Найти тему

Результаты исследования наиболее распространенных проблем средних и крупных FTL перевозчиков, работающих без ИТ-сис

Аналитики логистической платформы для автоматизации грузоперевозок Cargо.Run выявили 4 основных сценария, которые приводят к крупным потерям в логистических компаниях. Среди них перепробег, простои, порожний пробег и дебиторская задолженность. Устранить проблемы поможет автоматизация с помощью нового ИТ-решения.

Цифровая логистическая платформа для автоматизации грузоперевозок Cargо.Run поделилась результатами внутреннего исследования о наиболее типовых проблемных ситуаций, возникающих при отсутствии у логистов должного уровня оцифровки цепочки поставок.

Исследование проводилось на выборке логистов, уже подключенных к системе и управляющих совокупным автопарком более чем в 5 тысяч автомобилей. Его задача заключалась в том, чтобы путем глубинного опроса логистов определить наиболее типовые ошибки, к которым ведет недостаточная автоматизация бизнес-процессов по управлению цепочками поставок.

Так, наиболее распространенными стали ситуации излишнего перепробега. Исследование показало целую группу таких кейсов.

Например, одна компания с автопарком в 200 машин ежемесячно получала перепробег 60 тыс. км из-за отсутствия инструментов позволяющих передать водителю необходимый маршрут и отслеживания соблюдения маршрута в режиме реального времени. Если учесть, что километр для компании стоит в среднем 22 рубля – это более 1,3 млн рублей утерянной прибыли ежемесячно или 15 млн. р.

Возможные причины такой ситуации – несоблюдение водителями маршрутов, говорят в Cargo.Run. Логист при оформлении заявки на перевозку просчитывает километраж и руб./км по маршруту. Водитель при этом может «по пути» заехать куда-то по своим делам или к родственникам, а это могут быть дополнительные 150 км пробега. Или просто выбрать неоптимальное место для сна и отдыха. В итоге руб./км, на который рассчитывал логист, уменьшается, а компания теряет на перепробеге по заявке.

«В первый месяц после внедрения нашей системы эта компания сократила перепробег до 15 тысяч километров, сэкономила 700 тыс. рублей и продолжает экономить ежемесячно», – отмечает руководитель платформы Тимур Каримов.

Вторая по частоте появления «больная» для компании тема – порожние пробеги. Например, в ходе эксплуатирования платформа выявила проблемные города где количество выгрузок существенно превышает загрузки и по каким городам самый большой средний порожний пробег.

Данный отчет позволил отделу продаж сфокусироваться на поиске загрузок в этих городах, через 2 месяца работы в системе показатель рубль/км смог вырасти на 1.8р. Совокупный экономический эффект 840 т.р.

Третья больная точка – простои. Зафиксированный по итогам исследования рекорд – почти 4 суток простоя при стоимости заявки 29 рублей за километр. ИТ-система способна показывать прозрачную сеть статусов каждой машины (в пути, в ожидании загрузки и т.д.) и быстро помочь логисту выявить нарушения. А также выявлять точки загрузки/выгрузки контрагентов, в которых есть системные простои. Например, если машины посетили конкретный адрес загрузки за 2 месяца 150 раз и среднее время загрузки составило 16 часов.

Замыкает четверку наиболее проблемных сценариев – несвоевременное выявление клиентов, систематически нарушающих режим оплаты. Оцифровка данного контура процессов легко покажет и предупредит о ситуации, если логисты попробуют отправить машины тем клиентам, которые и так нарушили лимиты по дебиторской задолженности. Учетные системы такие как 1С также предлагают такую возможность, но логисты ее легко обходят, просто откладывая занесение заявки в систему.

В случае с интегрированной с мониторингом логистической системой такое невозможно. Система покажет машину, которая двигается без заявки. Срок погашения дебиторской задолженности тоже можно снизить с помощью современных технологий. Например, через приложение того же Cargо.Run водитель может отправить скан документов с выгрузки логисту, чтобы тот заранее убедился в их корректности и комплектности, не дожидаясь того, когда он доедет до своего офиса и привезет оригиналы, чтобы отправить данные на оплату.