стартовой страны) сделайте марионетку (именно Польшу, а не какую-нибудь выделяемую нацию в лице Украины и Беларуси).
- Затем ждите, когда сопротивление во всех регионах дорастет до максимума (в мирное время это ~75-80%). Параллельно оправдывайте войну на ближайшего крупного соседа (опять же, идеальный вариант - Рейх/СССР). Заодно отведите войска на старую границу, чтобы при восстании они не попали в огромную ловушку.
- Объявляйте войну следующей стране, и сразу зовите в нее свою польскую марионетку. Не защищайте ее (плюс можно забрать ее армии себе), чтобы она как можно быстрее капитулировала.
- Во время войны сопротивление растет быстрее, потому вам остается просто ждать. Как только произойдет восстание, ачивка наша.
Why Die For Danzig? (Зачем умирать за Данциг?)
Well, I didn't vote for you (Ну я же за тебя не голосовал)
- Во-первых - со старта прожимаем фокус "Поддержка народного фронта", чтобы стартовать в гражданской войне за республиканцев.
- Далее, после ивента с выборами, у нас появятся решения на подчинение себе гарнизонов и оттягивание начала гражданской войны. Стоит равномерно прожимать эти решения, иначе вы не успеете выполнить половину фокусов на подготовку к гражданской войне, и не сможете нормально удержать страну, из-за чего у вас будет куча фронтов с националистами.
- Когда начинается гражданская война, в соответствующем ивенте выбирайте самый последний пункт, чтобы разблокировать крайне левую ветку фокусов (анархистскую).
- Далее, ваша основная задача сводится к тому, чтобы удержать фронт с франкистами в состоянии, близком к исходному, параллельно идя по фокусам к восстанию анархистов (нужно уложиться в 250 дней, иначе анархисты восстанут без нашего участия, и нас играть за них не перекинет).
- После восстания, ваша основная задача - занять как можно больше пустых провинций (а их будет много, ибо почти вся республиканская армия уедет к нам. А если у франкистов восстанут карлисты, что часто происходит на неисторическом фокусе, то ваше положение будет еще более комфортным).
- Постепенно качаемся по фокусам, постепенно получая кучу бонусов к атаке/защите наших дивизий, что поможет нам пробить оборону остальных испанцев. После того, как добьете всех до окончательной победы, вы получите достижение.
Hoofin’ It (Под копытом)
Balkan Problem Solved (Балканская проблема решена)
- Со старту игры строим разведагентство, и качаем фокусы на привод к власти коммунистов. Действовать нужно очень быстро. Попутно к 1940 году нужно подготовить большую армию и большие запасы винтовок и людей - они понадобятся для решений.
- По изучению фокуса "Балканская федерация социалистических республик" начинайте всеми доступными способами бустить коммунизм в Румынии и Турции (особенно в Румынии, потому как она на историческом фокусе изучает всякие паршивые фокусы, которые дают ей лютый прирост демократии или фашизма. Потому для дополнительного буста идеологии бросьте туда шпиона). На Грецию не тратьтесь - ее проще и быстрее покорить военным путем.
- Подготовьте цель войны на Грецию заранее. Как только коммунисты придут к власти хотя бы в Румынии (в идеале - и в Турции), берем фокус "Забыть о прошлых обидах". Когда эти господа вступят в ваш альянс, нападаем на Грецию и захватываем ее, делая марионетку (чтобы ускорить процесс, позовите в войну своих новых союзников). На все про все вам нужно уложиться до марта-июня 1940 года - после этих дат с огромной вероятностью на Грецию нападет Муссолини.
- Где-то в конце 1939 года Муссолини на историческом фокусе повесит на вас влияние фашизма. Это очень круто, потому что после захвата вами Греции можно заключить пакт о ненападении с Италией. Это надо сделать, так как враг не сможет напасть на вашу марионетку, имея пакт о ненападении с ее владельцем. Ну а поэтому - радуйтесь.
- После этого вам останется доизучить пару фокусов и взять нужный. Тема очень хорошая и интересная для того, чтобы поспособствовать себе в выполнении ачивок "Prussia of the Balkans", "I captured the Bosphorus and all I got was this lousy achievement" или "Master Puppeteer".
UPD: в патче 1.10.2 условие для ачивки пофиксили - теперь все национальные территории Балканской федерации нужно еще и контролировать. Выполнение ачивки значительно усложняется, но в любом случае, всегда можно откатиться на старую версию (либо выполнять ее параллельно с выполнением ачивки "Prussia of the Balkans").
Master Puppeteer (Кукольный мастер)
We’re Putting the Band Back Together (Старая банда снова в строю)
- Первым делом - нужно обеспечить себе наличие DLC "Waking the Tiger" (дает древо на кайзеровскую Германию с возможностью искусственного восстановления Австро-Венгрии), и "Battle for the Bosporus" (дает Турции новое древо фокусов, где через османов также можно искусственно возродить Австро-Венгрию). Без них - придется воевать с Германией для ее подчинения (чтобы те не жрали Австрию и чехов), а Венгрия при этом обязательно должна сама пойти в восстановление Австро-Венгрии - по своим фокусам.
- Затем - отключить исторический фокус. С версии 1.10.2 Рейху сильно повысили вероятность того, что на неисторическом фокусе он пойдет в гражданку и возвращение кайзера.
- Идем в восстановление Османской империи (как это сделать, я подробно описал в ачивке "Nobody’s Business but the Turks").
- Когда дойдете до следующей развилки взаимоисключающих фокусов, выбирайте тот, что дает возрождение Австро-Венгрии (а точнее - вешает на Австрию, Венгрию и Чехословакию нацдух, повышающий популярность нейтралов. Если подождать, то в какой-то момент после этого эти страны объединяться под властью Австрии в Австро-Венгрию, и войдут в альянс к Германии). Такой фокус так же есть и у Германии - но эффекты, насколько я понял, не суммируются (просто вы сможете сделать это раньше).
- Затем просто ждите подъема мировой напряженности, и создания Германией альянса "Центральные державы". Как только появится возможность - вступайте в общий альянс. После этого вы получите ачивку.
