«Лебединое озеро» Академический театр «Русский балет»
«Дорогие мои хорошие любители балета!» как бы приветствует вас Сергей Безруков в своем театре, где сцена временно отдана труппе «Русский балет».
Знакомство с репертуаром труппы Вячеслава Гордеева я начала с «Лебединого озера». У этого балета бывает разный финал: трагический – Злой гений губит Белого лебедя, оставляя принца в муках разбитого сердца; и счастливый - Зигфрид побеждает зло и воссоединяется с Одеттой. В этой постановке ни один лебедь не пострадал.
В роли Одетты-Одиллии солировала заслуженная артистка РФ, утонченная прима-балерина Анна Щербакова. Мне понравилось ее перевоплощение из нежного и ранимого белого лебедя в уверенного и стремительного черного. Она мастерски исполнила 32 фуэте! Не мудрено, эту партию она танцует уже 10 лет. Ощущение, что лебеди у нее уже в крови.
Понравилось исполнение Мстислава Арефьева в роли Зигфрида. Грациозный, стройный, красивый и хорошо танцует (сильные ноги и высокие прыжки!). Мне кажется, что его ждет прекрасное балетное будущее - Большой театр и МАМТ, вам стоит обратить внимание! К тому же у Арефьева такая ангельская внешность, что роль Ромео на 100% ему подходит.
Симпатия зрительного зала досталась Шуту в исполнении Арутюна Аракеляна. Задорный характер, прекрасная мускулатура и отличное исполнение сложных револьтадов (перекидные прыжки). Он в шутку заигрывал со зрителями и кокетливо выпрашивал громких аплодисментов.
Несколько разочаровал кордебалет в начале. Были видимые ошибки - рассинхрон, разная амплитуда и падение одной из артисток. Но затем девушки собрались и уверенно исполнили все сложные массовые танцы. Четверка балерин с блеском исполнила наисложнейшую партию маленьких лебедей.
В целом балет получился неплохим– красивые декорации, яркие костюмы, хорошее исполнение ролей Лебедя и Принца. Из минусов – прекрасная музыка Чайковского была под фонограмму. Но это придирки.
Конечно, если хочется громких балетных имен и оркестровую музыку, то стоит идти в более солидные музыкальные театры. Зато спектакли «Русских балетов» это возможность бюджетно познакомить детей с миром балета.
Интересные факты:
- «Лебединое озеро» в Большом театре в редакции Григоровича с трагичным концом. Но так было не всегда. В советские времена министр культуры Е.Фурцева потребовала от Григоровича переработать сюжет: в результате герои счастливо воссоединились в финале, который сам Григорович саркастически охарактеризовал как "апофеоз в фа мажоре".
- Историки утверждают, что своеобразным источником вдохновения для Чайковского стал Воткинский заводской пруд напротив дома композитора. А вот некоторые убеждены, что прообразом могло стать озеро в Альпах, ведь во время написания «Лебединого озера» Пётр Ильич посещал Баварию, к тому же в основе сюжета балета лежит старинная немецкая легенда.
- Майя Плисецкая исполнила «Лебединое озеро» более 800 раз (с 1947 по 1977 год). Она считает, что в этом балете балерина как на ладони – видна техника и драматический артистизм. «Лебединое» вполноги, вполдуши не станцуешь,» - говорила Плисецкая.
- В 1877 году в Большом театре состоялась премьера «Лебединого озера». За хореографию отвечал чешский балетмейстер Вацлав Рейзингер. Критики приняли балет прохладно, называя танцы скучными и казёнными, а сюжет — перегруженным. Настоящий же триумф «Лебединого озера» случился после смерти Чайковского. В 1895 году петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов представили зрителям новую редакцию спектакля.
- Петипа и Иванов написали партию Лебедя специально для балерины Пьерины Линьяни, которая первая исполнила 32 фуэте.
- Балерина Светлана Захарова тоже шикарно исполняет 32 фуэте в партии Одилии. Мое самое любимое исполнение!
Читайте также:
Наш отзыв на балет «Каменный цветок» читайте здесь.
А отзыв на балет «Щелкунчик» в МАМТе здесь.