Northern Light (Северное Сияние)
True Blitzkrieg (Настоящий блицкриг)
Rule Britannia (Правь Британия)
Czechmate (Чешский мат)
The Munich Disagreement (Мюнхенское несоглашение)
- Переходим в наступление и собственноручно занимаем Мюнхен
- Вступаем в соответствующий альянс, ждем, пока возьмут Мюнхен, и просим контроль над нужным регионом.
- Никуда не лезем, копим победные очки и забираем Мюнхен на мирной конференции.
Death or Dishonor or Cake (Смерть или бесчестье или торт)
Sun Tzu Reborn (Воплощение Сунь Цзы)
Hail to the Qing (Да здравствует Цинь)
My Ships Don't Lie (Мои корабли не лгут)
- Панама. Оправдывать цель войны начинаем сразу же, как только фашисты придут к власти. Победить их можно, даже толком и не воюя - Колумбия со старту имеет 2 эсминца, чего с лихвой хватит устроить морскую высадку в столицу Панамы и на другую сторону одноименного канала. У Панамы, дай бог, будет одна дивизия, и она будет в любом случае занята на вашей с ней общей границе. Потому высадку Панама отбить не сможет, и очень быстро падет, что позволит нам со спокойной душой ее аннексировать.
- Эквадор. Для победы над ним потребуется уже армия покрупней - нужно создать примерно 14-15 дивизий. Принцип победы тот же - высадка части армии по морю в тыл, ну а атаку с двух сторон эквадорцы отбить не смогут. Забираем их столицу и вся страна капитулирует. Когда будет мирная конференция, не забудьте помимо основной территории Эквадора забрать и их островную территорию, иначе вы не сможете потом реформировать Гран-Колумбию без повторной войны с Эквадором.
- Венесуэла. Пожалуй, самая сложная война, которая вам предстоит. Принцип победы тот же - основной удар мы наносим десантом с моря. Главное отличие от предыдущих войн будет заключаться в том, что венесуэльцам хватит сил, чтобы перекрыть порты, и потом к вашим десантам стянуть часть своей армии. Чтобы уменьшить нагрузку на высадившийся десант, начинаем атаки уже по основному фронту. Рано или поздно венесуэльцы начнут сдавать позиции, что приведет к вашей победе. Остается лишь аннексировать Венесуэлу на мирной конференции.
- Перу. С одной стороны может показаться, что Перу имеет и более крупную армию, чем у вас, и их флот крупнее вашего раз в 4, но на деле ничего сверхестественного их армия из себя не представляет. Высадка по морю будет успешной, если подготовить ее заранее и пустить ее сразу же после объявления войны - тогда перуанцы не успеют вывести свой флот из своих портов в море. В отличие от Венесуэлы, перуанцы дивизии в портах держат редко, потому сопротивления вам почти не окажут, особенно если связать дивизии врага боем по основному фронту. На мирной конференции вам нужно заанексить только два региона от всей территории Перу, но лучше забрать все - так вы получите больше промки, в том числе и для будущей постройки ваших кораблей.
Сразу проясню пару моментов. На всех южноамериканских странах висят гарантии США, но это будет даже в плюс по некоторым причинам:
- Во-первых, американцы гарантят и нас, что исключает их вмешательство против нас, во всяком случае до выполнения фокуса "Доктрина Монро". Бот берет этот фокус достаточно поздно (после 1941 года), потому бояться нечего.
- Во-вторых, так как американцы - демократы, то другие демократы, то есть всякие Британии и Франции, свои гарантии кидать не будут, что развязывает нам руки. Потому, опять же, бояться нечего.
Ну а дальше от вас требуется лишь построить 10 авианосцев и 10 линкоров. Для этого качаем нужные технологии (лучше докачать до уровня 1936 года, потому что, по сообщениям с мест, на старых линкорах триггер иногда не срабатывает), если есть DLC Man The Guns, делаем самый лоховской шаблон этих кораблей (если нет, то достаточно нужной технологии), строим максимально возможное количество верфей и все эти верфи пускаем на производство нужных корабликов. Затем просто ждем - рано или поздно нужное число кораблей накапает, подарив нам ачивку.
Team America (Отряд Америка)
Assuming Direct Control (Предполагая прямое управление)
Crush The Dream (Сокрушить мечту)
William Wallis (Уильям Уоллис)
One King, Two Crowns (Один король, две короны)
- Изначально отключить исторический фокус (тогда Франция будет дольше вступать в Союзники).
- Перед гражданкой равномерно прожимаем влияния в гарнизонах, чтобы набить по одной галочке в большом числе регионов. Дивизии часто спавнятся в городах, что неминуемо ведет к капитуляции республики.
- Нужно быстро занимать города, попутно убирая дебафы от карлистов. При этом нельзя заканчивать гражданку, пока эти дебафы не будут убраны - иначе соответствующий фокус пропустится, и они останутся (а они сильно понижают атаку/оборону наших дивизий).
- Как только все дебафы убраны (на это нужно ~140 дней), спокойно занимаем Мадрид и капитулируем республиканцев.
ВАЖНО! Три вышеперечисленных пункта работают только на версии 1.9.0! - Далее качаем фокусы до целей войны на Францию, попутно готовя туда высадки (ибо наш флот спокойно дотуда доплывает).
- Далее, самый лучший вариант - это сразу напасть на Францию, и сразу же произвести высадки по всему западному и северному побережью этой страны. Совокупности занятых городов будет достаточно, чтобы французы капитулировали (учитывая их стартовый дебаф). При этом на фронт с ними можно забить - они не смогут уйти далеко. Нужно все сделать до сентября/октября 1938 года - Гитлер может потребовать Судеты, а французы на неисторическом фокусе их отдают редко, ну а нам с немцами делиться ничем нельзя. На мирной конференции забираем все национальные территории Франции, получая достижение.
Our Chief Weapon Is Surprise (Наше главное оружие - внезапность)
Second Time's The Charm (На второй раз повезет)
- Выполняем фокусы на цели войны на Британию и СССР, после чего дожидаемся, пока Гитлер нападет на Польшу (чтобы не втягиваться в войну с Рейхом, отзовите гарантии у чехов, румын и югославов)
- Когда Польша вступит в Союзники, объявляем войну Британии. В таком случае Гитлер сам позовет нас в свой альянс.
- Воюем с Англией, дожидаясь, пока Гитлер нападет на СССР. При желании, можно ускорить процесс, устроив высадку в Британию и захватив ее основной остров (правда нынче это сложнее, учитывая, что теперь британский ИИ на своих островах держит много дивизий). Если британцы капитулируют раньше вторжения Оси в СССР, перед мирной конференцией сами нападайте на советов, и призывайте в эту войну, прежде всего, Гитлера.
- Затем просто ждем, пока немцы дойдут до Москвы (если они не справляются, или вам скучно, можно помочь Рейху распихивать русских по котлам, попутно набивая процент участия в войне). Когда Гитлер дойдет до Москвы, просто просим у немцев нужный регион, получая достижение.
House of Kurds (Дом для всех курдов)
- Прежде всего - вынести Великобританию, чтобы не раскидывала гарантии на всех подряд. Сделать это проще за Японию по причине ее удаленности от британцев (меньше вероятность ответной высадки) и сильного флота, способного в первые часы войны взять превосходство на море. Для этого вступаем в альянс к Рейху, оправдываем войну на Новую Зеландию, после нападения высаживаем всю свою армию в Британию и очень быстро ее капитулируем - англичане хоть и подведут свои дивизии на защиту родных земель, но противостоять вам вряд ли смогут.
- Затем нападаем на Францию (в идеале - объявив войну Румынии. Тогда Франция полезет в войну по гарантиям, а мировой напряги будет меньше). Французы, скорее всего, побегут к недобитой вами Канаде в альянс, но это не будет представлять существенной угрозы - мы можем задействовать Рейх для борьбы с врагами в Европе, а сами пойти долбить Канаду высадками. В саму Францию тоже можно провернуть массовую высадку по всему побережью Ла-Манша - тогда даже 30 дивизий должно хватить, чтобы дойти до Парижа и капнуть французов. Как итог, из этой войны нужно забрать себе от Франции небольшой региончик в Сирии, на котором висит национальная территория Курдистана.
- Далее для вас не должна составить труда война с Ираком, Турцией и Ираном за остальные территории курдов. Если все же будут возникать проблемы - у вас наготове всегда есть Третий Рейх, которым можно заткнуть бреши. По итогам войн нужно забирать те регионы, где висят национальные территории (именно корки, а не претензии) Курдистана.
- После того, как мы возьмем под контроль все курдские национальные территории, просто даем независимость Курдистану, поставив галочку на пункте "Играть за". И все - ачивка ваша.
Finnish Him! (Финн, покончи с ним!)
- С самого старта игры за финнов строим по всей стране военные заводы и массово производим снаряжение. Попутно стоит уйти в фашизм, чтобы получить огромные бонусы к призывникам и позже иметь возможность заручиться поддержкой немцев. Нужно также подготовить оборонительный шаблон с артиллерией и ПВО (их хватит на борьбу с танками), а также ремонтной ротой (для компенсации слабой промки, чтобы враг сам приносил вам снаряжение). До конца 1939 года у вас хватит времени и сил, чтобы это все сделать и подготовить штук 25-30 таких дивизий (их вам должно хватить). Также следует качать третью доктрину - она даст еще больше бонусов на оборону. Также не могу не упомянуть - наличие "Сису", фокуса "Идеологический фанатизм" и генштаба дают какие-то просто нереальные бонусы к защите дивизии на национальной территории и ее восстановлению. Пользуйтесь этим.
- Когда СССР будет требовать Карелию, отводим войска на три провки возле Хельсинок, и смело отказываем совку в его просьбе (можно, в принципе, и отдать, а потом уже самому напасть на СССР). Советские войска быстро оккупируют вашу страну, а в столице завяжутся бои. Но грамотно ротируя войска, и периодически контратакуя, вы сможете эффективно сокращать численность врагов (особенно если вам удастся сделать котел).
- Примерно к 1941 году СССР, скорее всего, будет ослаблен настолько, что вы сможете атаковать его по всему фронту и начать освобождать свою страну. Когда в войну влетит Рейх, просто вступаем к нему в альянс - тогда ваши национальные территории, занятые гитлеровцами, отойдут вам, а не им.
- Дальше помогайте Гитлеру добивать Сталина (а в последних патчах ему реально нужна помощь - Союзники стали давить высадками гораздо сильнее, и на них Гитлер почему-то очень любит уводить свои войска). Конечная цель - набрать хотя бы процентов 10-12 участия в войне, чтобы после войны иметь возможность взять хотя бы одну пограничную с вами национальную территорию СССР (главное, чтобы на этапе мирной конференции никто не вздумал сделать из совка марионетку - иначе придется переигрывать).
- Перед выходом из Оси имеет смысл натравить Гитлера на захват Танну-Тувы (если она осталась после войны с СССР). Это не позволит Советам затягивать войну, пожирая ее по фокусам.
- Затем выходим из немецкого альянса, просто даем независимость СССР (обязательно снимите галочку на пункте "Сделать марионетку" или "Играть за") в одном из его национальных регионов, захваченных нами, и снова нападаем на него. Без дивизий и снаряжения Советы вряд ли смогут вам противостоять. Когда они капитулируют - ачивка ваша.
UPD: С патча 1.10.2 условие для ачивки поменялось. Теперь вам нужно будет взять под свою оккупацию Москву, иметь к моменту капитуляции СССР не менее 15% вклада в войну, и при этом не состоять в альянсе. На мой взгляд, достижение слишком усложнили, а потому - откатываем версию игры до более старой.
Dracula’s Revenge (Месть Дракулы)
- Во-первых, и на вас, и на румынах висят гаранты от Франции и Чехословакии. При этом, если вы смените идеологию, с высокой долей вероятности (а если Франция идет по фокусам на союз с Британией, то по выполнению фокуса "Выиграть время", что на историческом фокусе произойдет к началу 1937 года) и французы, и чехи снимут свои гарантии с вас, но никак не с румын. Загвоздка в том, что если третья сторона гарантит обе воюющие страны, по гарантии она не сможет вмешаться в войну. Если не хотите затягивать войну - придется отключить исторический фокус и ждать чуда - там вероятность снятия нужных гарантий в случае смены вами идеологии меньше, да и у французов есть вероятность пойти в фашизм, где у них есть фокус "Дипломатическая свобода" - он снимает французские гарантии и с вас, и с румын.
- Во-вторых, вы очень сильно ограничены во времени. С историческим фокусом Румынию начинают делить в конце 1939 года, когда СССР требует Бессарабию. С неисторическим фокусом румыны могут по гарантиям вступиться за Чехословакию и полезть в войну с немцами, которую, скорее всего, проиграют (если, конечно, немцы не пойдут в кайзера). Ну или за румын может вступиться Польша (что более вероятно) - это не так страшно, как Франция, но тоже неприятно.
- В-третьих - на вас, за это время, может напасть Италия (что, скорее всего, будет означать войну со всей Осью). Это очень часто происходит на неисторическом фокусе уже к 1939 году.
Итак, прежде всего отключаем исторический фокус. Тогда с небольшой вероятностью могут сойтись звезды, что французы и чехи за обращение в коммунизм не снимут с вас гарантий, Гитлер затянет с аншлюсом и Судетами (либо уйдет в возвращение кайзера), Италия не будет вас трогать, а румыны не будут заключать союзов с поляками. Играть следует от коммунистов - привести к власти Тито можно очень быстро, плюс так мы очень быстро уберем все дебафы от националистов. Оправдывать войну на румын нужно сразу, как только коммунисты придут к власти. Победить румын можно и стоковой армией - если, конечно, вы ее сможете снарядить. Если сначала слить румынских людей в обороне, то потом можно атаковать врага почти беспрепятственно. После занятия Бухареста и нескольких крупных румынских городов на периферии, те капитулируют. На мирной конференции выделяем независимую Трансильванию и забираем за нее (для этого нужно просто тыкнуть на ее флаг во время мирной конференции) все территории Румынии, получая ачивку.
Totally Not Cool, Bromania (Совсем не круто, Бромания)
Prussia of the Balkans (Пруссия на Балканах)
- Прежде всего (самый простой вариант) - пойти в Балканскую федерацию за коммунистов. У них много бонусов к рекрутам, да и войны за них можно оправдывать без ограничений.
- Я, пожалуй, опущу процесс создания Балканской федерации, так как он подробно описан в описании ачивки "Balkan Problem Solved" (на 1.10.1 вы получите ее в процессе создания федерации). Как итог - к 1941 году у вас будет очень мощная и сильная держава, способная сильно накостылять и Коминтерну, и Оси, и Союзникам.
- Готовимся к войне на все направления - и с Осью (на историческом фокусе в ней будут немцы, Италия, Словакия и венгры. Нужно это будет, если Италия по фокусам ранее не отдала нам Истрию и Зару, а также если венгры успели отожрать Трансильванию у Румынии), с Коминтерном (нужно, если СССР владеет Бессарабией и Буковиной, и если они не оккупированы немцами. Если их захватила Ось - не вступаем в альянс к совку, чтобы освобожденная Молдавия перешла под ваш контроль), и с Союзниками (если к моменту вашего вступления в войну Союзники контролируют Зару, Албанию, Додеканес или Истрию).
- Перед вступлением в войну дайте независимость Турции (если таки вы ее включили в Балканскую федерацию до этого), оправдайте на нее цель войны, и после нападения на Ось нападайте и на них. Турки, скорее всего, вступят в немецкий альянс, что позволит им после капитуляции формально находиться с нами в войне (это нужно по условиям ачивки).
- После падения турок и обеспечения контроля над балканскими землями, что вы отбили у врага, со спокойной душой можете нападать на Союзников и забирать у них остальное. Те, быть может, даже войска подвести к вам не успеют, а потому вы сможете быстро занять нужные регионы, получив ачивку.
Duce Nuked'em (Ядерный Дуче)
- Сразу после старта игры вступаем в Ось, и как только мы закончим войну в Эфиопии, сразу же готовимся нападать на Британию, используя Германию в качестве плацдарма для вторжения.
- Позже высаживаемся в ВБ и захватываем ее еще до наступления 1937 года. Правда, в отличие от японцев, тут нужно учесть два момента - британец основную массу дивизий, скорее всего, сведет на общую границу к нашим колониям, и в метрополии почти никого не будет, но тем не менее, наши дивизии сдохнут в Британии от истощения, если мы не захватим Гибралтар (либо не сожрем кого-нибудь маленького, чтобы возыметь сухопутную границу с Германией).
- После захвата ВБ нам нужно будет напасть на Канаду (в идеале - через Южную Африку). Так мы получим плацдарм для вторжения в США.
- Ну а далее просто воюем с американцами, и на мирной конференции полностью аннексируем их (на данном этапе сложности могут возникнуть с Францией, в альянс к которой может вступить США).
- Далее делаем, что хотим (единственная угроза - Япония, которая может напасть на подконтрольную нам Малайю, но и она нивелируется возможностью нашего вступления к ним в альянс).
- После того, как мы изобрели ядерную бомбу - даем вольную США и снова нападаем на них (либо объявляем войну Мексике, и даем ей захватить часть Калифорнии). После взрыва атомной бомбы над этим штатом, нам засчитают ачивку. Удобно совмещать выполнение этого достижения с ачивкой "Destroyer of Worlds".
New World Order (Новый мировой порядок)
One Empire (Единая империя)
Tojo Shot First (Тодзе стреляет первым)
Sunrise Invasion (Вторжение с востока)
Georgia On My Mind (Джорджия у меня на уме)
Bevrijding (Освобождение)
- Идем в ветку фокусов "Дорога малым демократиям". Идем по ней до конца - последний фокус даст цель войны на Британию (она не пропадает, потому фокус можно взять когда угодно, главное - успеть до 1939 года).
- Параллельно выполняем фокусы на развитие Ост-Индии, берем фокус "Ограничение автономии колоний", плюс застраиваем ее заводами и фабриками. Параллельно устраиваем индонезийцам массовый призыв в армию (для этого копируем ост-индийский шаблон к себе, и разворачиваем именно его). Не забудьте расставить гарнизоны и в южноамериканских колониях - их нужно контролировать для выполнения части нужных фокусов.
- Когда Гитлер будет готов потребовать Данциг, расформировываем созданный до этого по фокусам альянс, и объявляем войну Британии. Сдерживаем индонезийцами союзников до тех пор, пока немцы не нападут на Польшу. Тогда Адольф сам позовет нас в свой альянс.
- Далее спокойно даем британцам оккупировать свою территорию и капитулируем. Рейх в течение двух-трех недель сам отвоюет наши территории, но обязательно нужно выполнить фокус "Перенос правительства в Батавию" раньше, чем нас освободят немцы.
- Далее просто сидим и изучаем фокусы, до тех пор, пока не дойдем до нужного. (японцев бояться не стоит, так как они редко нападают на Ост-Индию, если ее обладатель в Оси, а Ось воюет с Японией на одной стороне). Не забудьте только держать гарнизон в своих регионах, чтобы британцы не высадились, а вы обеспечивали полный контроль над регионом.
Treading the Narrow Path (Идя по узкому пути)
Bearer of Artillery (Артиллерийская прислуга)
- Выполнить фокус "Модернизация артиллерии" (в конце военной ветки фокусов)
- Оставаться нейтралом (т.е. не менять идеологию)
- Воевать с Италией (что означает войну с Германией и прочими странами Оси)
- Не быть в одном альянсе с СССР (в любом виде, хоть даже если он будет вашей марионеткой)
- Контролировать через себя или через товарищей по альянсу регион Хамадан (рядом с Тегераном, Иран)
- Иметь хотя бы одну дивизию в одном из этих итальянских регионов: Тоскана, Абруцци или Лацио.
Итак, самый простой способ выполнения этой ачивки начинается с того, что мы откатываем версию игры до самых первых - до 1.0.0, 1.1.0 и т.п. Там и ИИшка более тупой, и багов, которыми можно пользоваться, гораздо больше. Что нужно делать:
- Первым делом выходим на фокус "Польский реваншизм", позволяющий оправдывать войны уже при 10% мировой напряги.
- Как только напряженность дорастает до 10% (примерно летом-осенью 1937 года), оправдываем войну на Чехословакию и воюем с ней. Критически важно успеть сожрать ее до того, как Гитлер потребует Судеты.
- Полностью аннексируем чехов, и вуаля - баг не позволит немцу выполнить фокус "Потребовать Судетскую область", что полностью лишает его доступа к последующей экспансии (особенно на историческом фокусе), потому вас он трогать не будет, если вы сами не нападете первыми. Что до нас, так мы готовимся воевать с СССР (строим укрепы, готовим армию и т.п. Можно, конечно, еще с кем-нибудь повоевать, но если напряженность больше 25% - забудьте, ибо фашисты сразу будут вступать в Ось, коммунисты - в Коминтерн, а на всех остальных будут лететь британские и французские гарантии, а с Союзниками вам ссориться не стоит).
- Совок нападает в середине-конце 1940 года (может затянуть вплоть до 1942). По классике, ваша задача - выстоять в обороне, сливая рекрутов врага. Затем нужно гнать советов обратно, стараясь закрыть максимально возможное количество войск врага в котлах и окружениях.
- После капитуляции СССР оправдываем войну на Иран. Если его будут гарантить Союзники - вступите в британский альянс, напав на любого члена Оси (которые будут в войне с Союзниками. Также это избавит вас от собственноручного нападения на Италию).
- Завоевываем Иран и идем помогать Союзникам на Западе (хотя, как правило, к тому моменту они уже и сами справляются с оккупацией основных регионов Италии, потому нам нужно просто подвести пару дивизий в нужные регионы). На этом моменте может возникнуть баг, что Иран не будет капитулировать до последнего, даже если полностью его оккупировать. Основное решение этой проблемы - вступить во все войны Союзников.
- Затем просто ждем (для пущего эффекта имеет смысл передать Хамадан под оккупацию кому-нибудь из своих союзников, ибо если этого не сделать, могут возникать баги, что ивент банально не будет проходить). Когда вы получите ивент - будет получена ачивка.
Huge-oslavia (Больше-славия)
- Италии, включая Сардинию, но без колоний
- Австрии, в том числе Южный Тироль
- Венгрии, в том числе те земли, на которые они получают корки по фокусам
- Албании
- Румынии
- Греции, включая Додеканес
- Болгарии
- Турция хоть с нами непосредственной границы и не имеет, но она владеет Стамбулом, который тоже надо контролировать, чтобы покрыть все греческие национальные земли.
Все необходимые регионы достаточно просто контролировать, то есть обычная оккупация во время войны также засчитывается. Итак, прежде всего, рекомендую скинуть версию игры где-то до патчей 1.4.0, 1.4.2 и т.д. - там и Гитлер, и Муссолини весьма слабенькие, а потому будет их проще победить. Плюс там в Ось вступают японцы, что сильно затянет конфликт, что в свою очередь позволит нам преспокойно оккупировать нужные регионы. Ну ладно, перейдем непосредственно к сути:
- Первым делом вам нужно взять фокус "Ставка на запад", параллельно переходя в коммунизм через советников (дабы иметь возможность в будущем вступить в Союзники, и при этом избежать неувязок с СССР за Бессарабию). Коммунистом вам нужно стать до начала 1937 года - если медлить, то вся эта кампания может полететь в тартарары. Плюс нужно застраивать всю территорию нашей страны военными заводами. По производству отдавайте приоритет артиллерии, и переведите всю свою армию в пехоту, убрав при первой возможности из ее основного шаблона лопату, чтобы не тратиться на доп. снарягу.
- Как только коммунисты пришли к власти, берем фокус "Великая Югославия", параллельно начиная оправдывать войну на Венгрию (она наиболее опасна в том плане, что может взять фокусы на новые национальные территории, потому, опять же, медлить нельзя). После выполнения вышеуказанного фокуса сразу оправдываем войну еще и на Болгарию (обязательно на захват территорий, а не обычное завоевание, иначе потратите больше времени, и напряженность подскочит сильнее.
- Воюем с этими двумя странами, и после этого начинаем готовить цели войны на Грецию и Турцию, в обход румын (они в любом случае вступятся к нам в войну, ибо гарантят обе этих страны). Готовьте армию для удара по двум направлениям, и по фокусам выйдите на союз с Великобританией. Как только оправдание войны будет заканчиваться, берите его и вступайте в Союзники. Если на греков или турок кинет гаранты Франция, ждите, пока и она вступит в Союзники.
- Когда начнется война, главная ваша цель - Румыния. Она обычно стягивает большую часть войск на границу с СССР, потому в первые дни войны можно неслабо продавить ее. При этом ни при каких условиях не зовите в войну кого-либо из Союзников, иначе они позабирают у вас все нужные территории.
- Когда побеждена Румыния, перекидывайте дивизии на юг и воюйте с турками и греками. Единственная сложность, которая может возникнуть на этом этапе - это перемахнуть пролив из Стамбула во внутренние территории Турции, но если поднажать, то и там турки сломаются.
- Все побежденные страны нужно аннексировать. В таком случае мы получаем огромную страну с вполне себе неплохой промышленностью. Далее начинаем формировать армию для обороны от Германии и Италии (которая, к тому моменту, уже должна аннексировать Албанию), параллельно выстраивая сеть укреплений на общей границе (также предусмотрите оборону в Бессарабии на случай, если СССР не сможет удержать Украину и пустит туда немцев).
- Вмешивайтесь в войну с итальянцами тогда, когда вы будете полностью уверены в своих силах, либо если вы увидите, что и без вашего участия поражение Оси будет не за горами. Если враг будет атаковать - отбивайте его атаки на линии бункеров. Как только враг выдохнется - атакуйте в ответ. Ваша задача - как можно раньше перейти в контрнаступление, чтобы отобрать себе как можно больше регионов. Отдавайте приоритет тем регионам, которые нужны для ачивки, но все же не забудьте похапать территорий и ненужных для достижения - их, в случае необходимости, можно обменять у британцев или французов на нужные вам регионы, которые они, как правило, забирают раньше вас. Таким же способом отбираем у них и Додеканес (если он будет под контролем Италии, можно пробовать выписать туда морской или воздушный десант). Как только вы наберете нужные регионы себе, вы получите ачивку.
Действовать можно и в другом порядке, и тактики использовать другие, но самый простой способ, на мой взгляд, я описал выше.
UPD: С выходом Battle for the Bosporus и обновлением югославских фокусов из Death or Dishonor ачивка несколько упрощается. Упрощение идет в том плане, что в Waking the Tiger немцы чаще идут в возвращение кайзера (а потому не поглощают Австрию), Италия остается без немецкого союзника (до поры до времени), а по фокусам на разборку/сборку Югославии можно национализировать, в том числе, национальные территории Венгрии, Болгарии и Трансильвании. Но вступить в Союзники стало сложнее, ибо процесс вступления сильно усложнен, и за коммунистов это будет сделать куда сложнее...
Miklos Horthy and the Habsburg Prince (Миклош Хорти и Габсбургский принц)
- Всех национальных чехословацких территорий;
- Регионов Ломбардия, Эмилия-Романья и Тоскана в Италии;
- Верхней и Нижней Силезии в Германии;
- Франш-Конте (в старых версиях Лотарингия) во Франции;
- Иордании и Палестины в британских колониях.
Всеми вышеперечисленными регионами нужно именно владеть, простой оккупации во время войны недостаточно. Итак, прежде всего, рекомендую скинуть версию игры где-то до патчей 1.4.0, 1.4.2 и т.д. - там Ось весьма слабая, а потому будет их проще победить. Минус в том, что в нее по своим фокусам вступают японцы, что сильно в этом случае затянет конфликт, потому нам нужно действовать очень быстро. Ну ладно, перейдем непосредственно к сути:
- Первым делом вам нужно начать возрождать в Венгрии монархию. Параллельно, на первую же политвласть берем фашиста-демагога, и начинаем обращаться в фашизм. В него нам нужно обратиться примерно до апреля-мая 1937 года - дальше поймете почему.
- Мирными способами присоединяем к себе Австрию и Чехословакию. Эти страны иногда могут бычить, и не хотеть идти к вам в состав, потому придется многократно переигрывать для достижения нужного эффекта. Параллельно с этим, когда возьмете фокус на Чехословакию, начинаем оправдывать войну на Италию.
- Далее готовимся к войне, параллельно вступая в Ось и убирая дебафы на армию и призывное население. При желании также можно присоединить к себе Трансильванию. Когда начнется война, ждите, пока итальянцы убьются о нашу оборону, а затем атакуйте сами. Если немцы попросят Судеты, можно будет их им не отдавать.
- Далее начинается самая большая морока с этой ачивкой. Вам нужно взять Италию до середины 1939 года (чтобы успеть поучаствовать и в других войнах), при этом вам нужно сосредоточить внимание на одном моменте. Как можно раньше, обходя все вражеские войска, вам нужно прорубить "червячка" через всю Италию до Сицилии, чтобы на проливе там стояла лишь одна дивизия. Даже одну дивизию ваши армии, скорее всего, пробить не смогут (либо будут делать это очень долго), потому с ходу атакуйте и ждите. В какой-то момент бот может просто увести эту дивизию оттуда, в какой-то момент он может пойти этой дивизией на вас в атаку, и растерять организацию. Здесь уже как повезет. Если вы долго возитесь с этим прорывом - проще будет переиграть, чем пытаться добить итальянцев.
- Если прорвались на Сицилию, то добить остальную Италию до поражения не составит особого труда. Затем, на мирной конференции, обязательно заберите себе Ломбардию, Эмилию-Романью и Тоскану - остальное по желанию.
- Далее у нас идет разделение на два способа дальнейших действий - играть от Рейха или от Советского Союза:
1) Если хотим играть от СССР, то еще на этапе войны с Италией, фашиста в правительстве надо менять на коммуниста, и заниматься сменой идеологии повторно. Потом, после победы, выходим из Оси и готовим войну против Рейха. Немцы будут заняты войной с Польшей и Западом (а если мы их звали до этого воевать с итальянцами, то, скорее всего, ситуация на фронтах и без нас будет не в их пользу), потому достойного сопротивления вряд-ли окажут. Однако вам нужно спешить - примерно в марте-апреле 1940 года в Ось вступят японцы, потому зерг-рашем вам нужно добить немцев до капитуляции как можно раньше. Плюс в Ось могут вступить югославы, потому предусмотрите армию в том числе и на юге. На мирной конференции, по возможности, постарайтесь помимо обеих Силезий захапать побольше других немецких земель. К тому моменту вы уже должны будете стать коммунистом. Затем готовим дивизии и объявляем войну любому члену Союзников (по возможности вступив в Коминтерн), таким же зерг-рашем выбивая их с занимаемых территорий (не забудьте поставить гарнизоны на охрану портов, ибо вам не будет отбоя от союзнических высадок в итальянские порты. Попутно готовим ВДВ и транспортники. Их мы, улучив момент, скидываем в британские порты и перевозим туда по морю большую часть армии. Затем таким-же рашем проходим по британскому острову, добивая их до капитуляции. Вам также нужно действовать очень быстро - в марте-июне 1941 года в Союзники вступают США, которые вы просто заколебаетесь доставать. На мирной конференции забираем все необходимые территории. Если же где-то появилась еще и советская марионетка, контролирующая нужные регионы, то придется воевать еще и с СССР для получения ачивки.
2) Если же мы хотим играть от Рейха, то с начала помогаем ему уничтожить поляков и французов, затем снова кидаем ВДВ в Великобританию и быстро капитулируем Союзников, на переделе земель стараясь забрать все необходимые территории. Потом ждем, когда Рейх начнет драться с СССР. Затем просто ливаем из Оси, и либо немцы сами на нас нападут по цели войны от Судет, либо уже вы нападайте на них. Ждем, пока немец убьет о нас достаточно людей, потом контратакуем. Добиваем Рейх до капитуляции, затем нужно будет взяться за японцев (хотя их можно попробовать капитулировать сразу, по тому же принципу, что описан, например, в ачивке "Go ahead, Macau my day"). После полного разгрома Оси нужно забрать у немцев те земли, которые требуются вам по ачивке, и достижение ваше. Если же кто-то забрал их без вас - придется воевать еще и с ним.
Действовать можно и в другом порядке, и тактики использовать другие, но самый простой способ, на мой взгляд, я описал выше. Хотя даже этот способ может подразумевать под собой несколько десятков случаев переигрывания, из-за того, что что-то пошло не так. Так что крепитесь.
Battlecry (Боевой клич)
The Dragon Swallowed the Sun (Дракон поглотил Солнце)
30 Minutes of Hel (30 минут ада)
Don't Die For Your Country (Живи за свою страну)
- Воевать только танками
- Удалять те дивизии, которые несут потери (или просто атакуют в красненькое)
- Воевать войсками от марионеток (тогда их потери не будут считаться в общий счет Германии).
Но есть один баг, позволяющий получить ачивку почти даром (работает только на версии 1.9.0). Для этого:
- Создаем два сейва с одинаковым названием (сейвы с игрой находятся в C:\Users\Пользователь\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\save games). Один - Германия в сценарии 1939 года, другой - любая другая страна в сценарии 1936 года. Второй сейв должен быть без Ironman - вам нужна будет консоль. Оба сейва желательно сохранить в разные места, чтобы потом их не перепутать, и чтобы их можно было менять друг друга прямо во время работающей игры.
- Во втором сейве с помощью команды observe (режим наблюдателя) переключаемся последовательно на Великобританию/Францию/Польшу/британские доминионы (при желании). После этого, не перехватывая управление страной, выходим в главное меню, загружаем в "save games" первый сейв с 1939 годом, и, не выходя из игры, продолжаем игру с того же сейва.
- В сейве 1939 года вы будете сидеть на стране, которая была выбрана во втором сейве. Тогда мы последовательно удаляем всю армию, флот, самолеты, при желании ломаем производство и удаляем снаряжение со складов (если у вас много времени, можно дойти вообще до непосредственного удаления военных заводов). Затем таким же образом переключаемся обратно на второй сейв.
- Последовательно применяем подобные меры на все страны-союзники. В сейве с Ironman вас будет стабильно кидать на Великобританию (либо Германию, либо другую крупную страну), но у вас будет активен режим наблюдателя, потому вы можете переходить на выбранную изначально во втором сейве страну и перехватывать управление.
- После этого снова в режиме наблюдателя во втором сейве переходим на Германию, после чего в первом сейве перехватываем управление, и нападаем. У союзников войск не будет совсем и первые дивизии появятся в Европе нескоро, потому без проблем захватываем все нужные регионы. Если возникнут проблемы с Корсикой и Италией, можно попробовать высадится в Британии, и обменять тамошние регионы на Корсику (либо изначально Италию в войну не звать, высадится в Британию и капнуть всех союзников до мирной конференции).
ВАЖНО! Вам нужна вся Польша, потому не отдавайте ее СССР (либо заставьте ее капитулировать позже Франции). На историческом фокусе, если послать пакт Молотова-Риббентропа куда-подальше, то совок нападет на вас месяца через два, потому время у вас есть.
UPD: Баг работает на версии 1.10.2 (проверял лично). Это может говорить лишь о том, что на всех версиях игры, которые находятся ниже, этот баг также будет работать.
UPD2: При более подробных тестах выяснилось, что сам баг работает на версии 1.10.2, но при этом режим Ironman сбрасывается из сейва с оным. Сами понимаете, что это означает - скидываем версию игры до 1.9.0 и радуемся.
Go Ahead, Macau My Day (Макао сделал мой день)
- Первым делом вам нужно перейти в фашизм (добраться до фокуса "Военная диктатура"). Пока вы будете ждать испанской гражданки, и прироста популярности фашистов (при первой возможности поставьте фашиста-демагога и национал-интегралиста для прироста стабильности), качайте фокусы на военные заводы - их вам понадобится много. Попутно сформируйте штук 30 дивизий (шаблон - 7 касок и 2 арты, поддержки по желанию). Не забудьте пустить в производство транспортники, конвои и исследовать парашютистов (штук 5-6 дивизий с шаблоном в 1 парашют). Плюс, примерно в середине 1937 года вы сможете сформировать коллаборационистов в Макао. И следите за стабильностью - если к вышеуказанному фокусу она упадет ниже, чем до 61%, то будет гражданская война. Задача проста - завершить все приготовления до лета 1939 года (когда Гитлер будет требовать Данциг). К тому моменту вы уже должны будете по фокусу вступить в Ось и взять фокусы на бонусы к людям с ненациональных территорий (оно нам очень пригодится).
- Когда немцы нападают на Польшу, делайте все, чтобы набить по максимуму процент участия в войне (самый простой способ - просто поставить линию наступления, чтобы ваши солдаты постоянно атаковали. Все европейские армии на этом этапе весьма ватные, так что потери не должны вас сильно беспокоить).
- Как только падает Франция, сразу же пускайте парашютистов высаживаться в британские порты (нужно найти пустые. Таких обычно три - Дувр, Портсмут и рядом с Лондоном). Затем переправляйте свои основные силы в ВБ и без устали атакуйте. Ваша задача - занять все британские города вплоть до Ливерпуля. Тогда англичане капитулируют, а за ними - все Союзники. Не забудьте за пару дней до победы позвать в войну ваших китайских коллаборационистов. На мирной конференции отдайте им британский и французский анклав в Китае, остальные земли - по желанию (рекомендую забрать себе Индию, ибо там полно людей для мобилизации).
- До начала/середины 1941 года у вас должно быть много времени на подготовку к войне с Китаем и Японией. На этом этапе стоит сформировать огромное число дивизий (100-150) с маленьким шаблоном, которыми мы будем захватывать Японию, и пять-шесть ударных армий для Китая. Также имеет смысл до середины 1940 года временно перекочевать из Оси к японцам - тогда всякие Греции и Югославии реже вступают в китайский альянс, втягивая тем самым Ось в войну с Китаем.
- Оправдываем войну на Китай и нападаем (обязательно самостоятельно), и сразу же ливаем из японского альянса, попросив у последних доступ к перемещению своих войск (чтобы дивизии в Японии не горели от истощения). Параллельно перемещаем новосозданные лоховские дивизии в Японию и расставляем их на гарнизон по всей японской земле. Сделать все нужно примерно в то же время, когда японцы начнут изучать фокус на войну с Филиппинами (а, как следствие, и с США).
- Ждем нападения японцев (если не нападают сами - ждем, пока в их альянс вступит Сиам, и нападаем на него). Тогда дивизии из Японии у нас никуда не уедут, и почти моментально (придется немного пошевелить ручками) приведут к их капитуляции (на этом этапе имеет смысл заранее подогнать дивизии заодно и на Тайвань - чтобы потом туда не высаживаться).
- После мирной конференции никуда не уводим те самые дивизии - Китай, скорее всего, сделает в Японии марионетку и снова втянет ее в войну с нами. Потому тем же способом капитулируем японцев еще раз (но не уводите дивизии и потом, ибо японцы могут пытаться высадится обратно и вернуть свои земли).
- Затем всеми доступными способами воюем с Китаем. Здесь конкретного посоветовать ничего не могу, но запомните одно НО - нельзя звать в войну Ось ни при каких обстоятельствах (при этом лучше вернитесь в ее состав, чтобы потом у кого-нибудь из ее членов не возникло соблазна оправдывать войны на ваши колонии за просто так). Не забудьте позвать в эту войну и коллаборационистский Китай.
- После того, как окончательно одолеете китайцев, отдаем все их земли (а желательно вообще всё, что можно захватить, чтобы ничего не перепутать) в состав наших китайских коллаборационистов. После этого вы сможете получить ачивку.
Заключение
Как видим, в Hearts of Iron 4 очень много достижений. Некоторые из них простые, некоторые посложнее, некоторые слишком сложные, некоторые описаны сложным языком, но выполняются очень просто, некоторые наоборот, а сложность некоторых из них зависит от пути, по которому выполнять их. С каждым обновлением и с каждым новым DLC появляются новые достижения, которые доступны для выполнения. Так что остается лишь ждать, чем на следующий раз порадуют, удивят или разозлят нас создатели этой игры.
ВАЖНО! Если вы хотите поделиться своим способом выполнения той или иной ачивки, внести в гайд замечания и уточнения, или просто где-то что-то дополнить, пишите в комменты под руководством!
ТАКЖЕ ВАЖНО! Если у вас что-то не получается сделать по этим гайдам, также пишите в комменты под руководством (либо мне в лс)! Помогу чем смогу.
НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО! Если будут возникать вопросы по типу "зачем вырубать DLC", "так не интересно", "слишком просто" и т.д., то заранее отвечаю - этот гайд описывает не красивые пути выполнения ачивок, а самые простые из возможных (на мой взгляд). Если вы хотите усложнить себе жизнь - пожалуйста, никто вам не запрещает. Но не нужно заставлять других следовать вашему примеру, а также выпендриваться этим (для этого есть тематические паблики в том же ВК).
!!!ХОЧУ ЕЩЕ РАЗ НАПОМНИТЬ, ЧТО ГАЙД НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ, И МНОГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗДЕСЬ НЕ ОПИСАНЫ. ОНИ БУДУТ ДОБАВЛЕНЫ ПОЗДНЕЕ!!!